Ст. 67 КЦЗУ от 02.10.2012 № 5403-VI
Кодекс гражданской защиты Украины
Статья 67. Полномочия центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности
1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, относятся:
1) осуществление государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты по выявлению и предотвращению нарушений требований законодательства органами и субъектами хозяйствования, аварийно-спасательными службами, указанными в статье 65 настоящего Кодекса;
2) осуществление контроля за соблюдением требований техногенной и пожарной безопасности при проведении работ по строительству зданий и сооружений, кроме объектов строительства I и II категорий сложности, площадь которых не превышает 300 квадратных метров (за исключением объектов, встроенных в здания) , а также кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, индивидуальных гаражей
3) участие в разработке государственных правил по вопросам техногенной и пожарной безопасности;
4) согласование в порядке, определенном законодательством, проектов национальных и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий и регламентов и других нормативно-технических документов по обеспечению техногенной и пожарной безопасности;
{Пункт 5 части первой статьи 67 исключен на основании Закона № 353-VII от 20.06.2013}
6) участие в разработке положений, инструкций и других нормативных актов, разрабатываемых субъектами хозяйствования в сфере техногенной и пожарной безопасности;
7) осуществление в соответствии с законом лицензирования хозяйственной деятельности по предоставлению услуг и выполнению работ противопожарного назначения;
8) проведение проверки по сообщениям и заявлениям о преступлениях, связанных с пожарами и нарушением правил пожарной безопасности;
9) участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнение мер;
10) обеспечение контроля за созданием, сохранением и целевым использованием материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования;
11) составления актов проверок, предписаний об устранении нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности в случае выявления таких нарушений;
12) обращение в административный суд по применению мер реагирования в виде полного или частичного приостановления до полного устранения нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатации зданий, объектов, сооружений, цехов, участков, а также машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, остановки проведения работ, в том числе строительно-монтажных, выпуска и реализации пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной з исту, оказания услуг, если эти нарушения создают угрозу жизни и / или здоровью людей;
13) регистрация декларации соответствия материально-технической базы субъектов хозяйствования требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности;
14) составление протоколов о привлечении к административной ответственности и привлечения к административной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законов и других нормативно-правовых актов в сфере пожарной, техногенной безопасности и защиты;
15) проверка состояния планирования и готовности к осуществлению мероприятий по организованной эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
16) представление Совету министров Автономной Республики Крым, центральным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления информации о юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере гражданской защиты;
17) разработка нормативно-правовых и других нормативных актов в соответствии с компетенцией и обеспечения их принятия в установленном законом порядке;
18) применение административно-хозяйственных санкций за нарушение требований законодательства по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности;
19) рассмотрение в соответствии с законом дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством требований пожарной безопасности, невыполнением предписаний и постановлений центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, и наложения административных взысканий;
20) проведение технического расследования обстоятельств и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей, уничтожения и повреждения имущества;
21) проведение проверки наличия документов, дающих право на выполнение взрывопожароопасных работ;
22) осуществление звукозаписи, фото- и видеосъемки в качестве вспомогательных средств документирования правонарушений в сфере техногенной и пожарной безопасности, подготовка предложений по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
23) созыва в установленном порядке и проведение совещаний по вопросам, относящимся к их компетенции;
24) получение в установленном порядке от центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
25) привлечение к комплексных проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, специалистов научно-исследовательских и проектных учреждений, других органов государственного надзора по согласованию с их руководителями, если их полномочия на осуществление или участие в комплексных мероприятиях предусмотрены законом;
26) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.