Ст. 27 ЗУ Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины от 24.10.2013 № 663-VII
Утратил силу
Действующий аналог
О рынке электрической энергииОб основах функционирования рынка электрической энергии Украины
Статья 27. Государственное управление и регулирование рынка электрической энергии
1. Государственное управление в сфере функционирования рынка электрической энергии осуществляет Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в электроэнергетическом комплексе, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе, а также другие органы исполнительной власти в пределах полномочий, определенных законом.
2. В сфере функционирования рынка электрической энергии к полномочиям Кабинета Министров Украины относятся:
определение совместно с Национальным банком Украины уполномоченного банка рынка электрической энергии;
основания Оператора рынка;
основания Фонда урегулирования стоимостного дисбаланса;
основания предприятия для выполнения функций гарантированного покупателя;
утверждении порядка принятия временных чрезвычайных мер на рынке электрической энергии;
принятие решения о принятии временных чрезвычайных мер на рынке электрической энергии в случаях, предусмотренных этим Законом, правилами рынка и кодексом электрических сетей;
принятия решения о дате введения полномасштабного рынка электроэнергии;
утверждение плана развития объединенной энергетической системы Украины на следующие десять лет;
утверждении порядка определения соответствия инвестиционных проектов условиям для получения освобождения в части порядка распределения пропускной способности межгосударственных электрических сетей;
утверждении порядка предоставления государством обеспечения выполнения денежных обязательств отдельных потребителей по оплате электрической энергии;
утверждении порядка составления перечня потребителей и их оборудования, для которого должна быть установлена экологическая броня электроснабжения;
осуществления и обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных настоящим Законом.
3. В сфере функционирования рынка электрической энергии к полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в электроэнергетическом комплексе, относятся:
утверждение кодекса электрических сетей;
утверждение методики определения доступной пропускной способности межгосударственных электрических сетей;
утверждении порядка подготовки плана развития объединенной энергетической системы Украины на следующие десять лет и порядка его опубликования;
утверждении порядка проведения конкурса по отбору поставщика вспомогательных услуг по обеспечению резервов новой и / или реконструированной генерирующей мощности;
осуществления и обеспечения выполнения других мероприятий, предусмотренных этим Законом.
4. В сфере функционирования рынка электрической энергии к полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в электроэнергетическом комплексе, относятся:
формирования и утверждения баланса тепловой и электрической энергии объединенной энергетической системы Украины;
проведение мониторинга и оценка состояния выполнения плана развития объединенной энергетической системы Украины на следующие десять лет;
ежегодное обнародование отчетов о результатах мониторинга и оценки состояния выполнения плана развития объединенной энергетической системы Украины на следующие десять лет;
осуществления и обеспечения выполнения других мероприятий, предусмотренных этим Законом.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе, имеет право получать от субъектов рынка информацию, необходимую для выполнения им своих полномочий, в соответствии с положениями настоящего Закона.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в электроэнергетическом комплексе, обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от субъектов рынка, используется им для осуществления своих полномочий на рынке электрической энергии и составляет коммерческую тайну.
5. Государственное регулирование на рынке электрической энергии осуществляет национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики.
6. К полномочиям национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики, по регулированию на рынке электрической энергии относятся:
1) утверждение:
правил рынка, правил рынка "на сутки вперед", кодекса коммерческого учета;
методики расчета розничных цен на электрическую энергию для потребителей гарантированных электропоставщиков;
методики расчета тарифа на услуги гарантированного снабжения электрической энергии;
методики расчета регулируемых цен на дополнительные услуги;
методик (порядков) расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
методик (порядков) расчета тарифов на услуги по распределению электрической энергии;
методики расчета тарифа на услуги по централизованному диспетчерского (оперативно-технологического) управления;
методики расчета регулируемых цен закупки электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях или когенерационных установках;
прогнозной и фактической стоимости и / или цен услуг по выравниванию условий для конкуренции;
перечня текущих счетов со специальным режимом использования;
правил и порядков, установленных настоящим Законом;
типичных и примерных договоров (в том числе дополнительных соглашений к ним), определенных этим Законом;
сметы Фонда;
сметы гарантированного покупателя;
типичных требований к балансирующих групп;
2) установление:
тарифов на электрическую энергию для бытовых потребителей;
регулируемых цен закупки электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях или когенерационных установках;
тарифов на услуги по снабжению электрической энергии гарантированных электропоставщиков;
тарифа на услуги по централизованному диспетчерского (оперативно-технологического) управления;
тарифа на передачу электрической энергии;
тарифов на распределение электрической энергии;
алгоритмов распределения средств с текущих счетов со специальным режимом использования;
максимального срока действия двусторонних договоров на рынке двусторонних договоров;
предельных нижних границ объемов обязательной продажи и покупки электрической энергии на рынке "на сутки вперед" в соответствии с положениями настоящего Закона;
требований к видам деятельности, может совмещать електропостачальник при осуществлении им деятельности по гарантированному снабжению электрической энергии;
3) согласование кодекса электрических сетей;
4) определение:
необходимости и требований по проведению обязательного аудита работы рынка "на сутки вперед", балансирующего рынка, рынка вспомогательных услуг, а также расчетов на этих рынках;
требований по защите, предоставления, раскрытие и обнародование информации субъектами рынка;
5) осуществление мониторинга:
функционирования рынка электрической энергии и его составляющих;
деятельности системного оператора, оператора рынка, гарантированного покупателя и Фонда;
цен и условий конкуренции на рынке электрической энергии;
соблюдения электропоставщиков условий рассмотрения обращений и претензий потребителей электрической энергии по вопросам, касающимся предоставления услуг по поставке электрической энергии;
действий системного оператора по урегулированию системных ограничений;
выполнения правил проведения распределения пропускной способности межгосударственных электрических сетей;
выполнения електропередавальним предприятием и электрораспределительными предприятиями условий для недискриминационного доступа к их электрических сетей, сроков выполнения присоединения и ремонтных работ;
использование електропередавальним предприятием средств, полученных от распределения пропускной способности межгосударственных электрических сетей;
обособление функций по распределению и поставке электрической энергии;
выполнения положений этого Закона и других нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование рынка электрической энергии, субъектами рынка электрической энергии;
6) сообщение Антимонопольного комитета Украины о фактах, которые могут свидетельствовать о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции на рынке электрической энергии;
7) осуществление регулирования цен и тарифов в соответствии с положениями настоящего Закона, законов Украины "Об электроэнергетике" и "О естественных монополиях";
8) лицензирование хозяйственной деятельности, в частности оператора рынка, системного оператора, электропередающих и электрораспределительных предприятий, производителей, электропоставщиков и гарантированного покупателя;
9) принятие решений по внедрению вспомогательных услуг в соответствии с настоящим Законом;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
7. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики, имеет право получать от субъектов рынка информацию, необходимую для выполнения им своих полномочий по регулированию и мониторинга рынка электрической энергии. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики, обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от субъектов рынка, используется ею для осуществления своих полномочий по регулированию и мониторинга рынка электрической энергии и составляет коммерческую тайну.
8. Антимонопольный комитет Украины осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством о защите экономической конкуренции, в том числе по согласованию проектов правил рынка, правил рынка "на сутки вперед", кодекса электрических сетей и кодекса коммерческого учета; проектов типовых требований к балансирующих групп; проектов типовых и примерных договоров, в соответствии с настоящим Законом утверждаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики.
Читать еще раз
Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины Статья 11. Розничный рынок электрической энергии Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины Статья 12. Производители электрической энергии Постанова КМУ № 207-2000-п від 02.02.2000 Про визнання такими, що втратили чинність, актів Кабінету Міністрів України з питань оплати праці