Ст. 34 ЗУ О статусе народного депутата Украины от 17.11.1992 № 2790-XII
О статусе народного депутата Украины
Статья 34. Помощники-консультанты народного депутата Украины
1. Народный депутат может иметь до тридцати одного помощника-консультанта, правовой статус и условия деятельности которых определяются этим и другими законами и принятым в соответствии с ними Положением о помощнике-консультанте народного депутата, которое утверждается Верховной Радой Украины.
2. Помощником-консультантом народного депутата может быть лишь гражданин Украины, имеющий среднее специальное или высшее образование и свободно владеющий государственным языком.
3. Помощники-консультанты народного депутата работают по срочному трудовому договору на постоянной основе или по совместительству или на общественных началах.
Помощники-консультанты народного депутата состоят в штате государственных предприятий, учреждений, организаций или по заявлению народного депутата прикрепляются для кадрового и финансового обслуживания к исполнительным комитетам соответствующего органа местного самоуправления, а в городах Киеве и Севастополе в секретариаты городских советов.
{Абзац третий части третьей статьи 34 исключен на основании Закона № 889-VIII от 10.12.2015}
Помощники-консультанты народного депутата, работающие в городе Киеве по срочному трудовому договору на постоянной основе, могут прикрепляться для кадрового и финансового обслуживания к Аппарату Верховной Рады Украины.
Помощник-консультант народного депутата освобождается от предыдущего места работы в порядке перевода в указанный в его заявлении и представлении народного депутата срок.
Народный депутат самостоятельно определяет количество помощников-консультантов, работающих по срочному трудовому договору на постоянной основе, по совместительству и на общественных началах в пределах общего фонда, который устанавливается ему для оплаты труда помощников-консультантов Постановлением Верховной Рады Украины; осуществляет их подбор, распределяет обязанности между ними и осуществляет лично распределение месячного фонда заработной платы помощников-консультантов.
4. Народный депутат имеет право в пределах общего фонда, выделенного ему для оплаты труда помощников-консультантов но не использованного им для этой цели, платить определенные договорами или соглашениями работы, услуги, связанные с осуществлением депутатских полномочий.
5. В случае задержания, ареста, привлечения помощника-консультанта народного депутата к уголовной ответственности правоохранительные органы обязаны безотлагательно сообщить об этом народного депутата.
6. В случае увольнения помощника-консультанта народного депутата на основании досрочного прекращения полномочий народного депутата в соответствии с частью третьей статьи 5 настоящего Закона помощнику-консультанту народного депутата, который работает по срочному трудовому договору на постоянной основе, выплачивается единовременное пособие в размере его средней месячной заработной платы за счет бюджетных назначений на обеспечение деятельности Верховной Рады Украины.
7. Помощник-консультант народного депутата, уволенному в связи с истечением срока полномочий народного депутата, предоставляется предыдущая или равноценная работа (должность), если до принятия на работу помощником-консультантом он работал в органах государственной власти или в органах местного самоуправления.
Период пребывания в должности помощника-консультанта народного депутата по срочному трудовому договору на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж по специальности такого помощника-консультанта.
8. Помощник-консультант народного депутата имеет право присутствовать на заседаниях местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Доступ помощника-консультанта народного депутата в помещения центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления осуществляется по его удостоверению.