Ст. 17 ЗУ О регулировании градостроительной деятельности от 17.02.2011 № 3038-VI
О регулировании градостроительной деятельности
Статья 17. Генеральный план населенного пункта
1. Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.
На основании утвержденного генерального плана населенного пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства, который после его утверждения становится неотъемлемой частью генерального плана.
Последовательность выполнения работ по разработке генерального плана населенного пункта и документации по землеустройству определяется строительными нормами, государственными стандартами и правилами и задачам на разработку (внесение изменений, обновление) градостроительной документации, которое составляется и утверждается ее заказчиком по согласованию с разработчиком.
В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.
2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и утверждается в интересах соответствующей территориальной общины с учетом государственных, общественных и частных интересов.
Для населенных пунктов с численностью населения до 50 000 человек генеральные планы могут сочетаться с детальными планами всей территории таких населенных пунктов.
3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в составе генерального плана населенного пункта определяются режимы регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором указывается информация об объектах культурного наследия.
4. Состав, содержание и порядок разработки историко-архитектурного опорного плана населенного пункта определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства.
5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представление генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующего сельского, поселкового, городского совета.
6. Решение о разработке генерального плана принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет.
7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в установленный срок:
1) подают предложения к проекту соответствующего местного бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на текущий год относительно потребности в разработке градостроительной документации;
2) определяют в установленном законодательством порядке разработчика генерального плана населенного пункта, устанавливают сроки разработки и источники его финансирования;
3) обращаются в областной государственной администрации, Совета министров Автономной Республики Крым (для городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения), центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере градостроительства (для городов Киева и Севастополя) по определению государственных интересов для их учета при разработке генерального плана населенного пункта;
4) сообщают через местные средства массовой информации о начале разработки генерального плана населенного пункта и определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими и юридическими лицами;
5) обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по разработке генерального плана населенного пункта архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня;
6) согласовывают проект генерального плана населенного пункта с органами местного самоуправления, которые представляют интересы смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов планирования территорий в пригородных зонах;
7) обеспечивают осуществление стратегической экологической оценки.
8. Срок действия генерального плана населенного пункта не ограничивается.
9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут вноситься не чаще, чем один раз в пять лет.
Такие изменения вносятся органом местного самоуправления, утверждал генеральный план населенного пункта. Вопрос о досрочном внесении изменений в генеральный план населенного пункта может нарушаться по результатам градостроительного мониторинга перед соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей местной государственной администрацией.
В случае возникновения государственной необходимости решение о целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта принимается Кабинетом Министров Украины.
10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения в них рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их представления.
11. Материалы генерального плана населенного пункта не могут содержать информацию с ограниченным доступом и быть ограниченными в доступе. Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается в соответствии с требованиями Закона Украины "О доступе к публичной информации" путем предоставления их по запросу на информацию, публикации на сайте органа местного самоуправления, в том числе в форме открытых данных, на едином государственном веб портале открытых данных, в местных периодических печатных средствах массовой информации, в общедоступном месте в помещении органа местного самоуправления.
12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне подлежат исключительно генеральные планы городов.
Порядок проведения экспертизы определяется Кабинетом Министров Украины.