Ст. 6 ЗУ Об издательском деле № 318/97-ВР от 05.06.1997
Об издательском деле
Статья 6. Государственная поддержка и особенности приватизации в издательском деле
Об издательском деле
Статья 6. Государственная поддержка и особенности приватизации в издательском деле
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в издательской сфере, вместе с другими органами государственной власти принимает меры по развитию книгоиздания и книгораспространения, популяризации отечественной книгоиздательской продукции.
{Статья 6 дополнена новой частью первой согласно Закону N 5460-VI от 16.10.2012}
Приватизация книжных, газетно-журнальных издательств, предприятий полиграфии и книгораспространения общегосударственного значения, имеющие на своем балансе помещения и / или высокие технологические линии для выпуска высококачественной печатной продукции и ее распространение может осуществляться путем акционирования в таком порядке:
51 процент акций остается за государством;
25 процентов акций передается акционированным полиграфическим и книготорговым предприятиям;
24 процента акций передается юридическим лицам - издателям, которые выпускают продукцию на данном полиграфическом предприятии или распространяют ее через данное предприятие оптового книгораспространения, что преобразованы в акционерные общества открытого типа или являются таковыми. Пакеты акций между ними распределяются пропорционально объемам продукции печатается и распространяется.
Государство оказывает поддержку издательствам, издательским организациям, полиграфическим и книготорговым предприятиям, выпускающим или распространяют не менее 50 процентов продукции на государственном языке и малотиражные (до 5000 экземпляров) издания на языках малочисленных национальных меньшинств, а также издания, аудированные в специальном цифровом формате для слепых, лиц с нарушениями зрения и лиц с дислексией или напечатаны рельефно-точечным шрифтом для слепых, путем предоставления льгот по уплате налогов и сборов. Такая поддержка оказывается и при вывозе издательской продукции, выпущенной в Украине, и при ввозе издательской продукции отечественных издателей, изданной на украинском языке и языках малочисленных национальных меньшинств, проживающих в Украине.
{Часть третья статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 927-VIII от 25.12.2015}
Издательства пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций и учреждений.
Издательствам, специализирующихся на выпуске продукции рекламного и эротического характера, поддержка со стороны государства не предоставляется.