Ст. 21 ЗУ О Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг от 22.09.2016 № 1540-VIII
О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг
Статья 21. Рассмотрение жалоб и урегулирования споров
1. Регулятор рассматривает жалобы потребителей о нарушении их прав и интересов субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также решает споры, возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, по вопросам:
1) доступа / присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведения;
2) соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий;
3) качества товаров и услуг потребителям в сферах энергетики и коммунальных услуг;
4) другие вопросы, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции регулятора.
2. Регулятор рассматривает жалобы потребителей в соответствии с Законом Украины "Об обращении граждан". Решение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором.
3. При рассмотрении жалоб, разрешения споров Регулятор имеет право требовать от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров.
4. До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки.
Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором.
5. По результатам рассмотрения жалобы, разрешение споров Регулятор принимает решение о:
1) прекращение нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере;
2) прекращения нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий;
3) наложение штрафа на предприятия, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке;
4) прекращения рассмотрения обращения заявителя.
Решение регулятора предоставляется субъекту хозяйствования, осуществляющий деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, путем направления или вручения под расписку.
Решение, принятое Регулятором в ходе досудебного рассмотрения спора, является обязательным к выполнению участниками спора и может быть обжаловано в суде.