Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 158 ЗУ О Регламенте ВРУ от 10.02.2010 № 1861-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О Регламенте Верховной Рады Украины
Статья 158. Подготовка и рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении

1. После принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год в первом чтении Кабинет Министров Украины с участием уполномоченных представителей комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, готовит и в 14-дневный срок, но не позднее 3 ноября года, предшествующего плановому, подает в Верховную Раду проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленный в соответствии с Бюджетных выводов Верховной Рады, вместе со сравнительной таблицей по их учета с мотивированными объяснениями в отношении не учтенных положений Бюджетных выводов Верховной Рады, а также со сравнительной таблицей и пояснениями по отличий положений и показателей такого проекта закона по сравнению с редакцией, подаваемой Кабинетом Министров Украины на первое чтение.

2. Представленный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленный в соответствии с Бюджетных выводов Верховной Рады, вместе с сопроводительными документами к нему, указанными в части первой настоящей статьи, предоставляются народным депутатам не позднее чем за десять дней до рассмотрения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады.

3. Комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, после представления Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год, подготовленного ко второму чтению, готовит вывод об учете в этом законопроекте Бюджетных выводов Верховной Рады. При этом предложения народных депутатов, комитетов к проекту закона о Государственном бюджете Украины, подготовленного ко второму чтению, не рассматриваются.

 

4. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год завершается не позднее 20 ноября года, предшествующего плановому. Во втором чтении принимаются: предельный объем годового дефицита (профицита) государственного бюджета, предельный объем государственного долга и предельный объем предоставления государственных гарантий; общая сумма доходов, расходов и кредитования государственного бюджета; размер минимальной заработной платы на соответствующий бюджетный период, размер прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для основных социальных и демографических групп населения и уровень обеспечения прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период; бюджетные назначения межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов.

 

5. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год начинается с доклада члена Кабинета Министров Украины, ответственного за формирование государственной бюджетной политики, по доработанного с учетом Бюджетных выводов Верховной Рады этого законопроекта.

 

6. Председатель комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, сообщает заключение комитета по учету Бюджетных выводов Верховной Рады в подготовленном ко второму чтению законопроекте.

 

7. После докладов члена Кабинета Министров Украины, ответственного за формирование государственной бюджетной политики, и председателя комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, проводится обсуждение в порядке, определенном статьей 30 настоящего Регламента.

 

8. После обсуждения Верховная Рада проводит голосование по принятию во втором чтении проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год с учетом заключения комитета, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета, по учету в этом законопроекте Бюджетных выводов Верховной Рады. В случае принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении проводится голосование о принятии этого законопроекта в целом.

 

9. Если Верховной Радой не принято решение о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении, проводится рассмотрение и голосование статей, на рассмотрении и голосовании которых настаивают народные депутаты.

 

10. В случае если во время голосования статей показатели проекта бюджета остаются сбалансированными, ставится на голосование предложение о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении и в целом.

 

11. В случае если во время голосования статей показатели проекта бюджета стали разбалансированными, Верховная Рада откладывает на определенный срок (но не более чем на два дня) голосования по принятию проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении для обеспечения сбалансированности показателей проекта бюджета комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы бюджета.

 

12. До принятия решения о принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении по результатам голосования в соответствии с частями девятой - одиннадцатой настоящей статьи, Верховная Рада может принять решение о направлении этого законопроекта в Кабинет Министров Украины для подготовки на повторное второе чтение (с определением сроков и критериев такой подготовки).

 

13. Если во время принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины на следующий год во втором чтении в тексте этого законопроекта возникают противоречия и ошибки, которые исключают возможность применения его норм после окончательного принятия и вступления в силу, рассмотрение соответствующих статей законопроекта на третье чтение.


Статья 1 ...156 157 158 159 160 ...240

Перейти к статье