Ст. 13 ЗУ О государственной службе от 10.12.2015 № 889-VIII
О государственной службе
Статья 13. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы
1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, обеспечивает функциональное управление государственной службой в государственных органах.
2. Руководитель центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины в порядке, установленном для назначения на должности государственной службы категории "А".
Руководитель центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, назначается на должность сроком на пять лет с правом повторного назначения еще на один срок.
3. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы:
1) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы;
2) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам государственной службы;
3) выдает в случаях, установленных законом, нормативно-правовые акты по вопросам государственной службы, дает разъяснения по вопросам применения настоящего Закона и других нормативно-правовых актов в сфере государственной службы;
4) осуществляет контроль за соблюдением определенных этим Законом условий реализации гражданами права на государственную службу;
5) обеспечивает определение потребностей в профессиональном обучении государственных служащих в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
6) организует с привлечением учебных заведений обучения государственных служащих с целью усовершенствования уровня владения ими государственным языком, региональном языке или языке национальных меньшинств, а также на иностранном языке, которая является официальным языком Совета Европы, в случаях, если владение таким языком является обязательным в соответствии с настоящим Законом;
7) формирует предложения по объемам государственного заказа на профессиональное обучение государственных служащих для государственных нужд на основе их профессиональных компетенций и размещения утвержденных объемов в соответствии с законодательством, обеспечивает своевременное финансирование исполнителей государственного заказа в соответствии с заключенными государственных контрактов;
8) способствует развитию системы учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение государственных служащих, делегирует им полномочия по определению содержания обучения государственных служащих в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
9) организует с привлечением учебных заведений разработки образовательно-профессиональных программ в области знаний "Публичное управление и администрирование" и их согласования, а также разрабатывает профессиональные программы специализации и повышения квалификации государственных служащих на основе профессиональных компетенций и согласовывает такие программы;
10) в пределах полномочий, определенных законом, проводит в государственных органах проверки соблюдения требований настоящего Закона;
11) проводит в установленном порядке служебные расследования по вопросам соблюдения государственными служащими требований настоящего Закона;
12) принимает меры по созданию равных условий для принятия и продвижения по службе государственных служащих категорий "Б" и "В";
13) обеспечивает ведение и обнародования единого перечня вакантных должностей государственной службы в государственных органах и победителей конкурсов;
14) направляет государственным органам и их должностным лицам требования об отмене решений таких органов по вопросам государственной службы, противоречат законодательству в части реализации гражданами права на государственную службу;
15) оказывает методическую помощь службам управления персоналом в государственных органах;
16) проводит мониторинг вакантных должностей государственной службы категории "А" и инициирует перед субъектом назначения проведения конкурса на такие должности;
17) ведет учет государственных служащих категории "А", срок полномочий которых истекает, а также тех, которые после увольнения не трудоустроены в установленном порядке, но не более чем в течение одного года со дня окончания срока назначения на должность;
18) разрабатывает по согласованию с Комиссией по вопросам высшего корпуса государственной службы типичные требования к профессиональной компетентности государственных служащих категории "А" и подает их Кабинета Министров Украины для утверждения;
19) рассматривает жалобы государственных служащих категорий "Б" и "В" по принятию, прохождения и прекращения государственной службы в соответствии с настоящим Законом;
20) обеспечивает защиту прав государственных служащих при изменении существенных условий службы;
21) осуществляет иные полномочия, определенные этим и другими законами.