Ст. 80 ВозКУ от 19.05.2011 № 3393-VI
Воздушный кодекс Украины
Статья 80. Обеспечение доступа и ограничения прав пользования аэропортами и аэродромами
1. Эксплуатант аэродрома (аэропорта), открытого для приема и отправки воздушных судов, обязан предоставлять разрешение на посадку воздушных судов в пределах технических возможностей аэродрома.
2. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), в / из которого осуществляются пассажирские перевозки, должен обеспечивать максимально непрерывную эксплуатацию аэропорта (аэродрома) с целью надлежащего функционирования авиатранспортной системы Украины.
Проведение ремонтных, технологических или иных работ, которые могут препятствовать выполнению полетов в / из этого аэропорта, осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.
Эксплуатант аэропорта обязан незамедлительно письменно уведомить уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации, если он обнаружит, что невыполнение ремонта аэропорта (аэродрома) угрожает или может угрожать безопасности полетов или пассажиров.
3. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), в / из которого осуществляются пассажирские перевозки, должен обеспечить непрерывную эксплуатацию аэродрома в зимних условиях и восстановления его эксплуатации после закрытия вследствие метеорологических условий в срок, определенный авиационными правилами Украины.
4. Пользование аэропортами и гражданскими аэродромами ограничивается:
1) в случае возникновения предпосылок для нарушений правил безопасности полетов, связанных с функционированием аэродрома, в случае закрытия аэродромов и аэропортов для приема и отправки воздушных судов по техническим или метеорологических условий, в случае возникновения или угрозы возникновения эпидемии инфекционных заболеваний;
2) в части доступа к контролируемых зон аэропортов (аэродромов) в соответствии с требованиями обеспечения авиационной безопасности в порядке, установленном авиационными правилами Украины;
3) вследствие непреодолимой силы.
5. Эксплуатант аэродрома, открытого для приема и отправки воздушных судов, обязан предоставлять внеочередной разрешение:
1) на вынужденную посадку воздушному судну, которое терпит крушение;
2) воздушному судну, которое осуществляет полет в целях защиты жизни и здоровья людей или для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3) воздушному судну, которое осуществляет полет, непосредственно связан с обеспечением общественного правопорядка и интересами национальной безопасности;
4) на посадку воздушному судну в случае использования аэродрома в качестве запасного.
6. В случае наличия задолженности по оплате услуг по аэропортового обслуживания или возмещения причиненных аэропорта убытков эксплуатант аэропорта (аэродрома) имеет право не обслуживать воздушное судно до погашения такой задолженности по истечении трехдневного срока со дня получения пользователем-должником соответствующего предупреждения в письменном виде, а также при отсутствии обоснованных оснований для продления сроков уплаты долга.
7. С целью консультирования субъектов авиационной деятельности в аэропортах и надлежащего представительства интересов сторон об условиях использования аэропортов, деятельности организаций по наземному обслуживанию в аэропортах создаются аэропортовые комитеты под руководством эксплуатанта аэропорта, в состав которых входят представители эксплуатанта аэропорта, органов обслуживания воздушного движения, авиационных перевозчиков, для которых аэропорт является базовым, или их представительных организаций, а также представители субъектов аэропортовой деятельности. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации в случае необходимости может направить своего представителя для участия в работе указанного комитета.