Ст. 39 ЗУ О системе гарантирования вкладов физических лиц от 23.02.2012 № 4452-VI
О системе гарантирования вкладов физических лиц
Статья 39. План урегулирования
1. В течение 30 дней со дня начала временной администрации исполнительная дирекция Фонда утверждает план урегулирования с обязательным соблюдением принципа наименьших затрат для Фонда.
2. План урегулирования составляется в соответствии с требованиями, установленными актами Фонда. В плане урегулирования на основании оценки финансового и имущественного состояния банка определяются меры по выводу неплатежеспособного банка с рынка в один из следующих способов:
1) ликвидация банка с возмещением со стороны Фонда средств по вкладам физических лиц в порядке, установленном настоящим Законом;
2) ликвидация банка с отчуждением в процессе ликвидации всех или части его активов и обязательств в пользу принимающего банка;
3) отчуждение всех или части активов и обязательств неплатежеспособного банка в пользу принимающего банка с отзывом банковской лицензии неплатежеспособного банка и последующей его ликвидацией;
4) создание и продажа инвестору переходного банка с передачей ему активов и обязательств неплатежеспособного банка и последующей ликвидацией неплатежеспособного банка;
5) продажа неплатежеспособного банка инвестору.
Победителями открытого конкурса по выводу неплатежеспособного банка с рынка одним из способов, определенных пунктами 4 и 5 настоящей части, могут быть объединения инвесторов.
Исполнительная дирекция Фонда обязана не позднее трех рабочих дней со дня начала процедуры вывода банка с рынка принять решение о соответствии / несоответствии банка, отнесен к категории неплатежеспособных, критериям, установленным нормативно-правовыми актами Фонда, по результатам анализа отчетности такого банка, предоставленной национальным банком Украины.
В случае соответствия банка таким критериям исполнительная дирекция Фонда утверждает план урегулирования, в котором указано, что наименее затратным способом вывода банка с рынка способ, предусмотренный пунктом 1 настоящей части, и представляет Национальному банку Украины предложение об отзыве банковской лицензии и ликвидации такого банка. В таком случае временная администрация прекращается в день получения решения Национального банка Украины об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка.
Исполнительная дирекция Фонда принимает решение о ликвидации неплатежеспособного банка в случае соответствия банка одному из критериев, установленных нормативно-правовым актом Фонда.
3. План урегулирования должен, в частности, содержать:
1) сравнительный анализ и обоснование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с точки зрения избрания наименее затратного для Фонда способа вывода неплатежеспособного банка с рынка. Такой анализ осуществляется в соответствии с методикой, определенной исполнительной дирекцией Фонда;
2) способ, порядок и сроки урегулирования отношений с участниками, вкладчиками и другими кредиторами банка;
3) условия открытого конкурса по определению принимающего банка и / или инвестора;
4) условия и сроки ликвидации банка.
4. После утверждения плана урегулирования временная администрация и / или ликвидация банка осуществляются на основании и во исполнение плана урегулирования.
Исполнительная дирекция Фонда в любое время имеет право вносить изменения и дополнения в план урегулирования. Исполнительная дирекция Фонда обязана внести изменения в план урегулирования в части изменения способа вывода неплатежеспособного банка с рынка, если реализация выбранного способа вывода банка с рынка оказалась невозможной в течение сроков, определенных планом урегулирования.
5. Фонд обязан представить план урегулирования и изменения к нему в Национальный банк Украины не позднее семи дней с даты утверждения.
6. Фонд принимает любые меры во исполнение плана урегулирования без уведомления и получения согласия участников, должников, кредиторов (вкладчиков) банка. Участники, кредиторы (вкладчики) банка не имеют права требовать прекращения или досрочного выполнения обязательств банка и / или возмещения им убытков, понесенных в результате выполнения плана урегулирования.
7. В случае делегирования части или всех полномочий Фонда как временного администратора уполномоченному лицу Фонда (нескольким уполномоченным лицам Фонда) такое лицо подает исполнительной дирекции Фонда письменный отчет о выполнении делегированных ей полномочий не позднее следующего рабочего дня после окончания срока, на который была введена временная администрация .
Исполнительная дирекция Фонда утверждает письменный отчет о выполнении плана урегулирования за период временной администрации не позднее семи рабочих дней после окончания срока, на который была введена временная администрация.
8. С целью подготовки плана урегулирования неплатежеспособного банка, в том числе для расчета возможных денежных средств, которые могут быть получены от реализации имущества неплатежеспособного банка, Фонд и / или уполномоченное лицо Фонда имеет право привлекать субъектов оценочной деятельности, аудиторов, других лиц за счет средств банка или Фонда.
9. В случае выполнения плана урегулирования, предусматривающий вывод неплатежеспособного банка с рынка способом, предусмотренным пунктами 2-4 части второй этой статьи, исполнительная дирекция Фонда может принять решение о передаче остатков активов, которые могут быть реализованы, и обязательств специализированной учреждении. Остальные активы списывается уполномоченным лицом Фонда или передается иным организациям в порядке осуществления благотворительной деятельности. В таком случае временная администрация прекращается, а процедура ликвидации неплатежеспособного банка длится не более трех месяцев.
В течение ликвидации банка Фонд принимает исключительно меры для сохранения документов и прекращения банка как юридического лица. Проведение инвентаризации и других действий от Фонда не требуется.
Специализированное учреждение обязано принять меры к продолжению погашения задолженности кредиторов неплатежеспособного банка за счет полученных активов.
В случае если по истечении трех лет со дня передачи активов и обязательств такие активы не могли реализовать, они списываются и / или передаются специализированным учреждением другим лицам в порядке благотворительной деятельности, а требования, не удовлетворенные из-за недостаточности активов неплатежеспособного банка, считаются погашенными, о чем сообщается Фонд.
10. В случае вывода Фондом неплатежеспособного банка с рынка одним из способов, предусмотренных пунктами 3-5 части второй этой статьи, принимающий банк или инвестор (объединения инвесторов) считается добросовестным приобретателем, при условии выполнения им условий настоящего Закона.
Читать еще раз
Про Національне антикорупційне бюро України Стаття 19. Заяви і повідомлення про кримінальні правопорушення Субрахунок 191 Гудвіл при придбанні ПДД Украины 14. Обгон О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины Статья 17. Подготовка кадров для Государственной уголовно-исполнительной службы Украины Кодекс адміністративного судочинства України Стаття 250. Проголошення судового рішення