Укр Рус
< Об образовании

Ст. 36 ЗУ Об образовании от 05.09.2017 № 2145-VIII


Об образовании
Статья 36. Уровни Национальной рамки квалификаций

Об образовании
Статья 36. Уровни Национальной рамки квалификаций

1. Национальная рамка квалификаций определяет одиннадцать уровней, которые могут содержать подуровни.

Каждый уровень Национальной рамки квалификаций определяется определенной совокупностью компетенций лица, которые являются типичными для квалификации соответствующего уровня, также включает готовность лица к обучению на протяжении жизни.

2. Нулевой уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека адекватно действовать в известных простых ситуациях под непосредственным контролем другого лица.

3. Первый уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека выполнять простые задачи в типичных ситуациях в четко определенной структурированной сфере работы или учебы, выполнять задания под непосредственным руководством другого лица.

4. Второй уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека выполнять типичные несложные задачи в типичных ситуациях в четко определенной структурированной сфере работы или учебы, выполнять задания под руководством с элементами самостоятельности.

5. Третий уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека выполнять производственные или учебные задачи средней сложности по определенным алгоритмам и установленным нормам времени и качества.

6. Четвертый уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность лица самостоятельно выполнять сложные специализированные производственные или учебные задачи в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, в частности в нестандартных ситуациях.

7. Пятый уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность лица самостоятельно выполнять сложные специализированные производственные или учебные задачи в отдельной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, нести ответственность за результаты своей деятельности и контролировать других лиц в определенных ситуациях.

8. Шестой уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека решать типичные специализированные задачи в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает применение положений и методов соответствующих наук и характеризуется определенной неопределенностью условий, нести ответственность за результаты своей деятельности и контролировать других лиц в определенных ситуациях.

9. Седьмой уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека решать сложные специализированные задачи и практические проблемы в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает применение определенных теорий и методов соответствующих наук и характеризуется комплексностью и неопределенностью условий.

10. Восьмой уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека решать сложные задачи и проблемы в определенной области профессиональной деятельности или в процессе обучения, предусматривает проведение исследований и / или осуществления инноваций и характеризуется неопределенностью условий и требований.

11. Девятый уровень Национальной рамки квалификаций определяет способность человека решать комплексные проблемы в области профессиональной и / или опытно-инновационной деятельности, предполагает глубокое переосмысление имеющихся и создание новых целостных знаний и / или профессиональной практики.

12. Десятый уровень Национальной рамки квалификаций предполагает способность лица определять и решать социально значимые системные проблемы в определенной области деятельности, которые являются ключевыми для обеспечения устойчивого развития и требуют создания новых системообразующих знаний и прогрессивных технологий.