Ст. 55 ЗУ О предотвращении коррупции от 14.10.2014 № 1700-VII
О предотвращении коррупции
Статья 55. Антикоррупционная экспертиза
1. С целью выявления в действующих нормативно-правовых актах и проектах нормативно-правовых актов факторов, способствующих или могут способствовать совершению коррупционных правонарушений, разработка рекомендаций по их устранению проводится антикоррупционная экспертиза.
2. Обязательное антикоррупционная экспертиза осуществляется Министерством юстиции Украины, кроме антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины народными депутатами Украины, которая осуществляется комитетом Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос борьбы с коррупцией.
Министерство юстиции Украины определяет порядок и методологию проведения им антикоррупционной экспертизы, а также порядок обнародования ее результатов.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе, которая проводится Министерством юстиции Украины, подлежат все проекты нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Украины согласно утвержденному им ежегодным планом. Указанная экспертиза осуществляется по законам Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины в таких сферах:
1) прав и свобод человека и гражданина;
2) полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;
3) предоставление административных услуг;
4) распределения и расходования средств государственного бюджета и местных бюджетов;
5) конкурсных (тендерных) процедур.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов государственных органов, нормативно-правовые акты которых подлежат государственной регистрации, осуществляется при такой регистрации.
5. Национальное агентство может проводить по собственной инициативе в установленном им порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Верховной Рады Украины или Кабинета Министров Украины.
Для проведения Национальным агентством антикоррупционной экспертизы Кабинет Министров Украины направляет ему проекты всех соответствующих нормативно-правовых актов.
Национальное агентство информирует соответствующий комитет Верховной Рады Украины или Кабинет Министров Украины о проведении антикоррупционной экспертизы соответствующего проекта нормативно-правового акта, является основанием для приостановления процедуры его рассмотрения или принятия, но на срок не более десяти дней.
Общественный совет при Национальном агентстве привлекается к проведению ним антикоррупционной экспертизы.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в случае выявления факторов, способствующих или могут способствовать совершению коррупционных правонарушений, подлежащих обязательному обнародованию на официальном сайте органа, проводившего соответствующую экспертизу.
7. По инициативе физических лиц, общественных объединений, юридических лиц может проводиться общественная антикоррупционная экспертиза действующих нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов.
Проведение общественной антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов, а также обнародование ее результатов осуществляются за счет соответствующих физических лиц, общественных объединений, юридических лиц или других источников, не запрещенных законодательством.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы, в том числе общественного, подлежат обязательному рассмотрению субъектом издания (принятия) соответствующего акта, его правопреемником или субъектом, к которому перешли соответствующие нормотворческие полномочия в данной сфере.
9. Национальное агентство осуществляет периодический пересмотр законодательства на наличие в нем коррупциогенных норм и предоставляет Министерству юстиции Украины предложения относительно включения их в план проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи. К проведению указанного мониторинга Национальное агентство может привлекать общественные объединения, научные учреждения, в том числе на условиях государственного заказа на основании открытого конкурса.