Ст. 57 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII
О местных выборах
Статья 57. Общий порядок использования средств массовой информации
О местных выборах
Статья 57. Общий порядок использования средств массовой информации
1. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и возможностей в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Освещение избирательного процесса в средствах массовой информации всех форм собственности, в том числе в интервью, дискуссиях и дебатах, а также информационных сообщениях, программах новостей и текущих событий, должно осуществляться на основе объективности, беспристрастности и сбалансированности.
2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности, ведется за счет средств избирательных фондов, осуществляется на условиях оплаты за единицу эфирного времени и единицу печатной площади.
3. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации устанавливаются соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня голосования в размере, который не может превышать среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу (рекламу, распространение которой имеет целью получения прибыли) за первые три квартала года, предшествующего году проведения очередных местных выборов. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разных по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться в течение избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидки или устанавливать надбавки на оплату печатной площади или эфирного времени субъектам избирательного процесса.
Средства массовой информации, зарегистрированные в сроки, не позволяющие определить среднеарифметическое значение цены за коммерческую рекламу в соответствии с абзацем первым настоящей части, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном абзацем первым этой части. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответствии газеты "Голос Украины" (для печатных средств массовой информации).
4. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь одному кандидату, местной организации партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в многомандатных избирательных округах, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другому кандидату, местной организации партии на соответствующих местных выборах. Средство массовой информации может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади кандидату, местной организации партии лишь в случае, если предоставленные для распространения материалы содержат сведения, указанные в частях третьей и пятой статьи 60 настоящего Закона.
5. Политическая реклама - это одна из форм предвыборной агитации, размещенная с помощью рекламных средств, которая побуждает избирателей голосовать за или не голосовать за определенного субъекта избирательного процесса.
К политической рекламе относится использование символики (гимна, флага, опознавательного знака, девиза) или логотипов политической партии, местная организация которой является субъектом соответствующего избирательного процесса, местной организации партии, которая является субъектом избирательного процесса, использование предвыборных слоганов, лозунгов кандидатов , политической партии, ее местных организаций, а так же сообщения о проведении зрелищных или других публичных мероприятий в поддержку местной организации партии, кандидата или о поддержке указанных мероприятий мес евимы организациями партий, кандидатами, политическими партиями, местные организации которых являются субъектами соответствующего избирательного процесса, а также привлечение внимания к участию в таких мероприятиях местных организаций партий или определенных лиц в качестве кандидатов.
6. Время вещания, отведенное на политическую рекламу на радио и телевидении, не может превышать 20 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизацией любой формы собственности.
Печатная площадь, отведенная на политическую рекламу в течение избирательного процесса в печатных средствах массовой информации, в том числе рекламных, не может превышать 20 процентов объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему.
7. Требования, установленные частями второй - четвертой настоящей статьи, не распространяются на средства массовой информации, учредителями (собственниками) которых являются местные организации партий - субъекты соответствующих местных выборов, организации высшего или низшего уровня этих политических партий, кандидатов.