Ст. 41 ЗУ О регулировании градостроительной деятельности от 17.02.2011 № 3038-VI
О регулировании градостроительной деятельности
Статья 41. Государственный архитектурно-строительный контроль
1. Государственный архитектурно-строительный контроль - это совокупность мер, направленных на соблюдение заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и экспертными организациями требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил при выполнении подготовительных и строительных работ.
Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется органами государственного архитектурно-строительного контроля в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется на объектах строительства в порядке проведения плановых и внеплановых проверок по территориальному принципу.
Плановой проверкой считается проверка, предусмотренная планом работы органа государственного архитектурно-строительного контроля, утверждается руководителем такого органа.
Внеплановой проверкой считается проверка, не предусмотренная планом работы органа государственного архитектурно-строительного контроля.
Основаниями для проведения внеплановой проверки является:
1) представление субъектом градостроительства письменного заявления о проведении проверки объекта строительства или строительной продукции по его желанию;
2) необходимость проведения проверки достоверности данных, приведенных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ, сообщении о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение трех месяцев со дня представления указанных документов;
3) выявление факта самовольного строительства объекта;
4) проверка выполнения субъектом градостроительства требований предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля;
5) требование главного инспектора строительного надзора центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, о проведении проверки при наличии оснований, предусмотренных законом;
6) обращения физических или юридических лиц о нарушении субъектом градостроительства требований законодательства в сфере градостроительной деятельности;
7) требование правоохранительных органов о проведении проверки.
Подготовительные и строительные работы, которые не соответствуют требованиям законодательства, строительным нормам, стандартам и правилам, градостроительным условиям и ограничениям, утвержденному проекту или строительном паспорта застройки земельного участка, выполняются без приобретения права на их выполнение, подлежат остановке к устранению нарушений законодательства в сфере градостроительной деятельности .
2. Орган государственного архитектурно-строительного контроля рассматривает в соответствии с законом дела об административных правонарушениях и дела о правонарушениях в сфере градостроительной деятельности.
3. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля при проверке имеют право:
1) беспрепятственного доступа к местам строительства объектов и к объектам, подлежащим обязательному обследованию;
2) составлять протоколы о совершении правонарушений, акты проверок и налагать штрафы в соответствии с законом;
3) в случае выявления нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил, градостроительных условий и ограничений, утвержденного проекта или строительного паспорта застройки земельного участка выдавать обязательные для исполнения предписания по:
а) устранение нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил;
б) остановки подготовительных и строительных работ;
4) проводить проверку соответствия выполнения подготовительных и строительных работ требованиям строительных норм, стандартов и правил, утвержденным проектным требованиям, решением, техническим условиям, своевременности и качества проведения предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемки, замеров, испытаний, а также ведение журналов работ, наличии в предусмотренных законодательством случаях паспортов, актов и протоколов испытаний, сертификатов и другой документации;
5) проводить проверку соответствия строительных материалов, изделий и конструкций, используемых при строительстве объектов, требованиям стандартов, норм и правил в соответствии с законодательством;
6) привлекать к проведению проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертных и общественных организаций (по согласованию с их руководителями), специалистов научно-исследовательских и научно-технических организаций;
7) получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного контроля.
Запрещается истребовать у субъектов градостроительства информацию и документы налоговой, финансовой отчетности, по оплате труда, движения денежных средств и другие, не связанные с осуществлением государственного архитектурно-строительного контроля;
8) требовать в случаях, определенных законодательством, выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведение съемки и замеров, дополнительных лабораторных и других испытаний строительных материалов, изделий и конструкций;
9) запрещать по мотивированному письменному решению эксплуатацию законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию;
10) осуществлять фиксирование процесса проведения проверки с использованием фото-, аудио- и видеотехники;
11) осуществлять контроль за соблюдением порядка обследования и паспортизации объектов, а также за реализацией мероприятий по обеспечению надежности и безопасности при их эксплуатации.
На одном объекте строительства, который является предметом государственного архитектурно-строительного контроля, предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил, о приостановлении подготовительных и строительных работ, а также составление протоколов о совершении правонарушений и наложения штрафов могут касаться нескольких субъектов градостроительства.
4. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением природоохранных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, требований в области охраны труда, энергосбережения и других требований, предусмотренных законом, а также с органами государственной статистики, Национальной полиции, прокуратуры и другими правоохранительными и контролирующими органами.
5. Обеспечение деятельности органа государственного архитектурно-строительного контроля и его работников необходимыми средствами осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
6. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного контроля подлежат обязательному государственному страхованию в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
7. Постановления органов государственного архитектурно-строительного контроля могут быть обжалованы в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, или в суд.
8. В случае причинения вреда, причинение убытков вследствие нарушения работниками органа государственного архитектурно-строительного контроля требований, установленных законами, а также требований по проверкам субъект хозяйствования может обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда.
9. Субъект хозяйствования имеет право обратиться в суд по обжалованию решений, действий или бездействия должностных лиц органа государственного архитектурно-строительного контроля.
Читать еще раз
О свободе совести и религиозных организациях Статья 8. Религиозная община О правовом режиме чрезвычайного положения Статья 8. Отмена чрезвычайного положения Ідентифікація об'єктів підвищеної небезпеки Об охране окружающей природной среды Заключительные положения Про аудит фінансової звітності та аудиторську діяльність Стаття 6. Аудиторська діяльність