Ст. 60 ЗУ О выборах Президента Украины от 05.03.1999 № 474-XIV
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
О выборах Президента Украины
Статья 60. Общий порядок использования средств массовой информации
1. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, телеочерков, видеофильмов, других публикаций и сообщений о кандидате на пост Президента Украины, партия, которая выдвинула кандидата, и в других формах, не противоречащих Конституции Украины и законам Украины.
3. Кандидат на пост Президента Украины, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией, имеет право пользоваться государственными и коммунальными средствами массовой информации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
4. Порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, устанавливается Центральной избирательной комиссией.
5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности за счет средств избирательного фонда кандидата на пост Президента Украины осуществляется на условиях оплаты за единицу эфирного времени или печатной площади и ограничивается только предельным размером расходов избирательного фонда.
6. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет средств избирательных фондов устанавливаются соответствующим средством массовой информации не позднее чем за сто дней до дня выборов в размере, который не может превышать размера среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу (рекламу, распространение которой имеет целью получение прибыли) за последние три квартала года, предшествующего году проведения выборов Президента Украины. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разных по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади.
Средства массовой информации, зарегистрированные после 1 апреля года, предшествующего году проведения очередных выборов Президента Украины, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном настоящей статьей. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответствии газеты "Голос Украины" (для печатных СМИ) и Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины (для телерадиоорганизаций).
Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться в течение избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидку на оплату отдельному кандидату на пост Президента Украины или партии, выдвинувшей кандидата на пост Президента Украины.
{Часть седьмая статьи 60 исключен на основании Закона № 879-VII от 13.03.2014}
8. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь кандидату на пост Президента Украины, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другому кандидату. Это требование не распространяется на средства массовой информации, учредителями (собственниками) которых являются партии - субъекты избирательного процесса.
9. В случае назначения повторного голосования Центральная избирательная комиссия обеспечивает предоставление эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет и в пределах средств Государственного бюджета Украины, выделяемых на подготовку и проведение выборов, не менее 30 минут на общенациональном телеканале и 30 минут на общенациональном радиоканале.