Ст. 17 ЗУ О регулировании градостроительной деятельности от 17.02.2011 № 3038-VI
О регулировании градостроительной деятельности
Статья 17. Генеральный план населенного пункта
1. Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.
На основании утвержденного генерального плана населенного пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства, который после его утверждения становится неотъемлемой частью генерального плана.
Последовательность выполнения работ по разработке генерального плана населенного пункта и документации по землеустройству определяется строительными нормами, государственными стандартами и правилами и задачам на разработку (внесение изменений, обновление) градостроительной документации, которое составляется и утверждается ее заказчиком по согласованию с разработчиком.
В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.
2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и утверждается в интересах соответствующей территориальной общины с учетом государственных, общественных и частных интересов.
Для населенных пунктов с численностью населения до 50 000 человек генеральные планы могут сочетаться с детальными планами всей территории таких населенных пунктов.
3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в составе генерального плана населенного пункта определяются режимы регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором указывается информация об объектах культурного наследия.
4. Состав, содержание и порядок разработки историко-архитектурного опорного плана населенного пункта определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства.
5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представление генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующего сельского, поселкового, городского совета.
6. Решение о разработке генерального плана принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет.
7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в установленный срок:
1) подают предложения к проекту соответствующего местного бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на текущий год относительно потребности в разработке градостроительной документации;
2) определяют в установленном законодательством порядке разработчика генерального плана населенного пункта, устанавливают сроки разработки и источники его финансирования;
3) обращаются в областной государственной администрации, Совета министров Автономной Республики Крым (для городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения), центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства (для городов Киева и Севастополя) по определению государственных интересов для их учета при разработке генерального плана населенного пункта;
4) сообщают через местные средства массовой информации о начале разработки генерального плана населенного пункта и определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими и юридическими лицами;
5) обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по разработке генерального плана населенного пункта архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня;
6) согласовывают проект генерального плана населенного пункта с органами местного самоуправления, которые представляют интересы смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов планирования территорий в пригородных зонах;
7) обеспечивают осуществление стратегической экологической оценки.
8. Срок действия генерального плана населенного пункта не ограничивается.
9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут вноситься не чаще, чем один раз в пять лет.
Такие изменения вносятся органом местного самоуправления, утверждал генеральный план населенного пункта. Вопрос о досрочном внесении изменений в генеральный план населенного пункта может нарушаться по результатам градостроительного мониторинга перед соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей местной государственной администрацией.
В случае возникновения государственной необходимости решение о целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта принимается Кабинетом Министров Украины.
10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения в них рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их представления.
11. Материалы генерального плана населенного пункта не могут содержать информацию с ограниченным доступом и быть ограниченными в доступе. Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается в соответствии с требованиями Закона Украины "О доступе к публичной информации" путем предоставления их по запросу на информацию, публикации на сайте органа местного самоуправления, в том числе в форме открытых данных, на едином государственном веб портале открытых данных, в местных периодических печатных средствах массовой информации, в общедоступном месте в помещении органа местного самоуправления.
12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне подлежат исключительно генеральные планы городов.
Порядок проведения экспертизы определяется Кабинетом Министров Украины.
Читать еще раз
Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 25 Фінансовий звіт суб'єкта малого підприємництва Об охранной деятельности Статья 5. Виды охранных услуг Существенное нарушение О метрологии и метрологической деятельности Статья 22. Метрологический надзор законодательно регулируемым средствами измерительной техники, находящихся в эксплуатации Биоэтанол