Ст. 23 ЗУ О дошкольном образовании от 11.07.2001 № 2628-III
О дошкольном образовании
Статья 23. Образовательная программа
1. Образовательная программа - это единый комплекс образовательных компонентов, спланированных и организованных учреждением дошкольного образования для достижения воспитанниками результатов обучения (приобретение компетенций), определенных Базовым компонентом дошкольного образования.
Образовательные программы могут иметь коррекционно-развивающей составляющая для детей с особыми образовательными потребностями.
Основой для разработки образовательной программы является Базовый компонент дошкольного образования.
2. Образовательная программа должна содержать:
общий объем нагрузки и ожидаемые результаты обучения соискателей образования;
перечень, содержание, продолжительность и взаимосвязь образовательных областей и / или предметов, дисциплин и т.п., логическую последовательность их изучения;
формы организации образовательного процесса;
описание и инструменты системы внутреннего обеспечения качества образования;
другие образовательные компоненты (по решению заведения дошкольного образования).
3. Содержание образовательной программы должен предусматривать:
формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
воспитание элементов природодоцильного мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде;
утверждение эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека;
развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
4. Образовательная программа одобряется педагогическим советом учреждения дошкольного образования и утверждается его руководителем.
5. Образовательные программы, которые разрабатываются на основе типовых образовательных программ, не требующих отдельного утверждения центральным органом качества образования.
6. Каждая образовательная программа должна предусматривать приобретение ребенком компетенций, определенных Базовым компонентом дошкольного образования.
7. На основе образовательной программы заведение дошкольного образования составляет и утверждает план работы, конкретизирует организацию образовательного процесса.
8. Введение экспериментальных образовательных программ возможно только по решению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования.
9. Получение дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе базового компонента дошкольного образования центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
10. Дополнительные образовательные услуги, которые не определены Базовым компонентом дошкольного образования, вводятся лишь с согласия родителей ребенка или лиц, их заменяющих, за счет средств родителей или лиц, их заменяющих, физических и юридических лиц на основе соглашения между родителями или лицами, их заменяющих, и учреждением дошкольного образования в пределах предельно допустимой нагрузки ребенка.