Укр Рус
< О местных выборах

Ст. 27 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII


О местных выборах
Статья 27. Организация работы избирательной комиссии

О местных выборах
Статья 27. Организация работы избирательной комиссии

1. Центральная избирательная комиссия организует свою работу в соответствии с Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии" и Регламента Центральной избирательной комиссии. Территориальные и участковые избирательные комиссии организуют свою работу в соответствии с требованиями настоящего Закона в форме открытых заседаний.

 

Избирательная комиссия является коллегиальным органом. Проведения голосования избирателей не является заседанием участковой избирательной комиссии.

 

2. Основной формой работы избирательной комиссии является заседание, которое созывается председателем избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя, а в случае отсутствия председателя и его заместителя - секретарем комиссии. По письменному требованию не менее трети состава избирательной комиссии председатель избирательной комиссии или его заместитель обязан созвать заседание комиссии не позднее следующего дня после получения такого требования. В случае необходимости заседания избирательной комиссии может быть созвано по решению избирательной комиссии высшего уровня.

 

3. Первое заседание избирательной комиссии созывается не позднее чем на второй день со дня формирования ее состава (образование), а следующие заседания - в случае необходимости.

 

4. Заседание избирательной комиссии является полномочным при условии присутствия на нем более половины членов комиссии от состава этой комиссии.

 

5. Заседание избирательной комиссии созывается с обязательным уведомлением всех членов комиссии о времени, месте проведения заседания и его повестку дня.

 

С целью соблюдения при рассмотрении вопросов повестки дня права человека на участие в процессе принятия решения на заседание избирательной комиссии приглашаются заявители и другие заинтересованные лица. Неявки на заседание избирательной комиссии лиц, которые были надлежащим образом уведомлены о нем, не препятствует рассмотрению вопросов повестки дня.

 

6. Членам избирательной комиссии предоставляются проекты решений комиссии и необходимые материалы, как правило, не позднее последнего дня перед днем ​​проведения заседания комиссии, однако не позднее чем до начала заседания.

 

7. Заседание избирательной комиссии ведет председатель комиссии или его заместитель. В случае их отсутствия на заседании комиссии или невыполнения ими этой функции комиссия определяет из своего состава председательствующего на заседании.

 

8. Избирательная комиссия по требованию трех членов комиссии, а также по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, не позднее чем в трехдневный срок со дня предъявления требования или принятия указанного решения, но не позднее дня голосования (дня повторного голосования), а в день голосования (день повторного голосования), кроме участковой избирательной комиссии, - безотлагательно. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям, по требованию указанных членов комиссии в день голосования (день повторного голосования) или по решению избирательной комиссии высшего уровня или суда, принятым в день голосования (день повторного голосования) безотлагательно по окончании голосования.

 

9. На заседаниях избирательной комиссии, в помещениях избирательного участка вправе присутствовать с соблюдением требований настоящего Закона:

 

1) члены Центральной избирательной комиссии, работники Секретариата Центральной избирательной комиссии и Службы распорядителя Государственного реестра избирателей;

 

2) члены избирательной комиссии высшего уровня по соответствующим местным выборам;

 

3) кандидаты в депутаты, их доверенные лица, представители, уполномоченные лица местных организаций партий, официальные наблюдатели от местных организаций партий, выдвинувших кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, от кандидатов в депутаты в одномандатном избирательном округе (вместе не более двух человек от соответствующей местной организации партии или кандидата в депутаты)

 

4) кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы, кандидаты на должность старосты, их доверенные лица, официальные наблюдатели (не более одного человека от одного кандидата);

 

5) официальные наблюдатели от общественных организаций, иностранных государств и международных организаций (не более двух человек от одной организации);

 

6) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации).

 

Другие лица могут присутствовать на заседании комиссии только с разрешения или по приглашению этой комиссии в соответствии с принятым ею решения. Пребывание других лиц на избирательном участке во время проведения голосования, а также на заседании комиссии при подсчете голосов и установления результатов голосования не допускается.

 

Работники правоохранительных органов осуществляют охрану правопорядка в день голосования и при подсчете голосов только за пределами помещения для голосования. В случае возникновения фактов нарушений правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может пригласить работника правоохранительных органов для совершения действий по восстановлению правопорядка и лишь на время, необходимое для совершения таких действий.

 

В случае если одновременно с местными выборами проводятся другие выборы, на заседаниях участковой избирательной комиссии, в том числе при подсчете голосов и установлении результатов голосования на избирательном участке в день выборов в помещении, где проводится голосование, имеют право присутствовать без разрешения или приглашения соответствующей комиссии кандидаты, баллотирующихся на этих выборах, их доверенные лица, официальные наблюдатели, представители, уполномоченные лица партий - субъектов соответствующего избирательного процесса.

 

10. Избирательная комиссия может принять мотивированное решение о лишении права присутствовать на заседании лиц, указанных в пунктах 3-6 и абзаце десятом части девятой настоящей статьи, если они противоправно препятствуют его проведению. Такое решение принимается не менее чем двумя третями голосов от состава комиссии.

 

11. На заседании избирательной комиссии ведется протокол заседания, который ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий на заседании комиссия избирает из своего состава секретаря заседания, который выполняет обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии (или секретарем заседания). Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии имеет право его подписать. Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления субъекту избирательного процесса по его требованию не позднее следующего заседания комиссии.

 

12. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения, содержание которых заносится в протокол избирательной комиссии и не оформляется отдельным документом.

 

13. Избирательная комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, обнаружены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. Акты i протоколы избирательной комиссии по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией, состоят в случаях и в количестве экземпляров, установленных настоящим Законом. Акт или протокол комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии, подписи которых скрепляются печатью избирательной комиссии. Первый экземпляр акта или протокола имеют право подписать присутствующие на заседании кандидаты, зарегистрированные для участия в соответствующих выборах, их доверенные лица, официальные наблюдатели. Копия акта или протокола предоставляется субъекту избирательного процесса соответствующих выборов по его требованию.

 

{Формы: Постановления Центральной избирательной комиссии № 157, № 177, № 179, № 180}

 

14. Решение избирательной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии. Решение избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия. В случае невыполнения избирательной комиссией требований этого Закона (бездействие избирательной комиссии) избирательная комиссия высшего уровня по соответствующим местным выборам может принять соответствующее решение. В день голосования (день повторного голосования) такие вопросы рассматриваются безотлагательно.

 

15. Решение избирательной комиссии по рассматриваемому вопросу должно содержать:

 

1) наименование комиссии;

 

2) наименование решения, время, дату и место его принятия и порядковый номер;

 

3) мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии;

 

4) ссылка на положения нормативно-правовых актов или решения (положение решений) Центральной избирательной комиссии или территориальной избирательной комиссии или судебные решения, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;

 

5) резолютивная часть.

 

Решение избирательной комиссии подписывается председательствующим на заседании. Содержание и номер решения должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания комиссии.

 

Решение избирательной комиссии вывешивается на стенде официальных материалов комиссии для всеобщего ознакомления не позднее утра следующего дня после дня его принятия, а принятое накануне дня голосования (дня повторного голосования), в день голосования (день повторного голосования) и при установлении результатов голосования (результатов повторного голосования) - не позднее чем через 4:00 после завершения заседания избирательной комиссии. Такое решение в этот же срок приходится также субъектам избирательного процесса, которых оно касается. Копия решения, заверенная председателем комиссии или его заместителем и секретарем комиссии и скрепленная печатью комиссии, не позднее чем через 4:00 после его принятия, а в день голосования (день повторного голосования) - безотлагательно, выдается субъекту избирательного процесса, которого она касается, по его требованию. Стенд официальных материалов комиссии оборудуется в помещении комиссии в месте, свободно доступном для посетителей.

 

16. Член избирательной комиссии, принимающий участие в ее заседании и не согласен с решением, принятым комиссией, вправе в течение двух дней после заседания, на котором было принято решение, в письменной форме выразить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания избирательной комиссии .

 

17. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для всех субъектов и других участников избирательного процесса.

 

Никто не имеет права вмешиваться в деятельность избирательной комиссии, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

 

18. Решение участковой избирательной комиссии, противоречащее законодательству Украины или принятое с превышением его полномочий, может быть отменено в установленном законом порядке соответствующей территориальной избирательной комиссией или судом. В таком случае соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

 

19. Решение территориальной избирательной комиссии, противоречащее законодательству Украины или принятое с превышением его полномочий, может быть отменено в установленном законом порядке территориальной избирательной комиссией высшего уровня по соответствующим местным выборам, Центральной избирательной комиссией или судом. Территориальная избирательная комиссия высшего уровня, Центральная избирательная комиссия в таком случае имеет право принять решение по существу вопроса.

 

20. Документы, заявления и жалобы, поступившие в территориальных и участковых избирательных комиссий, вправе принимать члены соответствующей избирательной комиссии, уполномоченные на это ее решением.

 

Заявления, поданные в избирательной комиссии, рассматриваются в течение пяти дней со дня поступления, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

 

21. Ведение делопроизводства избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.

 

22. Избирательная комиссия не может принять решение о досрочном прекращении своих полномочий.

 

23. Для организационного, правового, технического обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, Центральная избирательная комиссия и территориальные избирательные комиссии могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров соответствующих специалистов, технических работников, работа которых оплачивается в порядке, определенном частью тринадцатой статьи 28 настоящего Закона .

 

24. Избирательная комиссия Автономной Республики Крым для обеспечения осуществления своих полномочий имеет аппарат избирательной комиссии. Условия оплаты труда работников аппарата избирательной комиссии устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Оплата труда работников аппарата избирательной комиссии Автономной Республики Крым осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.

 

25. В период после окончания избирательного процесса обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии по выполнению ее полномочий осуществляется за счет средств местного бюджета.