Ст. ЗУ О стратегической экологической оценке от 20.03.2018 № 2354-VIII
О стратегической экологической оценке
Заключительные и переходные положения
раздел VI
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу.
2. Пункт 3 части второй статьи 2 настоящего Закона утрачивает силу 1 января 2020. До указанного срока заказчики программ экономического и социального развития Автономной Республики Крым, областей, районов, городов, сел и поселков на краткосрочный период могут осуществлять стратегическую экологическую оценку таких программ на добровольной основе.
3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) в части первой статьи 186 Земельного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 3-4, ст. 27):
в абзаце первом слова "органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды" исключить;
после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц подлежат стратегической экологической оценке".
В связи с этим абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым;
2) в Законе Украины "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г.., № 41, ст. 546 с последующими изменениями):
статью 3 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"М) учета результатов стратегической экологической оценки";
часть первую статьи 9 дополнить пунктом "и" следующего содержания:
"И) участие в процессе осуществления стратегической экологической оценки";
часть первую статьи 16 после слова "исследования" дополнить словами "стратегической экологической оценки";
часть первую статьи 20 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"Г) утверждение в пределах своей компетенции нормативно-методических документов и осуществление методического руководства и методологически-консультативного обеспечения по вопросам стратегической экологической оценки";
часть первую статьи 20-1 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"Г) реализация полномочий в сфере стратегической экологической оценки в соответствии с законодательством о стратегической экологической оценке";
часть первую статьи 20-3 дополнить пунктом "е-1" следующего содержания:
"Е-1) реализация полномочий в сфере стратегической экологической оценки в соответствии с законодательством о стратегической экологической оценке";
часть первую статьи 20-4 дополнить пунктом "д-1" следующего содержания:
"Д-1) реализация полномочий в сфере стратегической экологической оценки в соответствии с законодательством о стратегической экологической оценке";
часть вторую статьи 68 дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"В) нарушении требований законодательства Украины при осуществлении стратегической экологической оценки";
3) в части третьей статьи 14 Закона Украины "О курортах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 50, ст. 435) слова "подлежит обязательной государственной экологической и санитарно-гигиенической экспертизам" заменить словами "подлежит обязанности" обязательно стратегической экологической оценке ";
4) часть первую статьи 5 Закона Украины "О государственных целевых программах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 25, ст. 352) после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Стратегическая экологическая оценка в случаях, определенных Законом Украины" О стратегической экологической оценке ".
В связи с этим абзацы пятый - десятый считать соответственно абзацами шестым - одиннадцатым;
5) в Законе Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 34, ст. 343; 2013, № 48, ст. 682; 2014, № 1, ст. 4) :
статью 2 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"4. Градостроительная документация подлежит стратегической экологической оценке в порядке, установленном Законом Украины" О стратегической экологической оценке ". Раздел" Охрана окружающей природной среды ", разрабатываемой в составе проекта градостроительной документации, одновременно является отчетом о стратегической экологической оценке, который должен соответствовать требованиям Закон Украины "О стратегической экологической оценке";
часть вторую статьи 11 дополнить словами "и стратегической экологической оценке";
часть четвертую статьи 14 после слов "при" дополнить словами "осуществление стратегической экологической оценки и";
часть седьмую статьи 17 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обеспечивают осуществление стратегической экологической оценки";
абзац третий части первой статьи 18 дополнить словами "и подлежит стратегической экологической оценке";
абзац второй части первой статьи 19 дополнить словами "и подлежит стратегической экологической оценке";
статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Общественное обсуждение по учету общественных интересов
1. Общественному обсуждению подлежат разработанные в установленном порядке проекты градостроительной документации на местном уровне: генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий.
2. Утверждение на местном уровне градостроительной документации, указанной в части первой настоящей статьи, без проведения общественного обсуждения проектов такой документации запрещается.
При решении в соответствии с Законом Украины "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости" вопросов отчуждения для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, общественные слушания не проводятся.
3. Заказчики градостроительной документации обязаны обеспечить:
1) обнародование принятых решений по разработке градостроительной документации на местном уровне с прогнозируемыми правовыми, экономическими последствиями и последствиями для окружающей среды, в том числе для здоровья населения;
2) обнародование проектов градостроительной документации на местном уровне, пояснительной записки, раздела "Охрана окружающей природной среды" или отчета о стратегической экологической оценке на своих официальных сайтах, а также свободный доступ к такой информации общественности;
3) регистрацию, рассмотрение и учета предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне;
4) проведение общественных слушаний по проектам градостроительной документации на местном уровне;
5) согласование спорных вопросов между общественностью и заказчиками градостроительной документации на местном уровне через согласительную комиссию;
6) обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне.
4. Обнародование принятых решений по разработке градостроительной документации на местном уровне, проектов градостроительной документации на местном уровне является основанием для представления предложений общественности заказчику градостроительной документации.
5. Предложения общественности подаются в срок, определенный для проведения процедуры общественного обсуждения, который не может составлять менее 30 дней со дня обнародования проекта градостроительной документации на местном уровне.
Предложения, поданные после установленного срока, не рассматриваются.
6. Общественные слушания по проектам градостроительной документации на местном уровне проводятся в срок, определенный для проведения процедуры общественного обсуждения, но не ранее 10 дней со дня обнародования проекта градостроительной документации на местном уровне.
7. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе общественного обсуждения, может образовываться согласительная комиссия.
В состав согласительной комиссии входят:
1) должностные лица заказчика градостроительной документации;
2) представители органа земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органа, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и других органов;
3) представители профессиональных объединений и союзов, архитекторы, ученые;
4) уполномоченные представители общественности, которые избираются в ходе общественных слушаний. Количество представителей общественности должна составлять не менее 50 процентов и не более 70 процентов общей численности комиссии.
Председателем согласительной комиссии является должностное лицо заказчика градостроительной документации.
Согласительная комиссия в течение двух недель после ее образования рассматривает спорные вопросы, зафиксированные в протоколе общественных слушаний, и принимает решение об учете или мотивированное отклонение таких предложений (замечаний).
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей ее членов (из них не менее половины - представители общественности).
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом.
В случае невозможности урегулировать спорные вопросы между сторонами согласительной комиссией окончательное решение принимает заказчик градостроительной документации. Урегулированы согласительной комиссией спорные вопросы между сторонами или приняты заказчиком градостроительной документации решение является основанием для внесения изменений в проект соответствующей документации.
8. Обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне осуществляется в двухнедельный срок со дня их принятия путем опубликования в средствах массовой информации, которые распространяются на соответствующей территории, а также размещение таких решений на официальных сайтах заказчиков градостроительной документации.
Лица, которые обнародуют проекты градостроительной документации на местном уровне, ответственных за их подлинность.
9. Финансирование мероприятий по учету общественных интересов осуществляется за счет заказчиков градостроительной документации.
10. Порядок проведения общественных слушаний проектов градостроительной документации на местном уровне определяет Кабинет Министров Украины ".
4. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.