Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. ЗУ О Конституционном Суде Украины от 13.07.2017 № 2136-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О Конституционном Суде Украины
Заключительные положения

раздел III
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

2. Со вступлением в силу настоящего Закона пленарные заседания, специальные пленарные заседания Суда ведутся в порядке, установленном настоящим Законом.

3. Конституционный жалоба может быть подана, если окончательное судебное решение по делу лица вступило в законную силу не ранее 30 сентября 2016.

Конституционная жалоба, поданная до вступления в силу настоящего Закона, по сути дела, окончательное судебное решение в которой вступило в законную силу ранее 30 сентября 2016, возвращается Секретариатом Конституционного Суда субъекту права на конституционную жалобу без рассмотрения в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

К конституционной жалобы, поданной до вступления в силу настоящего Закона, по сути дела, окончательное судебное решение в которой вступило в законную силу в период с 30 сентября 2016 до вступления в силу настоящего Закона, срок, предусмотренный пунктом 2 части первой статьи 77 настоящего Закона, не применяется.

Конституционная жалоба по делу, окончательное судебное решение в которой вступило в законную силу в период с 30 сентября 2016 до вступления в силу настоящего Закона, может быть представлена ​​в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Если конституционная жалоба, поданная до вступления в силу настоящего Закона, не соответствует его требованиям, Секретариат Конституционного Суда сообщает субъекту права на конституционную жалобу о возможности приведения такой конституционной жалобы в соответствие с требованиями настоящего Закона в течение трех месяцев со дня вступления в силу.

Не приведена в соответствие с требованиями настоящего Закона конституционная жалоба возвращается Секретариатом Конституционного Суда субъекту права на конституционную жалобу без рассмотрения в десятидневный срок после окончания срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.

5. Суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона принимает Регламент и образует сената в порядке, установленном настоящим Законом.

6. Порядок отбора кандидатов на должность судьи Конституционного Суда и назначение судей Конституционного Суда, определенный статьями 12-15 настоящего Закона, не применяется к судьям Конституционного Суда, назначенных до вступления в силу настоящего Закона.

О начале конкурса для отбора кандидатур на должности судей Конституционного Суда, являются вакантными на день вступления в силу настоящего Закона и которые станут вакантными по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 149-1 Конституции Украины, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, объявляется на официальном сайте соответственно Президента Украины, Верховной Рады Украины, Совета судей Украины не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

7. Судья Конституционного Суда, назначенный на должность до вступления в силу настоящего Закона, имеет право на отставку в соответствии с законодательством, действовавшим на день его назначения.

В таком случае в стаж работы, дающий судьи Конституционного Суда право на отставку и выплату выходного пособия, засчитывается также стаж другой практической, научной, педагогической работы по специальности и стаж государственной службы.

8. Признать утратившим силу Закон Украины "О Конституционном Суде Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г.., № 49, ст. 272 ​​с последующими изменениями).

9. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):

а) в статье 185-3:

название дополнить словами "или Конституционного Суда Украины";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Неуважение к Конституционного Суда Украины со стороны участников конституционного производства, переводчика, свидетеля, специалиста, эксперта, других участников конституционного производства, привлеченных Конституционным Судом Украины к участию в деле, выразившаяся в злостном уклонении от явки на заседание, пленарное заседание Сената, Палаты Конституционный Суд Украины или в неподчинении этих и других лиц распоряжению председательствующего или в нарушении порядка во время таких заседаний, а также совершение любых действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к онституцийного Суда Украины другими присутствующими на пленарном заседании лицами (кроме судей Конституционного Суда Украины), -

влекут за собой наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан ";

б) дополнить статьей 188-49 следующего содержания:

"Статья 188-49. Невыполнение законных требований судьи Конституционного Суда Украины, Коллегии судей, Сената, Палаты Конституционного Суда Украины

Непредоставление информации или предоставление заведомо недостоверных документов, материалов, другой недостоверной информации на запрос судьи Конституционного Суда Украины, Коллегии судей, Сената, Палаты Конституционного Суда Украины -

влекут за собой наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан ";

в) статью 221 после цифр "188-48" дополнить цифрами "188-49";

г) в части первой статьи 255:

пункт 7-1 изложить в следующей редакции:

"7-1) судебный распорядитель (части первая, вторая, третья и пятая статьи 185-3)";

дополнить пунктом 9-5 следующего содержания:

"9-5) уполномоченные лица Секретариата Конституционного Суда Украины (статья 188-49)";

2) пункт 5 части второй статьи 112 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 6, ст. 56) изложить в следующей редакции:

"5) установлена ​​Конституционным Судом Украины неконституционность закона Украины, другого акта (их отдельных положений) или предоставлено Конституционным Судом Украины официальное толкование положений Конституции Украины, что является отличным от того, как их применил суд при решении дела";

3) в Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 25-26, ст. 131):

а) абзац первый части первой статьи 344 после слов "члена Кабинета Министров Украины" дополнить словами "Председателя Конституционного Суда Украины, судья Конституционного Суда Украины";

б) абзац первый части четвертой статьи 382 дополнить словами "решение Конституционного Суда Украины и умышленное невыполнение ею заключения Конституционного Суда Украины";

в) абзац первый части первой статьи 384 после слов "в суде" дополнить словами "или во время конституционного производства в Конституционном Суде Украины";

г) абзац первый части первой статьи 385 после слов "в суде" дополнить словами "Конституционном Суде Украины";

4) пункт 4 части второй статьи 361 Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., №№ 40-42, ст. 492) изложить в следующей редакции:

"4) установлена ​​Конституционным Судом Украины неконституционность закона Украины, другого акта (их отдельных положений) или предоставлено Конституционным Судом Украины официальное толкование положений Конституции Украины, что является отличным от того, как их применил суд при решении дела";

5) пункт 5 части второй статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., №№ 35-37, ст. 446) изложить в следующей редакции:

"5) установлена ​​Конституционным Судом Украины неконституционность закона Украины, другого акта (их отдельных положений) или предоставлено Конституционным Судом Украины официальное толкование положений Конституции Украины, что является отличным от того, как их применил суд при решении дела";

6) пункт 4 части второй статьи 459 Уголовно-процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, №№ 9-13, ст. 88) изложить в следующей редакции:

"4) признание Конституционным Судом Украины неконституционности закона Украины, другого акта (их отдельных положений) или предоставления Конституционным Судом Украины официального толкования положений Конституции Украины, что является отличным от того, как их применил суд при решении дела";

7) в Законе Украины "О государственной защите работников суда и правоохранительных органов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 11, ст. 50 с последующими изменениями):

а) в статье 1 слова "работников суда и" заменить словами "судей Конституционного Суда Украины, судей и работников аппаратов судов, работников", а слова "этих работников" заменить словами "этих лиц";

б) в части первой статьи 2:

в пункте 1:

в абзаце втором слова "работники суда и" заменить словами "судьи Конституционного Суда Украины, судьи и работники аппаратов судов, работники";

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"А) конституционном производстве;

б) рассмотрении дел в судах, уголовном производстве и производстве по делам об административных правонарушениях ";

пункт 2 дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. В отношении судьи Конституционного Суда Украины этот Закон распространяется на членов семьи судьи Конституционного Суда Украины, перечень которых определен в Законе Украины" О Конституционном Суде Украины ";

в) статью 14 дополнить пунктом "г" следующего содержания:

"Г) Председатель Конституционного Суда Украины - по защите судьи Конституционного Суда Украины и его близких родственников по заявлению такого судьи";

г) часть первую статьи 15 дополнить пунктом "г-1" следующего содержания:

"Г-1) в отношении судьи Конституционного Суда Украины и его близких родственников - на соответствующее подразделение Национальной полиции Украины";

г) часть первую статьи 24 после слов "Генеральный прокурор" дополнить словами "Председатель Конституционного Суда Украины";

8) в абзаце третьем пункта 3 части первой статьи 13 и части второй статьи 15 Закона Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 20, ст. 99) слова "и законов Украины "исключить;

9) в Регламенте Верховной Рады Украины, утвержденном Законом Украины "О Регламенте Верховной Рады Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., №№ 14-17, ст. 133 с последующими изменениями):

а) в первом предложении части пятой статьи 144 слова "до дня его первого рассмотрения" заменить словами "до начала рассмотрения", а слова и цифры "(часть первая статьи 44 Закона Украины" О Конституционном Суде Украины ")" заменить словами " в соответствии с Законом Украины "О Конституционном Суде Украины";

б) статью 208 изложить в следующей редакции:

"Статья 208. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека

1. В соответствии с пунктом 17 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.

2. Кандидатура на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека предлагает Верховной Раде Председатель Верховной Рады Украины с соблюдением требований Закона Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека".

3. Комитет, к предмету ведения которого относится вопрос соблюдения прав и свобод человека и гражданина, представляет свое решение относительно кандидатов на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Решение комитета и сведения о кандидатах на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, подготовленные с соблюдением требований относительно сведений о кандидате на должность (часть вторая статьи 205 настоящего Регламента), предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения Верховной Радой вопроса о назначения Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.

4. Сведения о предложенных кандидатурах на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (часть вторая статьи 205 настоящего Регламента) публикуются в газете "Голос Украины" не позднее чем за 10 дней до рассмотрения вопроса о назначении.

5. Обсуждение кандидатур на должность Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека проводится в порядке, предусмотренном частью восьмой статьи 205 настоящего Регламента.

6. Освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека осуществляется по письменному представлению Председателя Верховной Рады Украины при наличии решения комитета, к предмету ведения которого относится вопрос соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

7. Решение о назначении на должность и освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека принимается Верховной Радой открытым голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.

8. Решение о назначении на должность и освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека оформляется соответствующим постановлением Верховной Рады ";

в) дополнить статьей 208-4 следующего содержания:

"Статья 208-4. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда Украины

1. В соответствии с пунктом 26 части первой статьи 85 Конституции Украины Верховная Рада назначает на должность судей Конституционного Суда Украины.

2. Отбор кандидатур на должность судьи Конституционного Суда Украины осуществляется на конкурсной основе.

Подготовку вопроса о рассмотрении на конкурсной основе кандидатур на должность судьи Конституционного Суда Украины в Верховной Раде осуществляет комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины.

3. Не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий или достижении предельного возраста пребывания в должности судьи Конституционного Суда Украины или не позднее одного месяца со дня возникновения вакансии на должность судьи Конституционного Суда Украины в случае, если полномочия судьи Конституционного Суда Украины прекращено или он освобожден от должности по основаниям, предусмотренным статьей 149-1 Конституции Украины, Аппарат Верховной Рады по представлению комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украин и, обнародует информацию на официальном сайте Верховной Рады и сообщает депутатские фракции (депутатские группы) о начале приема предложений депутатских фракций (депутатских групп) относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда Украины. Депутатская фракция (депутатская группа) может предложить по одному кандидату на каждую вакантную должность судьи Конституционного Суда Украины.

Право представления предложения по кандидату на должность судьи Конституционного Суда Украины может реализовать также группа внефракционных народных депутатов в количестве не меньшем количественном составе малейшей депутатской группы.

4. Депутатская фракция (депутатская группа), группа внефракционных народных депутатов подает предложение относительно кандидата на должность судьи Конституционного Суда Украины вместе с заявлением лица, обнаружила намерении занять пост судьи Конституционного Суда Украины, и документами, определенными частью четвертой статьи 12 Закона Украины "О Конституционный Суд Украины ", в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, в течение тридцати календарных дней со дня объявления о начале приема пред иций депутатских фракций (депутатских групп).

5. Информация о предложениях депутатских фракций (депутатских групп), а также групп внефракционных народных депутатов (в случае представления) и о лицах, претендующих быть избранными на должность судьи Конституционного Суда Украины, вместе с автобиографиями и мотивационными письмами кандидатов публикуются Аппаратом Верховной Рады на официальном сайте Верховной Рады на следующий рабочий день после окончания срока приема заявлений кандидатов.

6. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, рассматривает заявление лица, обнаружила намерении занять пост судьи Конституционного Суда Украины, и документы, поданные с предложениями депутатских фракций (депутатских групп), и принимает решение о соответствии лица требованиям , установленным Конституцией Украины, Законом Украины "О Конституционном Суде Украины".

Кандидаты, по которым принято решение об их несоответствии требованиям, установленным Конституцией Украины, Законом Украины "О Конституционном Суде Украины", прекращают участие в конкурсе.

Документы кандидата на должность судьи Конституционного Суда Украины, который отвечает таким требованиям, комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, подает в Аппарат Верховной Рады для организации проведения специальной проверки этого кандидата.

Аппарат Верховной Рады в трехдневный срок после получения от центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной службы, информации о результатах специальной проверки передает в комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, справку о результатах специальной проверки.

После получения справки о результатах специальной проверки всех кандидатов на должность судьи Конституционного Суда Украины комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, проводит собеседования с кандидатами, прошедшими специальную проверку.

По результатам собеседований с кандидатами, комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, принимает рекомендации по каждому кандидату на должность судьи Конституционного Суда Украины.

Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы правового статуса Конституционного Суда Украины, подает на рассмотрение Верховной Рады по каждому кандидату на должность судьи Конституционного Суда Украины рекомендацию, справку о результатах специальной проверки и другие документы, представленные кандидатом.

7. Все документы (кроме информации с ограниченным доступом), указанные в абзаце седьмом части шестой настоящей статьи, предоставляются народным депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения Верховной Радой соответствующего вопроса.

8. Каждый из кандидатов имеет право до начала голосования выступить на пленарном заседании Верховной Рады.

Народные депутаты могут задавать вопросы кандидату на пленарном заседании Верховной Рады относительно любой информации в отношении кандидата, кроме информации, которая касается его личной жизни и в отношении которого отсутствуют достаточные основания полагать, что она может быть важной для определения способности кандидата должным образом исполнять полномочия судьи Конституционный Суд Украины, а также информации, составляющей государственную тайну.

В обсуждении кандидатур на должность судьи Конституционного Суда Украины участвуют представители депутатских фракций (депутатских групп), представители комитетов, народные депутаты.

9. После выступлений кандидатов и обсуждения кандидатур проводится голосование.

10. Отбор на должности судьи Конституционного Суда Украины осуществляется Верховной Радой открытым рейтинговым голосованием по каждому кандидату отдельно.

Верховная Рада назначает судей Конституционного Суда Украины списком, определенным по итогам рейтингового голосования, в соответствии с количеством вакантных должностей открытым голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады.

В случае если вакантной есть одна должность судьи Конституционного Суда Украины, Верховная Рада назначает, открытым голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, на должность того кандидата, который по итогам рейтингового голосования получил наибольшее количество голосов народных депутатов.

Если решение о назначении на должности судей (судьи) Конституционного Суда Украины не принято, объявляется повторный конкурс, который проводится в соответствии с процедурой, определенной настоящей статьей.

11. Решение о назначении на должности судей Конституционного Суда Украины оформляется постановлением Верховной Рады ";

10) в статье 36 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 13, ст. 222):

в части первой слова "а также для официального толкования Конституции и законов Украины" исключить;

дополнить частью второй следующего содержания:

"2. Интересы Кабинета Министров Украины во время рассмотрения дел в Конституционном Суде Украины представляет постоянный представитель Кабинета Министров Украины в Конституционном Суде Украины";

11) в Законе Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 4, ст. 43; 2017, № 7-8, ст. 50):

а) часть третью статьи 3 дополнить пунктами 11-1 и 11-2 следующего содержания:

"11-1) судей Конституционного Суда Украины;

11-2) постоянного представителя Кабинета Министров Украины в Конституционном Суде Украины ";

б) в статье 91:

часть вторую после слов "указанных в части первой настоящей статьи" дополнить словами "кроме Руководителя Секретариата Конституционного Суда Украины";

после части шестой дополнить новой частью следующего содержания:

"7 Руководитель Секретариата Конституционного Суда Украины, его первый заместитель и заместитель назначаются на должности и освобождаются от должностей в порядке, определенном Законом Украины" О Конституционном Суде Украины ".

В связи с этим часть седьмую считать частью восьмой.

10. Кабинету Министров Украины:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по финансированию первоочередных мероприятий по реализации настоящего Закона;

в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные акты и обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативных актов в соответствие с настоящим Законом;

предусмотреть в Законе Украины "О Государственном бюджете Украины на 2017 год" и предусматривать в проектах законов о Государственном бюджете Украины на следующие годы расходы, связанные с реализацией положений настоящего Закона.


Статья 1 ...97 98 Заключительные положения Раздел IV Переходные положения

Перейти к статье