Ст. 19 ЗУ О приватизации государственного и коммунального имущества № 2269-VIII от 18.01.2018
О приватизации государственного и коммунального имущества
Статья 19. Продажа объектов большой приватизации
О приватизации государственного и коммунального имущества
Статья 19. Продажа объектов большой приватизации
1. Порядок и условия продажи объектов большой приватизации государственной собственности утверждаются Кабинетом Министров Украины. Особенности продажи объектов большой приватизации, находящихся в коммунальной собственности, могут быть установлены решением соответствующего местного совета.
2. Подготовка к приватизации и продаже объектов большой приватизации осуществляются с привлечением на конкурсной основе советников в установленном Кабинетом Министров Украины порядке, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурсный отбор советников осуществляется с соблюдением принципов конкурентности, равноправия, общедоступности, гласности и прозрачности, независимости членов конкурсной комиссии. Критерии, устанавливаются Кабинетом Министров Украины, должны предусматривать, в частности:
возможность представительства и привлечения других консультантов;
компетентность (квалификация, опыт, знания и навыки);
предложенную советником методику подготовки к продаже, стратегию продаж, материально-техническое обеспечение и организацию проекта;
предложенные советником сроки подготовки к продаже и продажи объекта приватизации.
Задача советников, в частности, включают:
сбор информации и анализ экономических, технических и финансовых показателей деятельности предприятия;
приведение основных показателей бухгалтерской отчетности предприятия в соответствии со стандартами бухгалтерского учета;
обеспечение проведения аудита;
подготовку финансовой модели и определения инвестиционной привлекательности предприятия, возможных путей ее повышения, путей реструктуризации кредиторской задолженности, рекомендаций по установлению основных цен и тарифов на продукцию и услуги, маркетинговой политики, других мероприятий;
определение стартовой цены и подготовку информационного пакета по объекту приватизации;
подготовку документации о предприятии в соответствии с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции и об экологическом аудите;
осуществление мероприятий по поиску потенциального инвестора.
Советниками не могут быть лица, определенные частью второй статьи 8 настоящего Закона. Советники, привлеченные для подготовки объекта к приватизации, не могут быть покупателями такого объекта.
3. Оплата услуг советника по подготовке к приватизации и продажи объекта большой приватизации осуществляется путем выплаты советнику части размера вознаграждения в фиксированном размере, при условии полного выполнения советником условий договора о предоставлении услуг, заключенного с советником, и переменной части вознаграждения, в случае продажи объекта приватизации - в размере, установленном в процентном отношении к стоимости проданного объекта приватизации в порядке, определенном частью второй настоящей статьи.
Оплата услуг советника может осуществляться за счет средств государственного бюджета и / или международных организаций.
4. В случаях, если в конкурсном отборе советников не изъявил желания принять участие ни один кандидат, подготовка к приватизации (продажи) объектов большой приватизации осуществляется без привлечения советников.
5. Продажа объектов большой приватизации, проводимой государственными органами приватизации без привлечения советника, осуществляется в соответствии с установленными настоящим Законом.
Для объектов большой приватизации, для подготовки к продаже которых советники не привлекаются, государственными органами приватизации осуществляются:
сбор информации и анализ экономических, экологических, технических и финансовых показателей деятельности предприятия;
обеспечение проведения аудита объекта приватизации;
обеспечение определения стартовой цены;
осуществление мероприятий по поиску потенциального инвестора.
6. Объекты большой приватизации подлежат продаже на аукционе с условиями.
Для продажи объектов большой приватизации государственными органами приватизации, органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приватизации объекта образуется аукционная комиссия, деятельность которой регулируется Положением, утверждаемым Фондом государственного имущества Украины, органом местного самоуправления. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек.
Аукционная комиссия разрабатывает условия продажи.
После утверждения условий продажи органы приватизации не позднее чем через 10 рабочих дней публикуют информационное сообщение о приватизации объекта большой приватизации в официальных печатных изданиях государственных органов приватизации, на официальном сайте Фонда государственного имущества Украины или на официальном сайте органа местного самоуправления и в электронной торговой системе.
Условия продажи объектов большой приватизации коммунальной собственности утверждаются местными советами в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, с учетом требований настоящего Закона.
7. Для объектов большой приватизации государственной собственности решение об изменении способа приватизации принимает государственный орган приватизации. Для объектов большой приватизации коммунальной собственности решение об изменении способа приватизации принимает соответствующий местный совет.
8. Аукцион по продаже объектов большой приватизации проводится организатором аукциона не ранее чем через 30 дней, но не позднее 60 дней после опубликования информационного сообщения о приватизации объектов приватизации.
9. Для участия в аукционе потенциальный покупатель вместе с заявлением на участие в аукционе подает организатору аукциона информацию и документы, определенные статьей 14 настоящего Закона.
К участию в проведении аукциона по продаже объекта приватизации не допускаются потенциальные покупатели, которые есть между собой связанными лицами.
10. Доступ к информационному пакета объекта большой приватизации осуществляется после публикации информационного сообщения о приватизации такого объекта.
Заключение с потенциальными покупателями договора о конфиденциальности информации об объекте приватизации осуществляется после опубликования информации о принятии решения о приватизации такого объекта.
Потенциальные покупатели объекта большой приватизации имеют право предоставить собственные комментарии и предложения к проекту договора купли-продажи в порядке, установленном Фондом государственного имущества Украины.
По результатам обработки комментариев и предложений к проекту договора купли-продажи, но не позднее чем за 10 рабочих дней до начала аукциона по продаже объекта большой приватизации, орган приватизации предоставляет потенциальным покупателям окончательный проект договора купли-продажи объекта большой приватизации.
Конечный срок приема заявлений на участие в аукционе - семь рабочих дней до даты проведения аукциона.
11. Продажа объектов на аукционе осуществляется при наличии не менее двух участников аукциона и считается состоявшимся, в случае осуществления на аукционе не менее одного шага аукциона.
12. Началом торгов считается момент объявления стартовой цены объекта.
Каждая последующая цена, предложенная участниками аукциона, должна превышать предыдущую не менее чем на 1 процент стартовой цены объекта.
Право на приобретение объекта аукциона получает победитель аукциона, который предложил наивысшую цену продажи.
13. Во время проведения аукциона ведется протокол, в который вносятся информация о стартовой цене объекта, предложения участников аукциона, сведения об участниках аукциона, результат торгов (цена продажи, сведения о физическом или юридическом лице, получившим право на приобретение объекта ).
В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола аукциона, если это подтверждается соответствующим актом, победитель аукциона, который отказался от подписания протокола аукциона, а также его конечный бенефициар лишаются права на участие в дальнейших аукционах по продаже этого объекта.
14. После окончания аукциона уплаченный потенциальными покупателями гарантийный взнос возвращается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня утверждения протокола аукциона государственным органом приватизации.
В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора купли-продажи, что подтверждается соответствующим актом, такой участник и его конечный бенефициар лишаются права на участие в дальнейших аукционах по продаже этого объекта. Гарантийный взнос ему не возвращается и подлежит перечислению в государственный бюджет.
Покупателю, который приобрел объект приватизации и подписал договор купли-продажи, гарантийный взнос засчитывается при расчете за приобретенный объект приватизации.
15. Сведения об участниках аукциона и их количество не подлежат разглашению до момента начала аукциона.
16. В случае если для участия в аукционе по продаже объекта приватизации подано заявление на участие в аукционе от одного покупателя, аукцион признается несостоявшимся, а государственный орган приватизации (местный совет - по объекту большой приватизации, находящегося в коммунальной собственности) может принять решение о приватизации указанного объекта путем выкупа непосредственно такому покупателю по предложенной им цене, но не ниже стартовой цены для соответствующего аукциона.
В случае если объект приватизации выставляется на продажу на аукцион со снижением стартовой цены впервые, стартовая цена снижается аукционной комиссией на 25 процентов.
В случае если объект приватизации выставляется на продажу на аукцион со снижением стартовой цены вдруг, стартовая цена снижается аукционной комиссией на 50 процентов.
Во время проведения аукциона со снижением стартовой цены каждая следующая цена повышается на размер минимального шага аукциона. Шаг аукциона устанавливает государственный орган приватизации на каждый объект. Минимальный шаг аукциона составляет не менее 1 процента стартовой цены объекта.
17. В случае если объект большой приватизации не продано в порядке, предусмотренном частями шестой, шестнадцатой настоящей статьи, приватизация такого объекта происходит путем проведения аукциона по методу изучения ценовых предложений.
18. Аукцион по методу изучения ценовых предложений проводится в два этапа.
На первом этапе потенциальные покупатели в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения об изучении спроса подают заявление и документы на участие в аукционе и предложения по цене, по которой они готовы приобрести объект приватизации. Предложение по цене не может быть меньше 50 процентов от стартовой цены этого объекта на последнем аукционе.
Потенциальный покупатель объекта приватизации вместе с заявлением на участие в аукционе и аукционной предложением по цене, по которой он желает приобрести объект приватизации, дает информацию и сведения о соответствии требованиям, установленным к покупателям, согласно статье 8 настоящего Закона.
Для регистрации потенциальные покупатели платят регистрационный взнос, а также вносят гарантийный взнос в размере 5 процентов своей аукционной предложения по предложенной цены объекта приватизации на соответствующий текущий счет государственных органов приватизации или подают банковскую гарантию на сумму гарантийного взноса.
Аукционная комиссия собирает предложения по цене приобретения объекта приватизации от потенциальных участников аукциона, определяет самую высокую цену, предложенную участниками аукциона, и определяет ее стартовой цене.
Если при изучении спроса потенциальным покупателем оплачен гарантийный взнос в размере менее 5 процентов стартовой цены объекта, определенной аукционной комиссией, потенциальный покупатель для участия в аукционе дополнительно платит соответствующую разницу в размерах гарантийных взносов.
К участию в аукционе также допускаются потенциальные покупатели, которые не участвовали в изучении спроса по определению стартовой цены объекта приватизации, но которые могут быть покупателями в соответствии со статьей 8 настоящего Закона и оплатили регистрационный взнос и гарантийный взнос в размере 5 процентов стартовой цены о "объекта.
Потенциальный покупатель, который предоставил самую высокую цену при изучении спроса была определена стартовой, и в дальнейшем отказался от участия в аукционе или от выкупа по предложенной им цене, он и его конечный бенефициар лишаются права на участие в дальнейших аукционах по продаже этого объ объекта. Гарантийный взнос ему не возвращается и подлежит перечислению в государственный бюджет.
На втором этапе проведения аукциона каждая следующая цена повышается на размер минимального шага аукциона. Шаг аукциона устанавливает государственный орган приватизации на каждый объект. Минимальный шаг аукциона составляет не менее 1 процента стартовой цены объекта.
Победителем аукциона определяется участник аукциона, предложивший самую высокую цену за объект приватизации.