Ст. 5 ЗУ Об электронной коммерции от 03.09.2015 № 675-VIII
Об электронной коммерции
Статья 5. Основные принципы правового регулирования в сфере электронной коммерции
1. Основными принципами в сфере электронной коммерции являются:
свобода осуществления предпринимательской деятельности с использованием информационно-телекоммуникационных систем;
свобода выбора контрагента, электронных средств, видов и форм деятельности;
свобода конкуренции и обеспечения ее добросовестности;
свобода совершения электронных сделок;
равенство и охрана прав участников отношений в сфере электронной коммерции;
соблюдение требований законодательства, правил профессиональной этики, соблюдение прав, свобод, законных интересов участников отношений в сфере электронной коммерции;
обеспечение надлежащего качества товаров, работ и услуг, реализуемых в сфере электронной коммерции;
единообразие юридической силы электронных сделок и сделок, заключенных в иной форме, предусмотренной законодательством;
обеспечение доступа к информации всех участников отношений в сфере электронной коммерции;
доступность коммерческих электронных сообщений и возможность ограничения их поступления.
2. Ограничение прав и свобод участников отношений в сфере электронной коммерции могут устанавливаться исключительно законом.
3. Сделка не может быть признано недействительным в связи с его совершением в электронной форме, если иное не предусмотрено законом.
4. Если для осуществления деятельности по распространению определенных товаров, выполнения работ или оказания услуг законом предусмотрена обязательность получения лицензии или свидетельства, субъект электронной коммерции может осуществлять реализацию таких товаров, работ, услуг исключительно с момента получения лицензии или разрешения на осуществление соответствующего вида деятельности.