Ст. 145 ЗУ О Регламенте ВРУ от 10.02.2010 № 1861-VI
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
О Регламенте Верховной Рады Украины
Статья 145. Подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним
1. Подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи, частей первой, второй, четвертой, пятой, шестой статьи 93, статьи 96, части первой статьи 98, частей первой, третьей, четвертой, пятой статьи 103, части четвертой статьи 110, частей второй, третьей, четвертой статьи 111 настоящего Регламента с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 117 настоящего Регламента.
2. Главный комитет и другие комитеты, которым была поручена подготовка к рассмотрению вопроса о включении законопроекта в повестку дня сессии и о порядке продолжения работы над ним, в соответствии с предметами их ведения готовят заключения:
1) о том, надлежащим или ненадлежащим субъектом права представления законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины представлен в Верховную Раду законопроект;
2) относительно того, принятие представленного в соответствии со статьей 154 Конституции Украины законопроекта вызванного системным единством норм Конституции Украины одновременного внесения изменений в разделы Конституции Украины, указанные в статье 156 Конституции Украины;
3) о соответствии представленного законопроекта требованиям части второй статьи 156 Конституции Украины;
4) о том, принятие предложенных в законопроекте изменений в Конституцию Украины не приведет к нарушению международных обязательств Украины;
5) о политической, социальной, экономической целесообразности (либо необходимости) принятия такого законопроекта вообще;
6) о наличии или отсутствии в законопроекте таких положений (или подобных им), которые в ранее предоставленных заключениях и принятых решениях Конституционного Суда Украины признавались отменяют или ограничивают права и свободы человека и гражданина или направлены на ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Украины;
7) относительно того, существуют сомнения (в частности у комитета, научных работников, экспертов) о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины;
8) о наличии ранее предоставленного заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины, если законопроект повторно представлен в Верховную Раду в неизменной редакции его положений;
9) относительно правовых последствий для субъектов правоотношений, которые могут наступить в связи с внесением в действующую Конституцию Украины предложенных в законопроекте изменений;
10) о полноте, четкости, непротиворечивости и системности регулирования положениями предложенного законопроекта соответствующих общественных отношений на конституционном уровне и будет ли требовать представленный законопроект принятия к нему предложений и поправок, в том числе редакционно уточняющего характера;
11) о целесообразности (или необходимости) направления законопроекта после включения его в повестку дня сессии на научную, юридическую или иную экспертизу, проведение научного поиска либо исследования в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении (статья 148 настоящего Регламента) в Конституционный Суд Украины;
12) о целесообразности опубликования законопроекта для всенародного обсуждения в срок до принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины по этому законопроекту;
13) о целесообразных сроках проведения всеукраинского референдума относительно изменений Конституции Украины, если законопроект представлен в соответствии с частью первой статьи 156 Конституции Украины;
14) по вопросам, указанным в части третьей статьи 91, части третьей статьи 111 настоящего Регламента, а также по законопроекту, указанному в части седьмой статьи 143 настоящего Регламента, которым предусматривается выделение средств из Государственного бюджета Украины на проведение всеукраинского референдума;
15) о предложениях о порядке рассмотрения представленного законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины, если такие предложения есть.
3. При наличии своевременно представленных альтернативных законопроектов заключения, указанные в части второй настоящей статьи, готовятся по каждому из них.
4. Связанные законопроекты о внесении изменений в Конституцию Украины, указанные в части шестой статьи 143 настоящего Регламента, готовятся к включению их в повестку дня сессии Верховной Рады одним вопросом.
5. По результатам подготовки к рассмотрению вопроса о включении законопроекта в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним головной комитет представляет Верховной Раде заключения, в частности:
1) о включении либо невключении в повестку дня сессии Верховной Рады соответствующего законопроекта;
2) какой из альтернативных законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины включить в повестку дня сессии Верховной Рады или не включать ни одного (если альтернативные законопроекты имеются);
3) о сроках принятия Верховной Радой постановления об обращении в Конституционный Суд Украины относительно законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины;
4) о целесообразности создания временной специальной комиссии для продолжения работы над законопроектом после его включения в повестку дня сессии Верховной Рады.
6. К представленным заключениям головной комитет готовит необходимые проекты актов для принятия Верховной Радой решений по ним. Указанные проекты актов визируются и подаются в Верховную Раду головным комитетом. Если головной комитет не подает к своим заключениям проекты актов, то Председатель Верховной Рады Украины на пленарном заседании вносит их от своего имени.
7. Выводы комитетов связанных с ними проекты решений Верховной Рады и другие необходимые материалы предоставляются народным депутатам не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения Верховной Радой вопроса о включении законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины в повестку дня сессии Верховной Рады и о порядке продолжения работы над ним.