Укр Рус
< О высшем образовании

Ст. 32 ЗУ О высшем образовании от 01.07.2014 № 1556-VII


О высшем образовании
Статья 32. Принципы деятельности, основные права и обязанности высшего учебного заведения

О высшем образовании
Статья 32. Принципы деятельности, основные права и обязанности высшего учебного заведения

1. Деятельность учреждения высшего образования осуществляется на принципах:

1) автономии и самоуправления;

2) разграничение прав, полномочий и ответственности учредителя (учредителей), государственных органов и органов местного самоуправления, к сфере управления которых принадлежит заведение высшего образования, органов управления учреждения высшего образования и его структурных подразделений;

3) сочетание коллегиальных и единоначальных основ;

4) независимости от политических партий, общественных и религиозных организаций (кроме учреждений высшего духовного образования).

2. Учреждения высшего образования имеют равные права, составляющих содержание их автономии и самоуправления, в том числе имеют право:

1) разрабатывать и реализовывать образовательные (научные) программы в пределах лицензированной специальности;

2) самостоятельно определять формы обучения и формы организации образовательного процесса;

3) выбирать типы программ подготовки бакалавров и магистров, предусмотренных Международной стандартной классификации образования;

4) принимать на работу педагогических, научных, научно-педагогических и других работников;

5) формировать и утверждать собственный штатное расписание в соответствии с законодательством. При уменьшении численности лиц, обучающихся по каждой образовательной программе, в пределах 20 процентов численности, определенной на начало обучения по этой программе, штатная численность научно-педагогических работников не сокращается;

6) принимать окончательное решение о признании, в том числе установление эквивалентности, полученных в иностранных учреждениях высшего образования степеней бакалавра, магистра, доктора философии / доктора искусства, доктора наук и ученых званий доцента, профессора при зачислении на обучение и / или на должность научного или научно-педагогического работника;

7) вводить рейтинговое оценивание образовательных, художественных, научно-исследовательских и инновационных достижений участников образовательного процесса;

8) предоставлять дополнительные образовательные и другие услуги в соответствии с законодательством;

9) самостоятельно разрабатывать и внедрять собственные программы образовательной, художественной, научной, научно-технической и инновационной деятельности;

10) самостоятельно вводить специализации, определять их содержание и программы учебных дисциплин;

11) присуждать степени высшего образования соискателям высшего образования, в соответствии с законодательством успешно прошли процедуру аттестации после завершения обучения на соответствующем уровне высшего образования;

12) принимать окончательное решение о присуждении ученых степеней аккредитованными специализированными учеными советами (степени доктора искусства аккредитованными специализированными советами по присуждению степени доктора искусства);

13) создавать учреждения общего среднего образования по согласованию с органами местного самоуправления;

13-1) выступать учредителем или соучредителем учреждений профессионального (профессионально-технического), профессиональной перед высшими образования, колледжей;

14) создавать, реорганизовывать и ликвидировать свои структурные подразделения;

15) осуществлять издательскую деятельность, в частности издавать учебники, учебные пособия и научные труды, а также развивать собственную полиграфическую базу;

16) осуществлять на основании соответствующих договоров совместной деятельности с учебными заведениями, научными учреждениями и другими юридическими лицами;

17) размещать свои учебные, научно-исследовательские и учебно-научно-производственные подразделения на предприятиях, в учреждениях и организациях;

18) участвовать в работе международных организаций;

19) вводить собственную символику и атрибутику;

20) устанавливать собственные формы морального и материального поощрения участников образовательного процесса;

21) обращаться с инициативой в органы, осуществляющие управление в сфере высшего образования, о внесении изменений в действующие или разработка новых нормативно-правовых актов в сфере высшего образования, а также участвовать в работе над проектами;

22) осуществлять финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательством и уставом учреждения высшего образования;

23) распоряжаться собственным поступлениям (для высших учебных заведений государственной и коммунальной формы собственности), в том числе от оказания платных услуг;

24) открывать текущие и депозитные счета в банках;

25) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

3. Учреждения высшего образования обязаны:

1) принимать меры, в том числе путем введения соответствующих новейших технологий, по предотвращению и выявлению академического плагиата в научных работах научных, научно-педагогических, педагогических и других работников и соискателей высшего образования и привлечения их к дисциплинарной ответственности;

2) иметь внутреннюю систему обеспечения качества образовательной деятельности и качества высшего образования;

3) создавать необходимые условия для получения высшего образования лицами с особыми образовательными потребностями;

4) обнародовать на официальном сайте, на информационных стендах и в любой другой способ информацию о реализации своих прав и выполнения обязательств.