Ст. 59 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII
О местных выборах
Статья 59. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) СМИ
О местных выборах
Статья 59. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) СМИ
1. Эфирное время за счет средств избирательного фонда предоставляется на основании соглашения, заключаемого от имени местной организации партии распорядителем текущего счета ее избирательного фонда, а от имени кандидата в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидат на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты - распорядителем соответствующего избирательного фонда с телерадиоорганизацией любой формы собственности. Без заключения такого соглашения и (или) в случае непоступления средств на счет телерадиоорганизации предоставления эфирного времени для ведения предвыборной агитации запрещается.
2. Местные организации партий, кандидаты, их доверенные лица для проведения предвыборной агитации согласовывают с соответствующей телерадиоорганизацией режим передачи, содержащей предвыборную агитацию (прямой эфир или аудио-, видеозапись).
3. Телерадиоорганизации осуществляют аудио-, видеозаписи всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и хранят эти записи в течение 30 дней со дня официального обнародования результатов местных выборов.
4. Телерадиоорганизации всех форм собственности по письменным запросам Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Центральной избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий или суда обязаны предоставлять информацию о выделении эфирного времени для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений, платежных документов и передач в записи на пленке или других носителях информации.
5. Заказчиками политической рекламы во время избирательного процесса для показа телерадиоорганизациями могут быть только местные организации партий, кандидаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе, кандидаты в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты. В течение демонстрации политической рекламы обязательно демонстрируется полное название (или фамилия, имя и отчество) ее заказчика в форме текстового сообщения, которое должно занимать не менее пятнадцати процентов площади экрана, быть выполнено контрастным цветом к фону и быть сприйнятним для зрителя.