Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 7-1 ЗУ О холдинговых компаниях в Украине от 15.03.2006 № 3528-IV


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О холдинговых компаниях в Украине
Статья 7-1. Особенности создания и деятельности Государственной управляющей холдинговой компании

1. Учредителем и единственным акционером Государственной управляющей холдинговой компании является государство в лице Кабинета Министров Украины.

2. Уставный капитал Государственной управляющей холдинговой компании формируется за счет принадлежащих государству акций государственных холдинговых компаний, долей (паев) государства в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также дополнительных вкладов в форме имущества, средств и нематериальных активов, необходимых для обеспечения ее деятельности. Пакеты акций (долей, паев) или другое имущество, переданное в уставный капитал Государственной управляющей холдинговой компании, находятся в государственной собственности и закрепляются за ней на праве хозяйственного ведения.

3. Осуществляя полномочия по реализации прав государства как собственника, Кабинет Министров Украины:

1) утверждает устав Государственной управляющей холдинговой компании и вносит в него изменения;

2) принимает решение об увеличении или уменьшении уставного капитала Государственного управляющей холдинговой компании;

3) утверждает положение о наблюдательном совете, правлении и ревизионной комиссии Государственной управляющей холдинговой компании и вносит в них изменения;

4) избирает членов наблюдательного совета Государственной управляющей холдинговой компании, утверждает условия гражданско-правовых договоров, заключаемых с ними, устанавливает размер их вознаграждения, определяет лицо, которое уполномочивается на подписание договоров с членами наблюдательного совета;

5) принимает решение о прекращении полномочий членов наблюдательного совета Государственной управляющей холдинговой компании;

6) избирает председателя правления Государственной управляющей холдинговой компании и досрочно прекращает его полномочия;

7) согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

8) утверждает годовой финансовый план Государственной управляющей холдинговой компании, вносит в него изменения и дополнения;

9) утверждает годовой отчет Государственной управляющей холдинговой компании;

10) утверждает выводы ревизионной комиссии Государственной управляющей холдинговой компании;

11) принимает решения по результатам рассмотрения отчета наблюдательного совета, отчета правления, отчета ревизионной комиссии Государственной управляющей холдинговой компании;

12) принимает решение о реорганизации или ликвидации Государственной управляющей холдинговой компании.

4. В целях защиты прав государства как собственника в Государственной управляющей холдинговой компании создается наблюдательный совет.

Наблюдательный совет избирается в количестве семи человек. Персональный состав наблюдательного совета утверждается Кабинетом Министров Украины.

Если количество членов наблюдательного совета составляет менее половины ее общего состава, Кабинет Министров Украины в течение одного месяца должен выбрать остальных членов наблюдательного совета.

Члены наблюдательного совета избираются из числа физических лиц, имеющих полную гражданскую дееспособность. Требования к членам наблюдательного совета устанавливаются законом, уставом и положением о наблюдательном совете Государственной управляющей холдинговой компании.

Кандидаты в члены наблюдательного совета и члены наблюдательного совета должны иметь полное высшее образование, опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет на протяжении последних десяти лет.

5. К исключительной компетенции наблюдательного совета относятся:

1) определение приоритетных направлений деятельности (развития), стратегических целей Государственной управляющей холдинговой компании;

2) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

3) утверждение принципов (кодекса) корпоративного управления Государственной управляющей холдинговой компании;

4) избрание председателя наблюдательного совета из числа его членов;

5) принятие решений о количественном составе правления и ревизионной комиссии Государственной управляющей холдинговой компании;

6) избрание членов правления Государственной управляющей холдинговой компании по представлению председателя правления и досрочное прекращение их полномочий;

7) утверждение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых с членами правления Государственной управляющей холдинговой компании, установление размера их вознаграждения;

8) избрание членов ревизионной комиссии Государственной управляющей холдинговой компании, принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

9) принятие решения о совершении крупных сделок, если рыночная стоимость имущества или услуг, являющихся его предметом, составляет более 10 процентов стоимости активов по данным последней годовой финансовой отчетности Государственной управляющей холдинговой компании, а также сделок, совершения которых имеется заинтересованность;

10) принятие решений об увеличении обязательств Государственной управляющей холдинговой компании на величину, превышающую 10 процентов ее уставного капитала;

11) принятие решений о приобретении Государственной управляющей холдинговой компанией 10 и более процентов акций (долей, паев) в уставном капитале других юридических лиц;

12) оценка выполнения основных показателей стратегии развития Государственной управляющей холдинговой компании;

13) утверждение годовой финансовой отчетности Государственной управляющей холдинговой компании;

14) принятие решения о части чистой прибыли Государственной управляющей холдинговой компании, которая по итогам календарного года должна быть направлена ​​на выплату дивидендов;

15) решение других вопросов, отнесенных законом к компетенции наблюдательного совета.

6. Полномочные представители государства голосуют на заседании наблюдательного совета Государственной управляющей холдинговой компании в соответствии с задачами по голосованию по каждому вопросу, внесенному в повестку дня, предоставленных органами государственной власти, которые они представляют.

7. Исполнительным органом Государственной управляющей холдинговой компании является правление.

К компетенции правления относятся:

1) разработка проекта приоритетных направлений деятельности (развития) Государственной управляющей холдинговой компании, его стратегических целей (целей развития) и их представления для утверждения наблюдательном совете;

2) подготовка финансового плана Государственной управляющей холдинговой компании;

3) реализация права акционера относительно корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

4) утверждение структуры и штатного расписания аппарата Государственной управляющей холдинговой компании с учетом утвержденной наблюдательным советом общей численности работников Государственной управляющей холдинговой компании;

5) рассмотрение и представление Кабинета Министров Украины и наблюдательном совете годового отчета и баланса Государственной управляющей холдинговой компании, а также информации о деятельности корпоративных предприятий и структурных подразделений Государственной управляющей холдинговой компании;

6) инициирование создания корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании, разработка проектов их учредительных документов;

7) внесение наблюдательном совете предложения о реорганизации и ликвидации корпоративных предприятий;

8) утверждение уставов корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании и осуществления контроля за их соблюдением;

9) принятие решений о количественном составе наблюдательных советов и правлений корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании, утверждение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых с их членами, и установление размера их вознаграждения;

10) избрание председателей наблюдательных советов корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании из числа членов правления Государственной управляющей холдинговой компании, принятие решений о прекращении их полномочий;

11) избрание членов наблюдательных советов корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании из числа руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Государственной управляющей холдинговой компании, представителей органов исполнительной власти и общественности, принятие решений о прекращении их полномочий;

12) внесение предложения наблюдательным советам корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании по кандидатурам членов их правлений;

13) согласование проектов приоритетных направлений деятельности (развития) корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании, их стратегических целей (стратегий развития);

14) утверждение годовых финансовых и инвестиционных планов, а также инвестиционных планов на среднесрочную перспективу (3-5 лет) корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании и осуществления контроля за их выполнением в установленном порядке;

15) координация реализации совместных проектов корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

16) координация финансовой деятельности корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

17) проведение мониторинга финансовой деятельности, в частности выполнения показателей финансовых планов корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

18) обеспечение проведения ежегодных аудиторских проверок корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

19) рассмотрение материалов, составленных по результатам проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Государственной управляющей холдинговой компании и ее корпоративных предприятий, а также отчетов руководителей корпоративных предприятий, принятие решений по его результатам;

20) обеспечение предоставления распорядителю Единого реестра объектов государственной собственности информации о наличии и текущем состоянии имущества объектов государственной собственности и любые изменения в их состоянии;

21) обеспечение проведения инвентаризации имущества корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании в соответствии с определенным Кабинетом Министров Украины порядке;

22) обеспечение проведения экологического аудита корпоративных предприятий Государственной управляющей холдинговой компании;

23) предоставление арендодателям объектов государственной собственности согласия на аренду государственного имущества и предложений по условиям договора аренды, которые должны обеспечивать эффективное использование арендованного имущества;

24) обеспечение управления и сохранения материальных носителей секретной информации и осуществления мероприятий по охране государственной тайны.

Правление решает и другие вопросы деятельности Государственной управляющей холдинговой компании, кроме тех, которые отнесены законом к компетенции Кабинета Министров Украины и наблюдательного совета.

8. Для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственной управляющей холдинговой компании создается ревизионная комиссия. В состав ревизионной комиссии должны входить представители центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, и аудиторы.


Статья 1 ...6 7 7‑1 8 9 ...Заключительные положения

Перейти к статье