Ст. 18 ЗУ О публичных закупках от 25.12.2015 № 922-VIII
О публичных закупках
Статья 18. Порядок обжалования процедур закупки
О публичных закупках
Статья 18. Порядок обжалования процедур закупки
1. Жалоба в орган обжалования подается субъектом обжалования в форме электронного документа через электронную систему закупок. После размещения жалобы субъектом обжалования в электронной системе закупок жалоба автоматически вносится в реестр жалоб и формируется ее регистрационная карточка. Жалоба вместе с регистрационной карточкой в день размещения субъектом обжалования автоматически публикуется на веб-портале Уполномоченного органа.
Регистрационная карточка жалобы должна содержать следующую информацию:
дата и время подачи жалобы субъектом обжалования в электронной системе закупок;
номер жалобы, присвоенный в электронной системе закупок во время ее представления;
номер объявления о проведении процедуры закупки, что обнародовано на веб-портале Уполномоченного органа.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование заказчика решения, действия или бездействие которого обжалуются;
имя (наименование), место жительства (местонахождение) субъекта обжалования;
основания подачи жалобы, ссылки на нарушение процедуры закупки или принятые решения, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, это могут подтверждать;
обоснование наличия нарушенных прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере публичных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица;
требования субъекта обжалования и их обоснование.
К жалобе прилагаются документы и материалы в электронной форме (в том числе в виде pdf формата файла), подтверждающие нарушение процедуры закупки или неправомерность решений, действий или бездействия заказчика, и документ об осуществлении оплаты за подачу жалобы в орган обжалования.
Сразу после внесения в реестр жалоб жалоба с сопроводительными документами и ее регистрационная карточка автоматически направляются органа обжалования и заказчику.
За подачу жалобы в орган обжалования взимается плата. Размер платы определяется Кабинетом Министров Украины.
2. Жалобы, касающиеся тендерной документации и / или принятых решений, действий или бездействия заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, могут подаваться в орган обжалования с момента публикации объявления о проведении торгов, но не позднее чем за четыре дня до даты, установленной для представления тендерных предложений.
Жалобы, касающиеся принятых решений, действий или бездействия заказчика, которые произошли после оценки предложений участников подаются в течение 10 дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор, но ко дню заключения договора о закупке.
Жалобы, касающиеся принятых решений, действий или бездействия заказчика, которые произошли после рассмотрения тендерных предложений на соответствие техническим требованиям, определенным в тендерной документации, и определения соответствия участников квалификационным критериям, подаются в течение пяти дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа протокола рассмотрения тендерных предложений.
Если в тендерной документации заказчиком вносились изменения по истечении срока, установленного для подачи тендерных предложений в объявлении об их проведении, не подлежат обжалованию положения тендерной документации, в которых изменения не вносились.
Если в орган обжалования была подана жалоба (жалобы) об обжаловании положений тендерной документации, по результатам которой (которых) органом обжалования было принято одно или несколько решений по существу, по истечении срока, установленного для подачи тендерных предложений в объявлении об их проведении, не подлежат обжалованию те положения тендерной документации, по которым жалобу (жалобы) до истечения этого срока субъектами этого решения.
По истечении срока, установленного для подачи тендерных предложений в объявлении об их проведении, жалобы могут подаваться только об изменениях в тендерной документации, внесенных заказчиком.
В случае нарушения сроков, определенных в абзацах первом - третьем настоящего пункта, жалобы автоматически не принимаются системой электронных закупок.
Жалобы по заключенным договорам о закупке рассматриваются в судебном порядке.
3. Орган обжалования в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения жалобы в реестр жалоб, должен разместить в системе электронных закупок решение о принятии жалобы к рассмотрению с указанием даты, времени и места рассмотрения жалобы или обоснованное решение об оставлении жалобы без рассмотрения или решения о прекращении рассмотрения жалобы. Система электронных закупок автоматически обнародует принятые органом обжалования решения на веб-портале Уполномоченного органа и рассылает сообщение субъекту обжалования и заказчику.
4. Орган обжалования оставляет жалобу без рассмотрения в случае, если:
субъект обжалования подает жалобу на того же нарушения, в той же процедуре закупки и по тем же основаниям, которые уже были предметом рассмотрения органа обжалования и по которым органом обжалования было принято соответствующее решение;
жалоба не соответствует требованиям части первой или второй настоящей статьи;
субъектом обжалования не внесена плата, предусмотренная частью первой настоящей статьи;
заказчиком в соответствии с настоящим Законом устранены нарушения, указанные в жалобе.
5. Орган обжалования принимает решение о прекращении рассмотрения жалобы в случае, если:
обстоятельства, указанные в абзацах втором - пятом части четвертой настоящей статьи, установлены органом обжалования после принятия жалобы к рассмотрению;
жалобу отозвано субъектом обжалования;
заказчиком принято решение об отмене торгов или признания их несостоявшимися, отличие переговорной процедуры, кроме случая обжалования любого из этих решений.
6. Датой начала рассмотрения жалобы является дата публикации регистрационной карточки жалобы в электронной системе закупок.
Срок рассмотрения жалобы органом обжалования составляет 15 рабочих дней с даты начала рассмотрения жалобы.
Субъект обжалования, заказчик вправе принять участие в рассмотрении жалобы, в том числе путем применения телекоммуникационных систем в интерактивном режиме реального времени. Рассмотрение жалобы является открытым, все желающие могут присутствовать на рассмотрении. Лица, присутствующие на рассмотрении, могут использовать средства фото-, видео- и звукозаписи. Решение, принятое органом обжалования, провозглашается публично.
7. В случае принятия жалобы к рассмотрению электронная система закупок автоматически приостанавливает начало электронного аукциона и не обнародует договор о закупке и отчет о результатах проведения процедуры закупки.
Заказчику запрещается совершать любые действия и принимать любые решения по закупке, в том числе заключение договора о закупке, кроме действий, направленных на устранение нарушений, указанных в жалобе.
В случае устранения заказчиком нарушений, указанных в жалобе, заказчик в течение одного рабочего дня с момента устранения нарушения должен уведомить об этом орган обжалования и разместить в электронной системе подтверждения.
В любом случае заключения договора о закупке во время обжалования запрещается.
8. Рассмотрение жалобы приостанавливает течение сроков, установленных частью второй статьи 32, абзацем восьмым части третьей статьи 35 настоящего Закона.
Течение этих сроков продолжается со дня, следующего за днем принятия решения органом обжалования по результатам рассмотрения жалобы, решение о прекращении рассмотрения жалобы или решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
После принятия решения органом обжалования по результатам рассмотрения жалобы об отказе в удовлетворении жалобы решение о прекращении рассмотрения жалобы или решение об оставлении жалобы без рассмотрения электронная система закупок автоматически, не ранее чем через два дня со дня размещения такого решения в электронной системе закупок, определяет дату и время проведения электронного аукциона и рассылает сообщение всем лицам, которые подали тендерные предложения.
9. По результатам рассмотрения жалобы орган обжалования имеет право:
принять решение об установлении или отсутствии нарушений процедуры закупки (в том числе нарушения порядка опубликования или необнародование информации о закупках, предусмотренной настоящим Законом) и о мерах, предпринимаемые для их устранения, в частности обязать заказчика полностью или частично отменить свои решения, предоставить необходимые документы, разъяснения, устранить любые дискриминационные условия (в том числе те, которые указаны в технической спецификации, которая является составной частью тендерной документации), привести тендерную документац ию в соответствие с требованиями законодательства, или при невозможности исправить допущенные нарушения отменить процедуру закупки.
10. Орган обжалования рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании в пределах полученной по жалобе информации и информации, размещенной в электронной системе закупок. Решение по результатам рассмотрения жалоб принимаются органом обжалования исключительно на его заседаниях.
Орган обжалования вправе привлекать для получения консультаций и экспертных заключений представителей государственных органов (по согласованию с руководителями государственных органов), экспертов и специалистов, которые не могут быть связанными лицами и обладающих специальными знаниями, необходимыми для профессионального и беспристрастного рассмотрения жалобы. Субъект обжалования и заказчик могут предоставлять заключения экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями. Выводы таких представителей государственных органов, экспертов и специалистов публикуются в электронной системе закупок и приобщаются к материалам дела о рассмотрении жалобы.
11. Орган обжалования по результатам рассмотрения жалобы принимает обоснованное решение, в котором указываются:
заключение органа обжалования о наличии или отсутствии нарушения процедуры закупки;
заключение органа обжалования об удовлетворении жалобы полностью или частично или об отказе в ее удовлетворении;
основания и обоснования принятия решения;
в случае если жалоба удовлетворена полностью или частично - обязательство устранения заказчиком нарушения процедуры закупки и / или восстановления процедуры закупки с момента предыдущего законного решения или правомерного действия заказчика.
Решение органа обжалования содержит следующую информацию:
наименование органа обжалования;
краткое содержание жалобы;
мотивировочную часть решения;
резолютивную часть решения;
срок обжалования решения.
В течение одного рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы орган обжалования в электронной системе закупок предоставляет информацию о резолютивную часть решения и в течение трех рабочих дней со дня его принятия размещает решения в электронной системе закупок. Решение по результатам рассмотрения жалобы сразу после размещения в электронной системе автоматически публикуется на веб-портале Уполномоченного органа и направляется субъекту обжалования и заказчику.
12. Решение органа обжалования вступают в силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками, лицами, которых они касаются.
Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования, заказчиком в судебном порядке в течение 30 дней со дня его опубликования в электронной системе закупок.