Укр Рус
< Кодекс гражданской защиты Украины

Ст. 19 КЦЗУ от 02.10.2012 № 5403-VI


Кодекс гражданской защиты Украины
Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты

Кодекс гражданской защиты Украины
Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты

1 К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;

2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями;

3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и ​​других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии, которые принадлежат к сфере их управления;

4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;

5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;

6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;

7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;

8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;

9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения;

11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией, за местами захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий;

12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, в период;

13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты;

14) отнесение согласно основных показателей субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины;

15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;

17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;

18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;

19) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;

20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;

21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

22) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;

23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;

24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;

25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности;

26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;

27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;

28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений;

29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления;

30) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.

2 К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:

1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;

2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем;

3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии;

4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности;

5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению;

6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;

7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха форме;

8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;

9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещению и жизнеобеспечения населения;

11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией;

12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые принадлежат к сфере их управления;

13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям;

14) отнесение субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты в соответствии с основными показателей и утверждения их перечня;

15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки ;

17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты;

18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий;

19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь, списков погибших на основании их идентификации;

20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;

21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования;

22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

23) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;

24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;

25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;

26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) предприятия, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений;

27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;

28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;

29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты;

30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности;

31) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.

3 Организация мероприятий гражданской защиты территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.
Статья 1 ...17 18 19 20 21 ...140