Ст. 12 ЗУ О реабилитации лиц с инвалидностью в Украине от 06.10.2005 № 2961-IV
О реабилитации лиц с инвалидностью в Украине
Статья 12. Структура системы реабилитации лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью
Система реабилитации лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью обеспечивает своевременность, комплексность и непрерывность медицинской, психолого-педагогической, физической, профессиональной, трудовой, физкультурно-спортивной, социальной реабилитации, достижения лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня жизнедеятельности.
Систему реабилитации лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью составляют:
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное управление системой реабилитации лиц с инвалидностью;
реабилитационные учреждения для лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
дома ребенка - дошкольные учебные заведения для детей с недостатками физического и / или умственного развития в возрасте до четырех лет независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
специальные и санаторные дошкольные учебные учреждения (ясли-сады) компенсирующего типа для детей от двух до семи (восьми) лет, которые нуждаются в коррекции физического и / или умственного развития, длительном лечении и реабилитации, независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
дошкольные учебные учреждения (ясли-сады) комбинированного типа для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, в составе которых могут быть группы общего развития, компенсирующего типа, семейные, прогулочные, в которых обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития, независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
дошкольные учебные заведения (центры развития ребенка) системы образования, в которых обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровления детей, посещающих другие учебные заведения или воспитываются дома;
специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) - общеобразовательные учебные заведения системы образования для детей, нуждающихся в коррекции физического и / или умственного развития;
общеобразовательные санаторные школы (школы-интернаты) - общеобразовательные учебные заведения I-III ступеней с соответствующим профилем системы образования для детей, нуждающихся в длительном лечении;
учебные заведения, которые принадлежат к сфере управления центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения;
учреждения социального обслуживания лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
санаторно-курортные учреждения, которые относятся к сфере управления центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения;
протезно-ортопедические предприятия независимо от ведомственного подчинения, типа и формы собственности;
учреждения культуры, санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций людей с инвалидностью;
академические и отраслевые научно-исследовательские, научно-методические учреждения, участвующие в осуществлении государственной политики в сфере реабилитации лиц с инвалидностью.