Ст. 4 ЗУ О военно-гражданских администрациях от 03.02.2015 № 141-VIII
О военно-гражданских администрациях
Статья 4. Полномочия военно-гражданских администраций
О военно-гражданских администрациях
Статья 4. Полномочия военно-гражданских администраций
1. Военно-гражданские администрации населенных пунктов на соответствующей территории осуществляют полномочия по:
1) подготовки и утверждения программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления;
2) обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;
3) привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, координации этой работы на соответствующей территории;
4) размещение на договорных началах заказов на производство продукции, выполнение работ (услуг), необходимых для территориальной общины, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
5) составление и утверждение местного бюджета, внесение изменений в него; обеспечение выполнения соответствующего бюджета;
6) установление ставок местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Украины, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;
7) принятие решений о предоставлении в соответствии с законодательством льгот по уплате местных налогов и сборов, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;
8) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, переработки и захоронения бытовых отходов, услуги по централизованному отоплению, услуги по централизованному снабжению холодной воды, услуги по централизованному снабжению горячей воды, услуги по водоотведению (с использованием внутридомовых систем), которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных посл уг), транспортные и другие услуги;
9) привлечение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;
10) управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;
11) установление для предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, размера части прибыли, подлежащей зачислению в местный бюджет;
12) осуществление управления имуществом, находящимся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины (за исключением решения вопросов отчуждения, в том числе и путем приватизации коммунального имущества и предоставления коммунального имущества в аренду на срок свыше одного года);
13) содействие расширению жилищного строительства, предоставления гражданам, нуждающимся в жилье, помощи в строительстве жилья; оказания помощи владельцам квартир (домов) в их восстановлении в случае повреждения в результате террористических актов, диверсий; организации за счет собственных средств и на паевых началах строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, жилых домов, а также дорог местного значения; выполнение или делегирование на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальной собственности;
14) предоставление в соответствии с законом градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков;
15) управления учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, оздоровительными заведениями, принадлежащих территориальным общинам или переданы им, молодежными подростковыми учреждениями по месту жительства; организации их материально-технического и финансового обеспечения;
16) обеспечение социально-культурных заведений, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решение вопросов водоснабжения, отведения и очистки сточных вод; осуществление контроля за качеством питьевой воды;
17) решение вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан; предоставления помощи на погребение граждан в других случаях, предусмотренных законодательством;
18) содействие организации призыва граждан на военную службу по призыву лиц офицерского состава, срочную военную и альтернативную (невоенной) службе, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; обеспечение доведения до предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;
19) бронирование рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;
20) организации и участия в осуществлении мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и гражданской защитой;
21) решение в соответствии с законодательством вопросов, связанных с предоставлением военным частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, а также коммунально-бытовых услуг; осуществление контроля за их использованием, оказанием услуг;
22) содействие организации производства и поставок в войска предприятиями и организациями, находящимися в коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;
23) осуществление мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу Украины;
24) содействие Государственной пограничной службе Украины в поддержании соответствующего режима на государственной границе;
25) установление охраны важных объектов национальной экономики Украины, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
26) осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию населения;
27) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков и предоставления таких земельных участков в аренду на срок свыше одного года);
28) решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения сроком не более одного года, а также об отмене такого разрешения;
29) принятие решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, которые охраняются законом;
30) создание в соответствии с законом за счет средств местного бюджета учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначения и увольнения руководителей этих учреждений, привлечение в установленном законом порядке физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;
31) содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, Национальной полиции, адвокатуры, Национального антикоррупционного бюро Украины и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины;
32) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;
33) отмена актов исполнительных органов соответствующего совета, которые не соответствуют Конституции, законам Украины, другим актам законодательства, решению соответствующего совета, принятым в пределах ее полномочий;
34) принятие в соответствии с законодательством решений по организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы выборов органов государственной власти, местного самоуправления и сельского, поселкового, городского головы
35) установление в соответствии с законодательством правил по вопросам благоустройства территории населенного пункта, обеспечение в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдения тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
36) принятие в пределах, определенных законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
37) определение территорий, на которых могут проводиться потенциально опасные мероприятия в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;
38) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов территориальной самоорганизации населения в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
39) дача согласия на передачу объектов из государственной в коммунальную собственность, а также о приобретении объектов государственной собственности;
40) создание в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы; решение вопросов о численности работников такой службы, расходы на их содержание; разработка и осуществление мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб;
41) обеспечение централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории, и других архивных документов, не относящихся к Национальному архивному фонду;
42) решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных;
43) организации благоустройства населенных пунктов; осуществление контроля за состоянием благоустройства, организации озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан;
44) организации местных рынков, ярмарок, содействие развитию всех форм торговли;
45) установление удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин;
46) утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от формы собственности, согласования этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта в случаях, предусмотренных законодательством;
47) обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, других мест захоронения и их охраны;
48) привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи.
2. Военно-гражданские администрации населенных пунктов осуществляют делегированные полномочия органов исполнительной власти, предоставленные органам местного самоуправления законами Украины.
3. Районные, областные военно-гражданские администрации наряду с осуществлением полномочий местных государственных администраций на соответствующей территории и осуществляют полномочия по:
1) осуществление в соответствии с законом полномочий по организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы всеукраинских референдумов и выборов органов государственной власти и местного самоуправления; предоставление выводов Центральной избирательной комиссии о возможности организации и подготовки в соответствии с законом проведение соответствующих выборов на отдельных территориях;
2) подготовки и утверждения программ социально-экономического и культурного развития соответствующего района, области, целевых программ по другим вопросам, заслушивание отчетов об их выполнении;
3) составление и утверждение в соответствии районных, областных бюджетов, внесение изменений в них, утверждение отчетов об их выполнении; распределения переданных из государственного бюджета средств в виде дотаций, субвенций соответственно между районными бюджетами, местными бюджетами городов областного значения, сел, поселков, городов районного значения;
4) решение по поручению соответствующих советов (соответствующих военно-гражданских администраций населенных пунктов) вопросов о передаче в аренду, концессию или под залог объектов коммунальной собственности, которые обеспечивают общие потребности территориальных общин и находятся в управлении районных, областных советов, а также приобретение таких объектов в установленном законом порядке;
5) осуществление управления объектами общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, находящихся в управлении районных и областных советов (кроме решения вопросов отчуждения, в том числе путем приватизации, таких объектов); назначение и освобождение их руководителей;
6) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков);
7) решение по закону вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов в соответствии районного, областного значения, а также об отмене такого разрешения;
8) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ограничения или запрета использования предприятиями питьевой воды в промышленных целях;
9) принятие решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории или культуры, которые охраняются законом;
10) принятие в пределах, определяемых законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, которые предусматривают за их нарушение административную ответственность;
11) установление охраны важных объектов национальной экономики Украины, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
12) принятие решений об обращении в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов, а также полномочия районных, областных советов и их органов;
13) дача согласия на передачу объектов из государственной собственности в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов и принятия решений о приобретении объектов государственной собственности;
14) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;
15) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
16) вносить предложения по изменению административно-территориального устройства в порядке, определенном законом;
17) одобрение перспективного плана формирования территорий общин области в соответствии с Законом Украины "О добровольном объединении территориальных общин".
4. Районные, областные военно-гражданские администрации также способствуют формированию и перевозке через соответствующую территорию гуманитарных грузов для нужд мирного населения, проживающего на территории, неподконтрольна украинской власти.