Укр Рус
< Об управлении объектами государственной собственности

Ст. 11-4 ЗУ Об управлении объектами государственной собственности от 21.09.2006 № 185-V


Об управлении объектами государственной собственности
Статья 11-4. Компетенция наблюдательного совета государственного унитарного предприятия

Об управлении объектами государственной собственности
Статья 11-4. Компетенция наблюдательного совета государственного унитарного предприятия

1. К исключительной компетенции наблюдательного совета государственного унитарного предприятия (в случае его создания) относятся:

1) согласование проекта стратегии, годового финансового плана государственного унитарного предприятия и отчета о его исполнении, а также проектов иных решений, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия;

2) утверждение в пределах своей компетенции положений, которыми регулируются вопросы, связанные с деятельностью государственного унитарного предприятия;

3) принятие решения о размещении государственным унитарным предприятием ценных бумаг, кроме акций;

4) принятие решения о выкупе размещенных государственным унитарным предприятием ценных бумаг, кроме акций;

5) утверждение рыночной стоимости имущества в случае принятия решения о совершении крупной хозяйственного обязательства в пределах своих полномочий и в случае, если имущество вносится в качестве платы за ценные бумаги, выпущенные предприятием;

6) принятие решения о временном отстранении руководителя от осуществления полномочий и назначении лица, временно исполнять полномочия руководителя;

7) назначение на должность и прекращение полномочий руководителя, утверждение условий контракта с ним, установление размера вознаграждения руководителя, заключения и расторжения с ним контракта, осуществление контроля за соблюдением условий контракта;

8) избрание независимого аудитора государственного унитарного предприятия и определение условий договора, заключаемого с ним, установление размера оплаты его услуг;

9) принятие решения о предоставлении согласия на совершение хозяйственного обязательства, по которой имеется заинтересованность, и значительного хозяйственного обязательства, предметом которого является имущество, работы или услуги, рыночная стоимость которых составляет более 10 процентов стоимости активов государственного унитарного предприятия, по данным последней годовой финансовой отчетности, кроме хозяйственных обязательств, решение о совершении которых принимается соответствующим субъектом управления объектами государственной собственности. Уставом государственного унитарного предприятия может быть установлен ниже пороговое значение стоимости имущества, работ или услуг или суммы средств, являющихся предметом хозяйственного обязательства совершения которой имеется заинтересованность, и дополнительные критерии для отнесения хозяйственного обязательства к такому, по которой имеется заинтересованность, или к значительному хозяйственного обязательства;

10) принятие решения об избрании оценщика имущества государственного унитарного предприятия и утверждение условий договора, который будет заключен с ним, установление размера оплаты его услуг;

11) определение форм контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственного унитарного предприятия;

12) обеспечение предотвращения, выявления и урегулирования конфликтов интересов руководителя и членов наблюдательного совета, в том числе за использованием имущества государственного унитарного предприятия в личных интересах и заключением соглашений со связанными лицами, а также информирование субъекта управления государственного унитарного предприятия о выявленных нарушениях ;

13) определение форм контроля за эффективностью управления государственным унитарным предприятием и эффективностью управления рисками деятельности предприятия;

14) осуществление контроля за эффективностью управления государственным унитарным предприятием и инициирования при необходимости перед субъектом управления объектами государственной собственности принятия соответствующих мер;

15) создание подразделения внутреннего аудита, утверждение порядка проведения внутреннего аудита и предоставления отчетов по его результатам;

16) назначение и прекращение полномочий руководителя подразделения внутреннего аудита государственного унитарного предприятия;

17) составление ежегодного отчета наблюдательного совета по результатам ее деятельности, оценка работы членов наблюдательного совета и качества корпоративного управления;

18) формирование антикоррупционной политики предприятия и утверждение правил деловой этики;

19) формирование политики корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития;

20) избрание и прекращение полномочий корпоративного секретаря, полномочия которого определяются положением о наблюдательном совете государственного унитарного предприятия;

21) решение других вопросов, по закону и уставу предприятия относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета.

2. Руководитель государственного унитарного предприятия обеспечивает членам наблюдательного совета доступ к информации в пределах, предусмотренных законом и уставом государственного предприятия.

3. Член наблюдательного совета должен выполнять свои обязанности лично и не может передавать свои полномочия другим лицам.

4. Положения части первой настоящей статьи не применяются к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, исключительная компетенция наблюдательного совета которых определяется Законом Украины "Об особенностях управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе".