Ст. БКУ от 08.07.2010 № 2456-VI
Бюджетный кодекс Украины
Заключительные и переходные положения
Бюджетный кодекс Украины
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2011 года, кроме:
пункта 10 части второй статьи 69, а также пункта 20-1 части первой статьи 87 и пункта 20-1 части первой статьи 91 (в редакции Закона Украины от 16 октября 2012 № 5428-VI) настоящего Кодекса, вступают в силу с 1 января 2014;
пункта 2 части второй статьи 60 и пункта 5 части второй статьи 61, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.
{Пункт 1 раздела VI с изменениями, внесенными согласно Закону № 2856-VI от 23.12.2010; в редакции Закона № 5428-VI от 16.10.2012}
1-1. Установить, что в связи с реализацией Закона Украины от 19 октября 2017 года "О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения" отдельные положения настоящего Кодекса применяются следующим образом:
1) в пункте 8 части первой статьи 87 настоящего Кодекса:
подпункты "а", "б", "в" и "г" действуют до 1 января 2020 года;
подпункт "д" вводится в действие с 1 июля 2018 и действует до 1 января 2020 года;
подпункты "е", "е" и "ж" вводятся в действие с 1 января 2020 года;
2) в пункте 3 части первой статьи 89 настоящего Кодекса:
подпункт "а-1" действует до 1 июля 2018;
подпункты "а", "б" и "в" действуют до 1 января 2020 года;
подпункт "г" вводится в действие с 1 июля 2018 и действует до 1 января 2020 года;
подпункты "г", "д" и "е" вводятся в действие с 1 января 2020 года;
3) в пункте 3 части первой статьи 90 настоящего Кодекса:
подпункты "а", "б", "в" и "г" действуют до 1 января 2020 года;
подпункты "г", "д" и "е" вводятся в действие с 1 января 2020 года;
4) пункт 8 части первой статьи 97 и статья 103-4 этого Кодекса действуют до 1 января 2020 года;
5) с 1 июля 2018 до 1 января 2020 года, как исключение из положений подпункта "д" пункта 8 части первой статьи 87 настоящего Кодекса, бюджетам административно-территориальных единиц, коммунальные учреждения здравоохранения которых не заключили договоры о медицинском обслуживании населения по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения для первичной медицинской помощи, направляется медицинская субвенция в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
2. Признать утратившим силу Бюджетный кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 37-38, ст. 189 с последующими изменениями).
3. Установить, что положения части четвертой статьи 17 настоящего Кодекса не применяются при предоставлении государственных гарантий по кредитам (займам) субъектов хозяйствования, которые обеспечивают реализацию международного проекта "Циклон-4".
{Пункт 3 раздела VI с изменениями, внесенными согласно Законам № 3172-VI от 05.04.2011, № 163-VII от 04.04.2013, № 79-VIII от 28.12.2014, № 176-VIII от 10.02.2015}
3-1. Установить, что положения части тринадцатой статьи 17 настоящего Кодекса не применяются в случае рассрочки уплаты задолженности государственного предприятия "Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова" перед государством по кредиту, привлеченному 2 февраля 2004 в компании "Colvis Finance Limited "(Великобритания) под государственную гарантию, а также государственного предприятия" Антонов "перед государством за выполнение обязательств по облигациям, выпущенных государственным предприятием" Киевский авиационный завод "Авиант" в 2009 году под государственные г рантии. При этом сумма пени и других штрафных санкций, начисленных в результате невыполнения таких обязательств государственным предприятием "Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова "и государственным предприятием" Антонов "на реструктуризированную сумму задолженности списывается.
3-2. Установить, что положения абзацев второго и третьего части первой и части пятой статьи 16 настоящего Кодекса не применяются в отношении кредитов (займов), привлеченных на основании международных договоров Украины.
3-3. Установить, что для целей настоящего Кодекса задолженность Украины перед Международным валютным фондом:
по кредитам, полученным Кабинетом Министров Украины, и по распределению специальных прав заимствований, использованных Кабинетом Министров Украины, принадлежит к государственному долгу;
по кредитам, полученным Национальным банком Украины с целью поддержки платежного баланса и реализации денежно-кредитной политики, и по распределению специальных прав заимствований относится к гарантированного государством долга.
3-4. Установить, что до 1 января 2018 положения настоящего Кодекса не применяются при предоставлении государственных гарантий с целью формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда. Предоставление таких государственных гарантий осуществляется в пределах и по направлениям, которые определены законом о Государственном бюджете Украины.
Гарантийные обязательства, возникающие в связи с реализацией настоящего пункта, относятся к гарантированного государством долга.
4. Установить, что в случае превышения предельной величины, определенной абзацем первым части третьей статьи 18цього Кодекса, по состоянию на 1 января 2011 года Верховная Рада Автономной Республики Крым, городской совет обязаны принять меры для приведения объема соответствующего долга в соответствие с положениями настоящего Кодекса в течение трех следующих бюджетных периодов.
4-1. Установить, что:
перераспределение расходов между распорядителями бюджетных средств низшего уровня в системе Государственной судебной администрации Украины в пределах общего объема бюджетных назначений по соответствующей бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам государственного бюджета осуществляется Государственной судебной администрацией Украины.
{Абзац третий пункта 4-1 раздела VI исключено на основании Закона № 914-VIII от 24.12.2015}
{Раздел VI дополнен пунктом 4-1 в соответствии с Законом № 2856-VI от 23.12.2010}
{Пункт 5 раздела VI исключено на основании Закона № 79-VIII от 28.12.2014}
{Пункт 5-1 раздела VI исключено на основании Закона № 79-VIII от 28.12.2014}
6. Установить, что Кабинет Министров Украины после завершения административно-территориальной реформы в части укрупнения административно-территориальных единиц и вступления в силу соответствующих изменений в законы по вопросам местного самоуправления определяет в проекте закона о Государственном бюджете Украины объемы межбюджетных трансфертов бюджетам новых укрупненных административно-территориальных единиц создавшихся.
7. Установить, что Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обеспечивают в соответствии с законодательством Украины предоставление льгот отдельным категориям граждан путем внедрения социальных карт и проведения расходов в соответствии с настоящим Кодексом исключительно с применением Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.
8. Кабинет Министров Украины имеет право устанавливать размеры социальных выплат, не определены законом, в абсолютных суммах в пределах бюджетных назначений, установленных по соответствующим бюджетным программам, до законодательного урегулирования такого вопроса.
9. Установить, что до законодательного урегулирования бесспорного списания средств бюджета и возмещения убытков, нанесенных бюджету:
1) решение суда о взыскании (арест) средств государственного бюджета (местных бюджетов) выполняется исключительно Казначейством Украины. Указанные решения передаются в Казначейство Украины для исполнения.
Бесспорное списание средств государственного бюджета (местных бюджетов) осуществляется Казначейством Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, по очередности поступления таких решений, относительно расходов бюджета - в пределах соответствующих бюджетных назначений и предоставленных бюджетных ассигнований.
Расходы бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о наложении на них ареста, разрешается осуществлять в части расходов, статьей 55 этого Кодекса определено как защищенные, в случае указания об этом в судебном решении;
2) возмещение в соответствии с законом ущерба, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконно принятых решений, действий или бездействия органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления), а также их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий, осуществляется государством (Автономной Республикой Крым, органами местного самоуправления) за счет средств государственного бюджета (местных бюджетов) в пределах бюджетных назначений по решению суда в размере, не превышающем суммы реальный ущерб в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Если для возмещения такого вреда необходимы дополнительные средства сверх объема бюджетных назначений, в установленном законодательством порядке подаются соответствующие предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) и / или выделения средств из резервного фонда государственного бюджета (местного бюджета);
3) в случае бесспорного списания средств государственного бюджета (местных бюджетов) Казначейство Украины отражает в учете соответствующие бюджетные обязательства распорядителя бюджетных средств, по вине которого возникли такие обязательства. Погашение таких бюджетных обязательств осуществляется исключительно за счет бюджетных ассигнований этого распорядителя бюджетных средств. Одновременно распорядитель бюджетных средств обязан привести в соответствие с бюджетными ассигнованиями другие взятые бюджетные обязательства;
4) списание средств по соответствующему решению суда в пользу работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, полицейских бюджетного учреждения, имеющих право на бесплатное или льготное материальное и бытовое обеспечение, осуществляется Казначейством Украины со счетов соответствующего распорядителя бюджетных средств в пределах его бюджетных ассигнований ;
5) списание средств из бюджета по решению суда по возврату налогоплательщику излишне и / или ошибочно уплаченных налогов и сборов и других доходов бюджета осуществляется в пределах излишне и / или ошибочно уплаченных им в бюджет средств;
6) возврат по решению суда стоимости конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в размерах сумм средств, поступивших в бюджет от реализации этого имущества, за вычетом сумм налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством, но не уплаченные на момент реализации .
Оценка конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Реализация конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Возмещение расходов, связанных с транспортировкой, хранением, экспертной оценкой, сертификацией конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества, осуществляется за счет бюджетных назначений уполномоченных органов государственной власти в порядке, установленном Министерством финансов Украины.
Руководители учреждений, ответственные должностные, служебные лица, осуществляющие учет, распоряжение, хранение и реализацию конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества, при осуществлении таких полномочий несут ответственность за совершенные действия или бездействие в соответствии с законодательством;
7) возврат по решению суда конфискованной (изъятой) национальной и иностранной валюты осуществляется Казначейством Украины в валюте платежа, которая была зачислена в государственный бюджет, или по заявлению получателя в гривневом эквиваленте по официальному обменному курсу Национального банка Украины в соответствии с законодательством;
8) решение суда, предусматривающие списание средств по расходам, бюджетные назначения по которым не определены законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), подлежат обжалованию органами государственной власти (органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления) в апелляционном, кассационном порядке.
Списание средств государственного бюджета (местных бюджетов) на выполнение решений судов осуществляется со времени установления относительно таких расходов бюджетных назначений в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) или в изменениях к ним;
9) средства, возмещенные государством из бюджета (Автономной Республикой Крым, органами местного самоуправления из местных бюджетов) в соответствии с настоящим пунктом, считаются убытками государственного бюджета (местных бюджетов). По представлению Казначейства Украины органы прокуратуры обращаются в интересах государства в суд с исками о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам)
10) должностные и служебные лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления), действия которых нанесли ущерба, возмещен из бюджета, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
В случае установления в действиях должностного, служебного лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления) состава преступления по обвинительному приговору суда относительно него, вступившего в законную силу, только к такому лицу может быть предъявлено требования физических и юридических лиц по возмещению упущенной имущественной выгоды и морального вреда в установленном порядке.
В случае установления в действиях должностного, служебного лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления) состава преступления по обвинительному приговору суда относительно него, вступившего в законную силу, органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления ) в установленном законодательством порядке реализуют право обратного требования (регресса) к этому лицу о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам), в размере выплаченного видшкод ие, если иное не установлено законодательством.
Органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) после исполнения решений суда о взыскании средств со счетов, на которых учитываются средства государственного бюджета (местных бюджетов), в случаях, определенных этим пунктом, проводят служебное расследование по причастных должностных, служебных лиц этих органов, если решением суда установлено в действиях должностных, служебных лиц состава преступления.
По результатам служебного расследования органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) и органы Казначейства Украины в месячный срок могут обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам), с предъявлением обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения к должностным, служебным лицам этих органов, виновных в нанесении ущерба (кроме возмещения выплат, связанных с трудовыми отношениями и возмещением мора ной вреда).
Если убытки, причиненные государственному бюджету (местному бюджету), является результатом совместных действий или бездействия нескольких должностных и служебных лиц, которые привели к нанесению ущерба физическим или юридическим лицам, такие должностные и служебные лица несут солидарную ответственность согласно Гражданскому кодексу Украины и другими законодательными актами Украина.
9-1. Установить, что финансового резерва для снятия с эксплуатации атомных блоков, формируется в соответствии с Законом Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", Государственное предприятие "Национальная атомная энергогенерирующая компания" Энергоатом "перечисляет в специальный фонд Государственного бюджета Украины. для зачисления этих средств Казначейство Украины открывает соответствующий бюджетный счет по поступлениям.
{Раздел VI дополнен пунктом 9-1 в соответствии с Законом № 2856-VI от 23.12.2010}
10. Кабинету Министров Украины в 1 марта 2018 обеспечить:
проведение инвентаризации всех нормативно-правовых актов, регламентирующих применение отраслевых нормативов при осуществлении расходов местных бюджетов, в том числе по сети бюджетных учреждений, педагогической нагрузки, нормативов расходов бюджетных учреждений, и установление минимального и максимального значения таких нормативов в зависимости от объемов финансовых ресурсов;
утверждение государственных социальных стандартов и нормативов в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса в описательном и стоимостном выражении по каждому из делегированных государством местному самоуправлению полномочий в расчете на среднестатистическую административно-территориальную единицу. Внести соответствующие изменения в нормативно-правовых актов, регламентирующих применение отраслевых стандартов предоставления социальных услуг и нормативов при осуществлении расходов из местных бюджетов, в том числе по сети, штатных нормативов, рабочей нагрузки, нормативов расходов бюджетных учреждений, предусмотрев возможность ежегодного корректировки стоимостной величины государственных социальных стандартов в зависимости от изменения цен и других условий их формирования.
{Пункт 10 раздела VI в редакции Закона № 5428-VI от 16.10.2012, № 79-VIII от 28.12.2014}
11. Кабинету Министров Украины в течение года разработать проекты законов Украины по вопросам здравоохранения, предусмотрев осуществление мероприятий по:
передачи ведомственных учреждений и учреждений здравоохранения (кроме учреждений и учреждений Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и правоохранительных органов, заведений (учреждений) здравоохранения Государственного управления делами, Национальной академии наук Украины, клиник научно- исследовательских институтов Национальной академии медицинских наук Украины) к сфере управления центрального органа исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере охраны здоровья;
перехода в использовании бюджетных средств от содержания государственных и коммунальных лечебно-профилактических учреждений к оплате соответствующих медицинских услуг (с изменением организационно-правовых форм хозяйствования таких заведений)
введение нового механизма финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи;
подготовки условий для перехода на страховую модель здравоохранения.
12. На период реализации Закона Украины "О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве":
1) Кабинет Министров Украины имеет право изменять разграничение расходов на здравоохранение между местными бюджетами пилотных регионов, установленное статьями 89 и 90 настоящего Кодекса, и определять особенности финансового обеспечения учреждений здравоохранения, участвующих пилотного проекта;
2) определить расходы общего фонда местных бюджетов пилотных регионов на здравоохранение защищенными;
3) к расходам, которые осуществляются из областных бюджетов, бюджета города Киева и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную) и экстренную медицинскую помощь (учреждения здравоохранения пилотных регионов, которые обеспечивают предоставление соответственно вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной медицинской помощи);
{Раздел VI дополнен пунктом 12 согласно Закону № 3612-VI от 07.07.2011 - изменение действует до 31 декабря 2014 года}
4) налог на доходы физических лиц (кроме налога, определенного пунктом 1-1 части второй статьи 29 настоящего Кодекса), что уплачивается (перечисляется) согласно Налоговому кодексу Украины на территории городов областного значения пилотных регионов, как исключение из положений части второй статьи 65 и подпункта 1 части первой статьи 66 настоящего Кодекса зачисляется в размере: 50 процентов - в областные бюджеты и 50 процентов - в бюджеты городов областного значения;
5) до завершения реорганизации учреждений здравоохранения в пилотных регионах областной совет может передавать средства на осуществление расходов местных бюджетов по содержанию учреждений здравоохранения районному, городскому (города областного значения) совету в виде межбюджетного трансферта в соответствии с районным, городским (города областного значения) бюджета;
{Пункт 12 раздела VI дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом № 3828-VI от 06.10.2011}
6) в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете в пилотных регионах положения статьи 79 этого Кодекса применяются с учетом изменения разграничения расходов на здравоохранение между районными бюджетами, бюджетами городов областного значения и областным бюджетом.
{Пункт 12 раздела VI дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом № 3828-VI от 06.10.2011}
12-1. Кабинета Министров Украины до 1 января 2013 года установить перечень квазифискальных операций и органов власти (управления), ответственных за проведение оценки возможного влияния таких операций на показатели бюджета.
{Пункт 13 раздела VI исключен на основании Закона № 3828-VI от 06.10.2011}
14. Установить, что:
1) Кабинет Министров Украины обеспечивает представление проектов бюджетов и смет фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования на плановый год Верховной Раде Украины и Президенту Украины не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому, вместе с материалами, согласно статье 38 этого Кодекса прилагаются к проекту закона о Государственном бюджете Украины;
{Подпункт 1-1 пункта 14 раздела VI исключено на основании Закона № 914-VIII от 24.12.2015}
1-1) утверждение бюджетов фондов общеобязательного государственного пенсионного и социального страхования в течение месяца со дня вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины осуществляется Кабинетом Министров Украины;
2) средства фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования обслуживаются органами Казначейства Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Платежи проводятся по следующей приоритетности:
социальные выплаты застрахованным лицам (членам их семей, другим лицам), в которых возникает право на получение социального обеспечения, определенного законодательством;
оплата труда работников фондов, начисления на оплату труда, оплата коммунальных услуг и энергоносителей;
другие платежи;
3) фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования ежеквартально подают Верховной Раде Украины, Президенту Украины, Кабинету Министров Украины, Счетной палате, Министерству финансов Украины, и Казначейству Украины отчеты о выполнении бюджетов и смет соответствующих фондов в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Украина.
{Раздел VI дополнен пунктом 14 согласно Закону № 4318-VI от 12.01.2012}
15. Разрешить Киевском городском совете, как исключение из положений статей 72 и 74 настоящего Кодекса, осуществить в 2012 году заимствования в общий фонд бюджета города для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию.
{Раздел VI дополнен пунктом 15 согласно Закону № 5428-VI от 16.10.2012}
15-1. Разрешить Министерству финансов Украины, как исключение из положений статьи 41 настоящего Кодекса, осуществлять в первом квартале 2016 государственные заимствования в пределах общего объема расходов на обслуживание и погашение государственного долга в соответствующем периоде.
16. Установить, что на период действия Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины" нормы этого Кодекса, распространяются на Автономную Республику Крым и город Севастополь, применяются в особом порядке.
Установить, как исключение из положений пункта 11 части первой статьи 87 настоящего Кодекса, Кабинет Министров Украины может определять направления использования бюджетных средств на программы поддержки телерадиокомпаний, которые функционировали на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя и предоставляют информационные услуги.
17. Установить, что:
1) поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2014 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм с:
акцизного налога с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами,
сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства,
сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности,
{Абзац пятый подпункта 1 пункта 17 раздела VI исключен на основании Закона № 176-VIII от 10.02.2015}
{Абзац шестой подпункта 1 пункта 17 раздела VI исключен на основании Закона № 176-VIII от 10.02.2015}
зачисляются (осуществляются) в / из государственного и / или местных бюджетов в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2015 года.
В случае недостаточности средств специального фонда местных бюджетов для возврата ошибочно или излишне уплаченных сумм по сбору за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности такой возврат осуществляется за счет средств общего фонда соответствующего местного бюджета;
2) поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2014 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм с:
сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками - как акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) за электрическую энергию,
экологического налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения от:
- осуществление торговли на таможенной территории Украины топливом собственного производства и / или произведенным из давальческого сырья - как акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) из других нефтепродуктов,
- ввоз топлива на таможенную территорию Украины - как акцизного налога с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) из других нефтепродуктов,
платы за пользование недрами - как рентной платы за пользование недрами,
сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины - как рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины,
сбора за специальное использование воды - как рентной платы за специальное использование воды,
сбора за специальное использование лесных ресурсов - как рентной платы за специальное использование лесных ресурсов,
сбора за первую регистрацию транспортного средства - как акцизного налога с произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции),
платы за землю - как налога на имущество,
фиксированного сельскохозяйственного налога - как единого налога с сельскохозяйственных товаропроизводителей
зачисляются (осуществляются) в / из государственного и / или местных бюджетов в пропорциях, установленных нормами настоящего Кодекса, действуют с 1 января 2015 года.
17-1. Установить, что поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2015 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм по рентной плате за транзитную транспортировку трубопроводами природного газа по территории Украины и сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности зачисляются (осуществляются) в / из государственного бюджета в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2016 года.
17-2. Установить, как исключение из положений пункта 5-1 части второй статьи 29, пунктов 4-1 и 4-2 части первой статьи 64, пункта 4-1 части первой статьи 66 и пункта 3-1 части первой статьи 69 настоящего Кодекса, поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2017 года, налогового долга и возврата ошибочно или излишне уплаченных сумм до 31 декабря 2017 года с рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа, нефти и газового конденсата (кроме излишне уплаченных сумм, определенных абзацем вторым этого пункта) зачисляются ( осуществляются) в / из государственного бюджета в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2018 года.
Излишне уплаченные суммы в 31 декабря 2017 по налоговым обязательствам по рентной плате за пользование недрами для добычи природного газа, нефти и газового конденсата, будут начисляться за отчетные (налоговые) периоды начиная с 1 января 2018 года, подлежат распределению между государственным и местными бюджетами в соответствии с нормативами, определенных этим Кодексом, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
18. Установить, что программно-целевой метод в бюджетном процессе на уровне местных бюджетов, имеют взаимоотношения с государственным бюджетом, применяется, начиная с составления проектов местных бюджетов на 2017 год.
Программно-целевой метод в бюджетном процессе на уровне местных бюджетов, не имеющих взаимоотношений с государственным бюджетом, применяется начиная с составления проектов таких местных бюджетов на 2019 год.
19. Предвидеть в законе о Государственном бюджете Украины стабилизационную дотацию (как дополнительную дотацию из государственного бюджета местным бюджетам) до завершения процесса объединения территориальных общин в соответствии с Законом Украины "О добровольном объединении территориальных общин.
Порядок и условия предоставления стабилизационного дотации определяются Кабинетом Министров Украины.
20. Установить, что в 2018 году из бюджетов сел, поселков, городов районного значения могут осуществляться расходы, определенные:
{Абзац второй пункта 20 раздела VI исключено на основании Закона № 837-VIII от 26.11.2015}
подпунктом "а" пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, а также подпунктом "б" пункта 2 части содержания учебно-воспитательных комплексов "дошкольное учебное заведение - общеобразовательное учебное заведение", "общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение", при условии , что общеобразовательное учебное заведение - I степени;
пунктом 5 части первой статьи 89 настоящего Кодекса в части содержания сельских, поселковых и городских дворцов и домов культуры, клубов, центров досуга, других клубных учреждений и библиотек.
По обращению сельского, поселкового, городского (города районного значения) совета районная (городская) совет принимает решение о передаче средств на осуществление таких расходов сельской, поселковой, городской (города районного значения) совету и в районном (городском) бюджете утверждает объемы межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам местного самоуправления (из бюджета города областного значения бюджетам административно подчиненных ему сел, поселков и городов). При этом объемы указанных межбюджетных трансфертов определяются по формуле, утверждается соответствующей районной (городской) советом в приложении к решению о местном бюджете и не могут быть меньше объемов таких межбюджетных трансфертов или расходов районного (городского) бюджета (если расходы для указанных учреждений осуществлялись с районных (городских) бюджетов) на содержание указанных учреждений, предусмотренных на 2017 год.
20-1. Установить, что из областных бюджетов могут осуществляться расходы, определенные подпунктом "е" пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, в части подготовки кадров на условиях регионального заказа для нужд всей области.
По обращению городского совета (города областного значения - областного центра) областной совет принимает решение о передаче средств на осуществление таких расходов городском совете (города областного значения - областного центра) и утверждает в областном бюджете объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому бюджету (города областного значения - областного центра). При этом объемы указанных межбюджетных трансфертов определяются по формуле, утверждается соответствующим областным советом в приложении к решению об областном бюджете.
21. Установить, что погашение задолженности по среднесрочным займам (кроме задолженности бюджетов Автономной Республики Крым) перед государственным бюджетом, которая находится на учете в Казначействе Украины, не осуществляется до законодательного урегулирования этого вопроса.
22. Установить, что в условиях военного положения:
1) не применяются такие нормы этого Кодекса:
абзац третий части второй статьи 4;
статья 23 об обязательности согласования с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета решение Кабинета Министров Украины о перераспределении расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета;
часть третья статьи 24;
часть третья статьи 27;
часть первая статьи 52;
часть вторая статьи 54;
статья 55;
2) Кабинет Министров Украины может принимать решение:
по согласованию с Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины по сокращению расходов и кредитования государственного бюджета и их использования в резервный фонд государственного бюджета с целью использования на нужды Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, правоохранительных и других государственных органов, привлеченных к выполнению задач по отражению вооруженной агрессии , обеспечение неприкосновенности государственной границы и защите государства (до начала работы Верховной Рады Украины);
о порядке применения и размеров государственных социальных стандартов и гарантий, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования;
3) межбюджетные отношения регулируются в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий период на принципах, обеспечивающих выполнение органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления возложенных на них задач и функций в такой период;
4) выполнение полномочий органами Казначейства Украины на соответствующей территории Украины может осуществляться в особом режиме в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
23. Установить, что часть третья статьи 24 настоящего Кодекса не применяется в случае осуществления в соответствии с законом меры по частичной мобилизации.
23-1. Установить, что положения части второй статьи 18 настоящего Кодекса не применяются в случаях:
1) введение военного положения в Украине или в отдельных ее местностях;
2) введение чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях;
3) проведение на территории Украины антитеррористической операции.
24. Установить, что выполнение государственного бюджета и местных бюджетов в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) расходы государственного бюджета, в том числе в части трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам, осуществляются по возвращении территорий под контроль государственной власти;
2) перечисление трансфертов местным бюджетам, предусмотренных в законе о Государственном бюджете Украины, осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины;
3) по решениям Президента Украины, соответствующих органов государственной власти или их должностных лиц могут вводиться особый порядок деятельности участников бюджетного процесса на соответствующей территории Украины и / или происходить остановки, обновления их деятельности, их перемещения, реорганизация, ликвидация;
4) временно, до возвращения населенных пунктов под контроль государственной власти, остатки средств местных бюджетов таких населенных пунктов, учитываются по состоянию на 1 января 2016 на счетах в органах Казначейства Украины, зачисляются в специальный фонд соответствующих областных бюджетов Донецкой и Луганской областей. Остатки средств перечисляются органами Казначейства Украины и отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности об исполнении местных бюджетов по классификации финансирования бюджета. Зачисленные в областные бюджеты остатки средств направляются на:
восстановление объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищного фонда, систем обеспечения жизнедеятельности, включая их содержание, и социально-экономическое развитие Донецкой и Луганской областей;
погашения из областного бюджета Донецкой области местного долга Донецкого городского совета, возникший по кредиту, полученному в публичном акционерном обществе "Государственный экспортно-импортный банк Украины" (кредитный договор № 151110К26 от 5 ноября 2010 года). Уполномочить Донецке областную государственную администрацию, Донецкий областной военно-гражданскую администрацию обеспечить погашение задолженности Донецкого городского совета по такому кредиту.
Перечни объектов и мероприятий, которые будут осуществляться за счет указанных остатков средств, утверждаются соответствующими областными государственными администрациями, областными военно-гражданскими администрациями. При этом к таким перечней не могут быть включены объекты и мероприятия на территориях отдельных районов, городов, поселков и сел, где органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, и в населенных пунктах, расположенных на линии соприкосновения. Утверждены соответствующими областными государственными администрациями, областными военно-гражданскими администрациями перечни объектов и мероприятий, которые будут осуществляться за счет указанных остатков средств, соглашаются Кабинетом Министров Украины.
Начиная с 1 января 2017 остатки средств местных бюджетов таких населенных пунктов, учитываются по состоянию на каждую отчетную дату на счетах в органах Казначейства Украины, зачисляются в специальный фонд соответствующих областных бюджетов Донецкой и Луганской областей. Остатки средств перечисляются органами Казначейства Украины ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности об исполнении местных бюджетов по классификации финансирования бюджета и направляются на объекты и мероприятия, которые формируются с учетом положений абзацев второго и четвертого этого подпункта.
24-1. Установить, что органы Казначейства Украины осуществляют возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, перечень которых утвержден Кабинетом Министров Украины по представлению органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета, согласованным в соответствии с Донецкой и Луганской областными военно-гражданскими администрациями.
24-2. Временно, до возвращения населенных пунктов Донецкой и Луганской областей под контроль государственной власти при осуществлении горизонтального выравнивания налогоспособности местных бюджетов (в соответствии со статьями 98 и 99 настоящего Кодекса) в общей численности населения дополнительно учитывается количество учтенных внутренне перемещенных лиц по данным центрального органа исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах социальной политики, трудовых отношений, социальной защиты населения.
25. Контроль за использованием бюджетных средств в отношении собственных поступлений государственных и коммунальных высших учебных заведений, научных учреждений и учреждений культуры, полученных как плата за услуги, предоставляемые ими согласно основной деятельностью, благотворительные взносы и гранты, осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины .
26. Установить, что нормы и положения статей 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52 и 54 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 13, ст. 178); статьи 5 и 6 Закона Украины "О социальной защите детей войны" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 4, ст. 94); Закон Украины "Об индексации денежных доходов населения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 15, ст. 111); частей первой и второй статьи 9, статей 14, 22, 36, 37 и 43 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 29, ст. 399) части второй статьи 12, пунктом "ж" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 4, ст. 19); статей 12, 13, 14, 15 и 16 Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 45, ст. 425); статьи 9 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 4, ст. 18); статьи 43 Горного закона Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 50, ст. 433); статей 6-1, 6-2, 6-3 и 6-4 Закона Украины "О жертвах нацистских преследований" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 24, ст. 182); статьи 4 Закона Украины "Об установлении государственной помощи пострадавшим участникам массовых акций гражданского протеста и членам их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 12, ст. 187); Закон Украины "О высшем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 37-38, ст. 2004); Закон Украины "Об образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 38-39, ст. 380); частей первой, второй и пятой статьи 14, статьи 21, абзацев второго - девятого части первой статьи 25 Закона Украины "Об общем среднем образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 28, ст. 230); абзаца первого части второй, абзацев второго, четвертого и пятого части третьей статьи 18, абзаца третьего части четвертой статьи 21, абзаца первого части первой статьи 22 Закона Украины "О внешкольном образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., № 46 ст. 393); части второй статьи 14, абзаца второго части третьей статьи 30, части пятой статьи 35 Закона Украины "О дошкольном образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 49, ст. 259); абзаца второго части первой статьи 26 Закона Украины "О занятости населения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 24, ст. 243); статьи 5 Закона Украины "О повышении престижности шахтерского труда" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г.., № 42-43, ст. 293); части первой статьи 25, статьи 26 Закона Украины "О дипломатической службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 5, ст. 29); части третьей статьи 22, абзаца второго части первой, части третьей статьи 29 Закона Украины "О культуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 24, ст. 168); статьи 14 Закона Украины "Об Общественном телевидении и радиовещании Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 27, ст. 904); статьи 44 Закона Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 45, ст. 397); части третьей статьи 119, статьи 250 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховной Рады УССР, 1971 г.., приложение к № 50, ст. 375); части второй статьи 13, части первой статьи 14, абзаца седьмого части второй статьи 21 Закона Украины "О театрах и театральном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 26, ст. 350); абзацев восьмого и девятого части второй статьи 28 Закона Украины "О музеях и музейном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., № 25, ст. 191); части четвертой статьи 19 Закона Украины "Об охране труда" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 2, ст. 10); Закон Украины "О научной и научно-технической деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 3, ст. 25); частей третьей, четвертой и пятой статьи 26 Закона Украины "О физической культуре и спорте" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., № 7, ст. 50); части третьей статьи 69 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., №№ 41-45, ст. 529); пункта 6 раздела VI "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О бесплатной правовой помощи" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 51, ст. 577); абзаца пятого части третьей статьи 5, части пятой статьи 19 Закона Украины "Об охране детства" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 30, ст. 142); абзаца второго пункта 30 части первой статьи 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 24, ст. 170); второго предложения части пятой статьи 6 Закона Украины "О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 32, ст. 453); абзаца третьего части второй статьи 47 Закона Украины "О профессионально-техническом образовании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 32, ст. 215); части третьей статьи 15, части шестой статьи 30 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 23, ст. 177); частей четвертой, пятой, шестой статьи 14 Закона Украины "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 50, ст. 302); части первой статьи 25 Закона Украины "Об оздоровлении и отдыхе детей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г.., № 45, ст. 313); части первой статьи 21 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 38, ст. 324); абзацев третьего и четвертого подпункта 8 пункта 8 раздела I Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов при проведении мобилизации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 29, ст. 942); статьи 91, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 15 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 15, ст. 190); части седьмой статьи 21 Закона Украины "О Национальной гвардии Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 17, ст. 594), абзаца шестого части третьей статьи 6 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" (Ведомости Верховной Рады Украины , 2005г., № 16, ст. 255); статей 6 и 7 Закона Украины "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 26, ст. 896); статьи 81, частей шестнадцатой, семнадцатой, восемнадцатой статьи 86, пунктов 13, 14 раздела XIII «Переходные положения» Закона Украины от 14 октября 2014 года "О прокуратуре" применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования.
27. Установить, что в 2015 году в случае образования новых государственных органов, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины непосредственно, Кабинет Министров Украины может определять такие государственные органы главными распорядителями средств государственного бюджета (ответственными исполнителями бюджетных программ) и открывать им новые бюджетные программы , если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины.
28. Установить, что:
{Абзац второй пункта 28 раздела VI исключено на основании Закона № 2646-VIII от 06.12.2018}
{Абзац третий пункта 28 раздела VI исключено на основании Закона № 2646-VIII от 06.12.2018}
положения абзацев пятого - пятнадцатого части третьей статьи 2, абзаца пятого части первой статьи 8, статьи 12-1, 13, 15 и 17 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности" в инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций, не применяются;
порядок подготовки, реализации инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением государством кредитов (займов) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций, определяется Кабинетом Министров Украины с учетом положений законов Украины, регулирующих порядок заключения, исполнения и прекращения действия международных договоров Украины .
29. Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов включают в программы энергосбережения показатели сокращения главными распорядителями бюджетных средств объемов потребления коммунальных услуг и энергоносителей за счет осуществления энергосберегающих мероприятий в пределах поступлений соответствующего бюджета, а также выполнения энергосервиса.
30. Установить, что положение на решения Уполномоченного органа по вопросам государственной помощи, визначенечастиною четвертой статьи 35 настоящего Кодекса, применяется начиная с формирования проекта Государственного бюджета Украины на 2019 год.
31. Установить, что часть шестая статьи 16, часть седьмая статьи 17 и часть седьмая статьи 74 настоящего Кодекса не применяются в отношении долговых обязательств, указанных в статьях 1 и 2 Закона Украины "Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом ", в течение срока действия решения Кабинета Министров Украины или городского совета, принятого в соответствии со статьями 1 и 2 Закона.
32. Часть девятая статьи 45 настоящего Кодекса применяется, начиная с составления проекта Государственного бюджета Украины на 2016 год.
33. Установить, что с 1 сентября 2015 до 1 января 2019 года вводится эксперимент по финансовому обеспечению реализации мер по развитию автомобильных дорог общего пользования, участков улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые совмещаются с автомобильными дорогами общего пользования, во всех областях и городе Киеве, а также реализации мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры в городе Киеве.
Перечень объектов, по которым осуществляется реализация указанных мероприятий согласно экспериментом, утверждается соответствующей областной, Киевской городской государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства, и с последующим согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.
На период проведения эксперимента для реализации указанных мер в случае перевыполнения общего объема ежемесячных показателей поступлений таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции)) , определенных в росписи государственного бюджета по общему фонду, 50 процентов такого перевыполнение, как исключение из положений части второй статьи 29, статьи 69-1, части второй статьи 85, статей 87 и 91 настоящего Кодекса, араховуеться в специальные фонды областных бюджетов и бюджета города Киева в объеме, пропорциональном суммы перевыполнения на соответствующей территории общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях соответствующих областей и города Киева, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украина. В случае получения областными бюджетами и бюджетом города Киева в целом по Украине за счет эксперимента средств в объеме менее 1500000000 гривен в течение первого квартала, 3 млрд гривен - первого полугодия, 4500000000 гривен - девяти месяцев и 6 млрд гривен - по 2018 (на последней банковский день), осуществляется поквартальная компенсация из государственного дорожного фонда за счет средств, предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 24-2 настоящего Кодекса, с учетом сумм компенсаций, предоставленных в течение предыдущих кварталов текущего бюджетно го периода (нарастающим итогом с начала года). Суммы компенсации распределяются пропорционально сумме перевыполнение за отчетный квартал на соответствующей территории общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях соответствующих областей и города Киева, а в случае отсутствия таких перевыполнений сумма компенсации переносится на следующий квартал.
Кабинету Министров Украины:
утвердить методику расчета ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей в общий фонд государственного бюджета в территориальном разрезе с учетом соответствующих поступлений за последний бюджетный период и других факторов, влияющих на объемы таких платежей;
согласовать ежемесячные индикативные показатели поступлений таможенных платежей в общий фонд государственного бюджета с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета;
ежемесячно информировать Верховную Раду Украины, Президента Украины и Счетной палате о реализации эксперимента (с указанием соответствующих ежемесячных индикативных показателей, фактических поступлений и объемов направление бюджетных средств в специальные фонды областных бюджетов и бюджета города Киева, а также информации об использовании таких бюджетных средств).
34. Установить, что государство или территориальная община города выполняет свои:
1) обязательства осуществить платежи (далее - платежные обязательства), возникшие по сделкам с государственным долгом по государственным внешним заимствованиям, гарантированным государством долгом по внешним кредитам (займам) или с местным долгом за местными внешними заимствованиями по перечню согласно приложению в Закон Украины "Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом" по обмену (изменения условий действующих займов), выпуска и продажи соответствующих долговых обязательств, если условия соответствующих бы оргов обязательств изменены в результате совершения таких сделок; и
2) платежные обязательства государства по государственным внешним заимствованиям и гарантированным государством долгом или в случае территориальной общины города по местному долгом, не включенные в перечень согласно приложению к Закону Украины "Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом ";
перед выполнением платежных обязательств государства по государственным внешним заимствованиям и гарантированным государством долгом или платежных обязательств территориальной общины города по местному долгом, включенных в перечень согласно приложению к Закону Украины "Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом ", в отношении которых не были совершены сделки по обмену (изменения условий действующих займов), выпуска или продажи соответствующих долговых обязательств и не изменено условия соответствующих долговых обязательс ань (далее - обязательства с более низким приоритетом), при условии, что платежи по соответствующим обязательствам с более низким приоритетом временно остановлены в соответствии с законодательством Украины.
Если любое существующее или будущее платежное обязательство государства по государственному внешним заимствованиям, государственной гарантией или территориальной общины города по местному заимствованием предусматривает условие о том, что платежные обязательства государства или территориальной общины города имеют одинаковый приоритет с другими необеспеченными и подчинены платежными обязательствами государства или соответственно территориальной общины города, такое условие не обязывает государство или территориальную общину города осуществлять:
платежи равными или пропорциональными частями по такому платежным обязательствам государства или территориальной общины города и другими платежными обязательствами государства или территориальной общины города
платежи за любым платежным обязательствам государства или территориальной общины города одновременно с осуществлением платежа или предпосылка для осуществления платежа по любым другим платежным обязательствам государства или территориальной общины города.
35. Право на размещение государственных деривативов принадлежит государству в лице Министра финансов Украины по поручению Кабинета Министров Украины. Условия размещения государственных деривативов определяются Кабинетом Министров Украины.
При осуществлении размещения государственных деривативов Министр финансов Украины по решению Кабинета Министров Украины имеет право принимать обязательства от имени Украины, связанные с осуществлением такого размещения государственных деривативов, в том числе об отказе от суверенного иммунитета в возможных судебных делах, связанных с осуществлением выплат по государственным деривативами в соответствии с их условиями размещения.
Расходы на выплаты по государственным деривативами осуществляются Министерством финансов Украины в соответствии с условиями размещения государственных деривативов, а также нормативно-правовых актов, которыми утверждены условия размещения государственных деривативов, независимо от объема средств, определенных на эти цели в законе о Государственном бюджете Украины.
С момента возникновения оснований для осуществления расходов на выплаты по государственным деривативами соответствии с условиями размещения Министерство финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров Украины безотлагательно информирует об ожидаемых расходах Государственного бюджета Украины Верховную Раду Украины и подает в двухнедельный срок предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
36. Установить, что при осуществлении сделок с государственным долгом по государственным внешним заимствованиям и гарантированным государством долгом по внешним кредитам (займам) на условиях, утвержденных Кабинетом Министров Украины, сумма (объем) чистой прибыли (дохода) для целей уплаты части чистой прибыли (дохода), предусмотренной статьей 29 настоящего кодекса и статьями 5, 11-1 Закона Украины "Об управлении объектами государственной собственности", уменьшается на сумму, определенную в соответствии с пунктом 36 подраздела 4 раздела XX Налогового кодекса Украи ни.
37. Установить, что в случае выполнения государством гарантийных обязательств перед кредиторами путем осуществления платежей за счет средств государственного бюджета или путем заключения с такими кредиторами договоров о реструктуризации сумм, возврат которых гарантирован, у субъектов хозяйствования, обязательства которых гарантированы, предусмотрена частью восьмой статьи 17 настоящего Кодекса просроченная задолженность перед государством по кредитам (займам), привлеченным под государственные гарантии, может не возникать, если это предусмотрено утвержденными Кабинетом Минис тров Украины условиями сделок с государственным долгом по государственным внешним заимствованиям или гарантированным государством долгом.
38. Установить, что в период создания объединенных территориальных общин положения отдельных статей этого Кодекса относительно формирования и исполнения бюджета объединенной территориальной общины и районного бюджета района, в котором образована соответствующая объединенную территориальную общину, на первый плановый бюджетный период после такого объединение применяются с учетом следующих особенностей:
{Подпункт 1 пункта 38 раздела VI исключен на основании Закона № 2233-VIII от 07.12.2017}
{Подпункт 2 пункта 38 раздела VI исключен на основании Закона № 2233-VIII от 07.12.2017}
3) части первой статьи 79 настоящего Кодекса - если до начала нового бюджетного периода не принято решение о местном бюджете, районная государственная администрация, исполнительный орган местного совета имеет право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в проекте решения о местном бюджете на соответствующий бюджетный период, одобренном районной государственной администрацией, исполнительным органом местного совета и представленном на рассмотрение местного совета. При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1/12 объема расходов бюджета, предусмотренных проектом решения о местном бюджете на соответствующий бюджетный период, одобренным районной государственной администрацией, исполнительным органом местного совета и поданным на рассмотрение местного совета (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также с учетом необходимости проведения защищенных расходов местного бюджета), с учетом межбюджетных трансфертов, которые определены законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период (в случае несвоевременного вступления в силу такого закона - проектом закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период, поданным Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины).
39. Районные советы осуществляют передачу из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов в собственность объединенных территориальных общин, соответствующих бюджетных учреждений, расположенных на их территории, в соответствии с разграничением расходов между бюджетами, определенного настоящим Кодексом.
40. Установить, что при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части верификации и мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат, осуществляемых за счет средств государственного, местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, с целью обеспечения адресности и недопущения назначения, начисления и / или совершения неправомерных социальных выплат Министерство финансов Украины имеет право на бесплатное получение информации , Содержащей банковскую тайну, персональные данные, и на доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестров и банков данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления.
Для получения и обработки таких персональных данных Министерство финансов Украины не требует получения на это согласия физических лиц, при этом обработка и защита персональных данных осуществляются с соблюдением законодательства о защите персональных данных и в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Порядок осуществления верификации и мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, других социальных выплат определяется Кабинетом Министров Украины.
41. Установить, что акцизный налог с произведенных в Украине полного и транспортных средств, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины горючего и транспортных средств и ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним, как исключение из положений пунктов 1-3 части третьей статьи 29 настоящего Кодекса, зачисляются в специальный фонд государственного бюджета в 2018 году в размере 50 процентов, в 2019 году - в размере 75 процентов.
42. Установить, что в 2017-2021 годах ежегодный объем средств Государственного бюджета Украины, направляемых на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, составляет не менее 1 процента выпуска продукции в сельском хозяйстве.
При этом, 20 процентов такой поддержки используется сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение у отечественных производителей сельскохозяйственной техники и оборудования (2017 - 10 процентов, 2018 - 15 процентов).
43. Установить, что в 2017 году, как исключение из пунктов 7 и 8 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, 13,44 процента акцизного налога с произведенных в Украине полного и 13,44 процента акцизного налога с ввезенного на таможенную территорию Украины горючего, но не менее объема начислений в 2016 году акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли горючего, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зачисляются в бюджеты местного самоуправления автоматически:
1) в первом полугодии 2017 - пропорционально доле начислений по данным деклараций сумм акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли горючего за 2016 на соответствующей территории в общем объеме таких начислений за 2016 в целом по Украине;
2) во втором полугодии 2017 - пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за первое полугодие 2017 года в общем объеме такого реализованного топлива в целом по Украине за первое полугодие 2017 года.
43-1. Установить, что в 2018 и 2019 годах, как исключение из положений пунктов 7 и 8 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, 13,44 процента акцизного налога с произведенных в Украине полного и 13,44 процента акцизного налога с ввезенного на таможенную территорию Украины полного в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зачисляются в общий фонд бюджетов местного самоуправления автоматически:
1) в первом полугодии 2018 - пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за второе полугодие 2017 года в общем объеме такого реализованного топлива в целом по Украине за второе полугодие 2017;
2) во втором полугодии 2018 - пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за первое полугодие 2018 года в общем объеме такого реализованного топлива в целом по Украине за первое полугодие 2018;
3) в первом полугодии 2019 - пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за второе полугодие 2018 года в общем объеме такого реализованного топлива в целом по Украине за второе полугодие 2018;
4) во втором полугодии 2019 - пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за первое полугодие 2019 году в общем объеме такого реализованного топлива в целом по Украине за первое полугодие 2019 года.
44. Установить, что в 2017 году с целью осуществления мероприятий по внедрению среднесрочного бюджетного планирования, как исключение из положений абзаца девятого части первой статьи 21, частей первой и третьей статьи 33 настоящего Кодекса и частью первой статьи 152 Регламента Верховной Рады Украины, утвержденного законом Украины "О Регламенте Верховной Рады Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., №№ 14-17, ст. 133):
Министерство финансов Украины совместно с другими центральными органами исполнительной власти разрабатывает и к 1 июня 2017 подает на рассмотрение Кабинета Министров Украины уточненный прогноз Государственного бюджета Украины на 2018 и 2019 годы и проект Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы, которые рассматриваются и одобряются Кабинетом министров Украины в двухнедельный срок со дня их представления;
Кабинет Министров Украины подает не позднее 15 июня 2017 проект Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы в Верховную Раду Украины.
45. Установить, что собственные поступления распорядителей средств государственного бюджета, осуществляющих свою деятельность на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, которые учитывались на едином казначейском счету по состоянию на день отключения системы электронных платежей Национального банка Украины, могут быть использованы такими распорядителями средств в порядке , установленном Кабинетом Министров Украины.
46. Установить, что объем расходов государственного бюджета на высшее образование распределяется между высшими учебными заведениями на основе формулы, которая разрабатывается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования, и утверждается Кабинетом Министров Украины и должен учитывать, в частности, следующие параметры:
количество соискателей высшего образования по образовательно-квалификационным уровням и специальностям и соотношение стоимости образовательных услуг;
уровень результатов внешнего независимого оценивания абитуриентов;
показатели качества образовательной и научной деятельности вуза.
47. Установить, что до 2023 года (включительно) часть чистой прибыли, что в соответствии с пунктом 17 части второй статьи 29 настоящего Кодекса и статьи 11-1 Закона Украины "Об управлении объектами государственной собственности" подлежит направлению в государственный бюджет Украины государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Национальной академии наук Украины, остается в распоряжении таких государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Национальной академии наук Украины, и направляется ими исключительно на проведение своей инициативах ивнои научной и научно-технической деятельности, финансовое обеспечение инноваций и расширение собственной материально-технической базы.
48. Установить, что меры воздействия, установленные пунктом 2 части первой статьи 117 настоящего Кодекса, за допущенные в 2017-2018 годах нарушения бюджетного законодательства, определенные пунктами 33 и 35 части первой статьи 116 настоящего Кодекса, не применяются к участникам бюджетного процесса в свя связи с введением с 1 января 2017 национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе для составления финансовой отчетности и нового плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе.
49. Установить, что:
1) положения статьи 75 (в части составления прогноза местного бюджета) и статьи 75-1 настоящего Кодекса применяются с 1 января 2020 года;
2) в 2019 году:
Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов составляют и одобряют прогнозы соответствующих местных бюджетов на 2021 и 2022 годы в соответствии с прогнозными и программных документов экономического и социального развития Украины и соответствующей территории, а также с учетом Бюджетной декларации, одобренной в 2019 году;
прогноз местного бюджета на 2021 и 2022 годы включает индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования, индикативные прогнозные показатели местного долга и гарантированного Автономной Республикой Крым, областным советом или территориальным обществом города долга, а также индикативные прогнозные показатели по бюджетным программам, обеспечивающим в течение нескольких лет выполнение инвестиционных проектов;
прогноз местного бюджета на 2021 и 2022 годы подается в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующих местных советов вместе с проектом решения о местном бюджете на 2020 год.