Ст. 222 ХКУ от 16.01.2003 № 436-IV
Хозяйственный кодекс Украины
Статья 222. Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности
Хозяйственный кодекс Украины
Статья 222. Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности
1. Участники хозяйственных отношений, которые нарушили имущественные права или законные интересы других субъектов, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления им претензии или обращение в суд. 2. В случае необходимости возмещения убытков или применения других санкций субъект хозяйствования или другое юридическое лицо - участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться с письменной претензией, если иное не установлено законом.
3. В претензии указываются:
полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;
дата предъявления и номер претензии;
обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
требования заявителя со ссылкой на нормативные акты;
сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
платежные реквизиты заявителя претензии;
перечень прилагаемых к претензии.
4. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии.
5. Претензия подписывается полномочным лицом заявителя претензии или его представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом или вручается адресату под расписку.
6. Претензия рассматривается в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или другими законодательными актами. Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить. (Часть шестая статьи 222 с изменениями, внесенными Законом N 2705-IV от 23.06.2005)
7. При рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
8. О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен письменно. Ответ на претензию подписывается полномочным лицом или представителем получателя претензии и направляется заявителю заказным или ценным письмом или вручается ему под расписку.
(Часть девятую статьи 222 исключено на основании Закона N 2705-IV от 23.06.2005)