Укр Рус
< Земельный кодекс Украины

Ст. 186 ЗКУ от 25.10.2001 № 2768-III


Земельный кодекс Украины
Статья 186. Согласования и утверждения документации по землеустройству

Земельный кодекс Украины
Статья 186. Согласования и утверждения документации по землеустройству

1. Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц соглашаются территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, структурным подразделением соответствующей областной , Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия, территориальным органом центрального орга в исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам лесного хозяйства, территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства, структурным подразделением соответствующую районную, Киевскую или Севастопольс ькои городской государственной администрации в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территории определенного района - исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае если такой орган не создан - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурным подразделением соответствующей областной государственной администрации по вопросам градостроительства и архитектуры.

В случае разработки схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель района такая документация по землеустройству дополнительно соглашается соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами и районной государственной администрацией.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц подлежат стратегической экологической оценке.

Схема землеустройства и технико-экономическое обоснование использования и охраны земель района утверждаются районным советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель села, поселка, города утверждаются соответствующим сельским, поселковым или городским советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, утверждаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения.

2. Проекты землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц соглашаются сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение таких границ. В случае расширения границ административно-территориальной единицы за счет территории, не входящей в состав соответствующего района или если районная совет не образована, проект согласовывается Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

В случае установления границ городов проект также согласовывается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом.

Решение Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления об установлении (изменении) границ административно-территориальной единицы одновременно является решением об утверждении проектов землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальной единицы.

Проекты землеустройства по установлению (изменения) границ районов в городах соглашаются с соответствующей районной в городе советом, районной в городе государственной администрацией (в случае их образования).

3. Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов соглашаются в обязанности "обязательному порядке территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, и структурным подразделением соответствующую районную, Киев ской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территории определенного района - исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а также органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия (по проектам, по которым осуществляется установление границ террито й историко-культурного назначения), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по лесному хозяйству (по проектам, по которым осуществляется установление границ территорий лесохозяйственного назначения), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории автономных ной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства (по проектам, по которым осуществляется установление границ территорий земель водного фонда и водоохранных зон), центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличии территорий или объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения, земель оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон), органом исполнительно й власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличия территорий или объектов природно-заповедного фонда местного значения). Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, лесного фонда, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения территории , подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, соглашаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере управления зоной отчего уження и зоной безусловного (обязательного) отселения.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов согласны с владельцами, пользователями земельных участков, включаемых в территории природно-заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, лесо осподарського назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов без их изъятия, кроме случаев, когда ограничения непосредственно установленные законом или принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов утверждаются их заказчиками.

4. Проекты землеустройства по приватизации земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций соглашаются решением общего собрания работников этих предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений и утверждаются районными государственными администрациями.

Проекты землеустройства по приватизации земель коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций соглашаются решением общего собрания работников этих предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, в районе (городе) и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

5. Проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) соглашаются соответствующим сельским, поселковым, городским советом и утверждаются на собрании большинством собственников земельных долей (паев) в пределах земель, находящихся в собственности (пользовании) такого сельскохозяйственного предприятия, оформляется соответствующим протоколом .

6. Проекты землеустройства по отводу земельных участков соглашаются в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса, и утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса .

7. Проекты землеустройства по упорядочению территории для градостроительных нужд соглашаются в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса, и утверждаются:

в случае если проект предусматривает упорядочение для градостроительных нужд территории, расположенной в пределах населенных пунктов, - соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами;

в случае если проект предусматривает упорядочение для градостроительных нужд территории, расположенной за пределами населенных пунктов, - районной государственной администрацией, а в случае если районная государственная администрация не образована - Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

8. Проекты землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, не подлежат согласованию и утверждаются заказчиками таких проектов.

9. Проекты землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов соглашаются в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса, и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

10. Рабочие проекты землеустройства подлежат согласованию территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

Рабочие проекты землеустройства, предусматривающие меры по строительству объектов и сооружений, соглашаются также структурным подразделением соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территории определенного района - исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае если такой орган не создан - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурным под разделом соответствующей областной государственной администрации по вопросам градостроительства и архитектуры.

Рабочие проекты землеустройства утверждаются заказчиками таких проектов.

11. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута, соглашается землевладельцем и землепользователем и утверждается лицом, приобретает право субаренды или сервитута.

12. Техническая документация по землеустройству относительно раздела и объединения земельных участков соглашается:

в случае если разделение, объединение земельных участков осуществляется ее пользователем - владельцем земельных участков, а по земельных участков государственной или коммунальной собственности - органом исполнительной власти, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом местного самоуправления, уполномоченными распоряжаться земельными участками в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса;

в случае разделения, объединения земельного участка, находящегося в залоге, - залогодержателем;

в случае разделения, объединения собственником земельного участка, находящегося в пользовании, - землепользователем.

Техническая документация по землеустройству относительно раздела и объединения земельных участков утверждается заказчиком.

13. Техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель соглашается территориальным органом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, и утверждается заказчиком технической документации. В случае проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель соглашается также сельским, поселковым, городским советом (кроме случаев проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения земель государственной собственности).

В случае если на основании материалов инвентаризации осуществляются формирование земельных участков за счет земель государственной и коммунальной собственности, определение их угодий, а также отнесение таких земельных участков к определенным категориям, техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель (кроме технической документации, по которой проводится инвентаризация массива земель сельскохозяйственного назначения) соглашается в порядке, установленном статьей 186-1 настоящего Кодекса.

Отнесение особо ценных земель, определенных пунктами "а" и "б" части первой статьи 150 настоящего Кодекса, к землям других категорий по материалам инвентаризации запрещено.

14. Техническая документация по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) согласованию не подлежит и утверждается:

Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, в случае если земельный участок находится в государственной или коммунальной собственности;

владельцем земельного участка, в случае если земельный участок находится в частной собственности.

15. Оригинал соответствующей документации по землеустройству подается разработчиком для согласования территориальному органу центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, а другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и другим субъектам, осуществляющим согласование документации по землеустройству, - копии такой заверенной разработчиком документации.

16. Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, другие субъекты, определенные этой статьей, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения документации по землеустройству безвозмездно предоставить или отправить заказным письмом сообщению разработчику свои выводы о ее согласовании или об отказе в таком согласовании с обязательной ссылкой на законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в соответствующей сфере. Срок действия этих выводов является неограниченным.

17. Основанием для отказа в согласовании документации по землеустройству может быть только несоответствие его положений требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.

18. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, иным, определенным этой статьей, при согласовании и утверждении документации по землеустройству запрещается требовать:

дополнительные материалы и документы, не включенные в состав документации по землеустройству, установленного Законом Украины "О землеустройстве";

предоставления согласования документации по землеустройству любыми другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, согласование которых не предусмотрено настоящей статьей;

проведение любых обследований, экспертиз и работ.

Каждый орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, другой субъект, в соответствии с настоящей статьей, рассматривает и согласовывает документацию по землеустройству самостоятельно и независимо от согласования документации по землеустройству другими органами.

19. Документация по землеустройству подается для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в случаях и порядке, установленных Законом Украины "О государственной экспертизе землеустроительной документации».

20. Согласование документации по землеустройству осуществляется по месту расположения земель (земельных участков) территориальными органами центральных органов исполнительной власти, образованными в районе, городе областного, республиканского значения (Автономной Республики Крым), городах Киеве и Севастополе, или межрегиональным территориальным органом, в случае если полномочия его распространяются на несколько административно-территориальных единиц.

В случае отсутствия территориальных органов центральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце первом настоящей части, согласование документации по землеустройству осуществляется территориальным органом центральных органов исполнительной власти, образованным в Автономной Республике Крым, области, а в случае их отсутствия - соответствующим центральным органом исполнительной власти непосредственно.