Ст. 32 ЗУ О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции от 02.12.2010 № 2735-VI
О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции
Статья 32. Изъятие продукции из оборота и ее отзыв
1. Изъятие продукции из оборота или ее отзыве применяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом и Законом Украины "Об общей безопасности непищевой продукции", в отношении продукции, соответственно предоставляется на рынке или уже предоставлена потребителям (пользователям).
2. Изъятие продукции из оборота предусматривает возвращение распространителями всех единиц соответствующей продукции, находящейся в их распоряжении, производителю этой продукции и прекращения ими любого демонстрации, предложение такой продукции потребителям (пользователям).
3. Отзыв продукции предусматривает возвращение ее производителю единиц соответствующей продукции уже предоставлена потребителям (пользователям).
4. Изъятие продукции из оборота, отзыв продукции осуществляются по инициативе производителя этой продукции или во исполнение соответствующего решения органа рыночного надзора в случае, если:
1) принятые меры не привели к предотвращению или избежания рисков, составляет продукция, или не обеспечили соответствия продукции установленным требованиям;
2) принятие любых других мер не может обеспечить предотвращение или избегание рисков, составляет продукция, или соответствие продукции установленным требованиям.
5. Отзыв продукции применяется как исключительная мера.
6. Изъятое из оборота или отозвана по инициативе производителя продукция по его решению приводится в соответствие с установленными требованиями или в состояние, при котором она не будет представлять риска, с последующим возвращением ее владельцу, или уничтожается или приводится другим способом в состояние, исключающее использование такой продукции.
В случае если изъятие из обращения или отзыв продукции осуществляется по решению органа рыночного надзора, такой орган предлагает производителю осуществить одно из мероприятий, предусмотренных абзацем первым настоящей части, а в случае если производитель не принял соответствующих мер в течение срока, определенного органом рыночного надзора по согласованию с производителем, - орган рыночного надзора принимает решение об уничтожении такой продукции или приведения ее другим способом в состояние, исключающее ее использование.
7. Одновременно с принятием решения об изъятии продукции из оборота и / или ее отзыва орган рыночного надзора может принять решение о запрете или временный запрет предоставления такой продукции на рынке. При выборе ограничительных мер (запреты или временного запрета) должно быть учтено степень риска и / или несоответствия такой продукции установленным требованиям, а также возможность приведения соответствующей продукции в соответствие с установленными требованиями или в состояние, при котором она не будет представлять риска.
8. Решение об изъятии продукции из оборота и / или ее отзыва должен содержать требование об обязательном сообщение производителем такой продукции и / или ее распространителями потребителей (пользователей) и других распространителей такой продукции о причинах изъятия продукции из оборота или ее отзыве.
9. Производитель, отзывает продукцию с целью ее уничтожения или приведения такой продукции другим способом в состояние, исключающее ее использование, по договоренности с потребителем (пользователем) этой продукции обязан возместить ему полную стоимость продукции отзывается (кроме случаев безвозмездного поставки продукции потребителю (пользователю), либо заменить ее на такую или аналогичную продукцию. Правила возмещения стоимости и замены продукции отзывается, устанавливаются законами Украины.
10. В течение срока исполнения решения об изъятии продукции из оборота и / или ее отзыва орган рыночного надзора осуществляет мониторинг мер, принимаемых субъектами хозяйствования для изъятия соответствующей продукции из оборота и / или ее отзыва, относительно:
1) соответствия запланированных мероприятий целью извлечение продукции из оборота и / или ее отзыва;
2) обеспечение взаимодействия производителя с распространителями в цепи поставки соответствующей продукции;
3) результативности мер производителя по возврату продукции из торговой сети, а в случае применения отзыва продукции - также от потребителей (пользователей).