Ст. 16-1 ЗУ Об общем среднем образовании от 13.05.1999 № 651-XIV
Об общем среднем образовании
Статья 16-1. Инклюзивное обучение
1. Для обучения детей с особыми образовательными потребностями учреждения общего среднего образования на основании обращения родителей ребенка или лиц, их заменяющих, образуют инклюзивные и / или специальные группы и классы.
2. Инклюзивное обучение - система образовательных услуг, гарантированных государством, основанный на принципах недискриминации, учета многообразия человека, эффективного привлечения и включение в образовательный процесс всех его участников.
Организация инклюзивного обучения в государственных и коммунальных учреждениях общего среднего образования осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.
3. В соответствии с индивидуальными особенностями образовательной деятельности для каждого ученика с особыми образовательными потребностями составляется индивидуальная программа развития ребенка - документ, обеспечивающий индивидуализацию обучения, определяет перечень необходимых психолого-педагогических, коррекционных потребностей / услуг для развития ребенка и разрабатывается группой специалистов с обязательным привлечением родителей ребенка с целью определения конкретных учебных стратегий и подходов к обучению.
Психолого-педагогические услуги - комплексная система мероприятий по организации образовательного процесса и развития личности с особыми образовательными потребностями, предусмотренных индивидуальной программой развития и предоставляются педагогическими работниками учебных заведений, специалистами инклюзивного ресурсного центра.
Коррекционно-развитию услуги (помощь) - комплексная система мер сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, направленных на коррекцию нарушений путем развития личности, ее познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и речи.
4. личностно ориентированное направление образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном классе обеспечивает ассистент учителя.
Образовательные и социальные потребности детей со сложными нарушениями развития во время их пребывания в учреждении общего среднего образования удовлетворяются ассистентом ребенка - социальным работником, одним из родителей или лицом, уполномоченным ими.
5. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями осуществляются за счет средств образовательных субвенций, государственного и местных бюджетов, других источников, не запрещенных законодательством, с учетом потребностей ребенка, определенных индивидуальной программой развития.
Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление государственной поддержки детям с особыми образовательными потребностями осуществляются в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.