Ст. ЗУ О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия от 15.01.2015 № 124-VIII
О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия
Заключительные и переходные положения
О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия
Заключительные и переходные положения
раздел X
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через год со дня его опубликования, кроме:
подпунктов 2, 4, 5, 7-12, 15, 16 и 21 пункта 3 и пунктом 10 настоящего раздела, которые вступают в силу со дня, следующего за днем опубликования этого Закона;
подпункта 14 пункта 3 настоящего раздела, который вступает в силу с 1 июля 2015 года;
подпункта 3 и подпункта "д" подпункта 22 пункта 3 настоящего раздела, которые вступают в силу с 21 сентября 2015 года;
абзаца третьего подпункта "ж" подпункта 22 пункта 3 настоящего раздела, который вступает в силу с 1 января 2016 года;
абзацев второго и третьего подпункта 13 и подпункта 20 пункта 3 настоящего раздела, которые вступают в силу одновременно с вступлением в силу Закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 30, ст. 1008).
2. Признать утратившими силу:
Закон Украины "О подтверждении соответствия" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 32, ст. 169; 2005г., № 2, ст. 33; 2006г., № 12, ст. 101; 2009, № 24, ст. 297; 2012, № 36, ст. 420; 2013, № 38, ст. 500; 2014, № 4, ст. 61, № 30, ст. 1008);
Закон Украины "О технических регламентах и процедурах оценки соответствия" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 12, ст. 101; 2007, № 35, ст. 488; 2008, № 23, ст. 218; 2009, № 24, ст. 297; 2011, № 21, ст. 144; 2012, № 36, ст. 420; 2013, № 38, ст. 500; 2014, № 4 ст. 61, № 31, ст. 1058).
3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):
а) статьи 169 и 170-1 исключить;
б) статьи 172-1 и 188-9 изложить в следующей редакции:
"Статья 172-1. Нарушение процедур оценки соответствия
Нарушение назначенными органами по оценке соответствия или признанными независимыми организациями процедур оценки соответствия требованиям технических регламентов; нарушения органами по сертификации, назначенными в государственной системе сертификации, правил и порядка обязательной сертификации продукции -
влекут наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан ";
"Статья 188-9. Невыполнение законных требований должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования
Невыполнение законных требований должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования, по устранению нарушений законодательства о стандартизации, метрологии и метрологической деятельности, технических регламентах и оценку соответствия и сертификацию продукции в государственной системе сертификации или создание препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей -
влечет наложение штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан ";
в) в части первой статьи 244-4 слова и цифры "статья 170-1 - относительно правонарушений при реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг гражданам-потребителям" исключить;
г) статью 244-7 изложить в следующей редакции:
"Статья 244-7. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 172-1, 188-9 настоящего Кодекса.
От имени центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере стандартизации, метрологии и метрологической деятельности и технического регулирования, его заместители, а также другие уполномоченные руководителем должностные лица этого органа ";
2) статью 46 Кодекса гражданской защиты Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 34-35, ст. 458) изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Оценка соответствия в сфере гражданской защиты
1. Оценка соответствия в сфере гражданской защиты осуществляется в случаях и порядке, определенных законодательством ";
3) в Законе Украины "О защите прав потребителей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 7, ст. 84 с последующими изменениями):
а) в части третьей статьи 6:
в абзаце первом слова "нормативными документами" заменить словами "нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами";
абзацы второй и третий исключить;
б) часть четвертую статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. Продукция, в отношении которого нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, установленные требования по безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды, должна вводиться в оборот и реализовываться с соблюдением указанных требований";
в) в части первой статьи 15:
абзац семнадцатый после слов "подлежит обязательной сертификации" дополнить словами "в государственной системе сертификации";
после абзаца восемнадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, могут быть установлены дополнительные требования к содержанию информации о продукции".
В связи с этим абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым;
г) в части первой статьи 23:
пункт 2 исключить;
в пункте 3 слово "Украина" заменить словами "государственной системе сертификации";
в пункте 4 слова "нормативных документов" исключить;
г) в части первой статьи 26:
пункт 6 исключить;
в пункте 7:
подпункт "а" исключить;
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"Б) которая подлежит обязательной сертификации в государственной системе сертификации, но в документах, согласно которым она передана на реализацию, отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия";
подпункт "в" исключить;
в подпункте "а" пункта 8 слова "и нормативных документов" заменить словами "по безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды";
4) в Законе Украины "О пестицидах и агрохимикаты" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995г., № 14, ст. 91; 2004, № 26, ст. 362; 2006г., № 43, ст. 420; 2010, № 30, ст. 394):
а) часть шестую статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Машины, предназначенные для применения пестицидов и агрохимикатов, на которые распространяется действие технического регламента относительно машин, не подлежат государственным испытаниям, государственной регистрации и перерегистрации";
б) часть пятую статьи 10 исключить;
в) абзац третий части второй статьи 20 дополнить словами "(кроме машин, предназначенных для применения пестицидов и агрохимикатов, на которые распространяется действие технического регламента относительно машин)";
5) в Законе Украины "О туризме" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 13, ст. 180; 2012, № 40, ст. 477; 2014, № 23, ст. 873):
а) в абзаце седьмом части второй статьи 6 слова "и сертификации" исключить;
б) абзац шестой части первой статьи 10 исключить;
в) в статье 18:
в названии слова "Сертификация и стандартизация" заменить словом "Стандартизация";
части вторую - четвертую исключить;
г) в статье 19-1:
в пункте 3 части второй слова "сведения о подтверждении соответствия услуг гостиницы установленным требованиям" исключить;
в пункте 3 части четвертой слова "сертификатов соответствия" исключить;
г) в пункте 3 части четвертой статьи 20 слова "сведения о подтверждении соответствия услуг гостиницы установленным требованиям" исключить;
д) абзац третий части второй статьи 24 исключить;
е) в абзаце четвертом части первой статьи 25 слово "сертификатов" исключить;
е) абзац четвертый части второй статьи 30 исключить;
6) часть первую статьи 7 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 7, ст. 50 с последующими изменениями) дополнить пунктом 47 следующего содержания:
"47) страхование профессиональной ответственности назначенных органов по оценке соответствия и признанных независимых организаций за ущерб, который может быть причинен третьим лицам";
7) в статье 13 Закона Украины "О трубопроводном транспорте" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г.., № 29, ст. 139; 2006г., № 22, ст. 184):
в названии слова "и сертификация" исключить;
в первом предложении части первой слова "и подлежит обязательной сертификации" исключить;
8) в Законе Украины "Об аккредитации органов по оценке соответствия" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 32, ст. 170; 2009, № 24, ст. 297; 2011, № 21, ст. 144; 2012, № 36, ст. 420; 2014, № 4, ст. 61):
а) абзацы шестой, седьмой и девятый статьи 1 исключить;
б) статью 6-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 6-1. Требования к национальному органу Украины по аккредитации
Национальный орган Украины по аккредитации должен:
быть организованным таким образом, чтобы обеспечить его независимость от органов по оценке соответствия, оценка которых он проводит, и от любого коммерческого давления и предотвращения возникновения конфликта интересов с органами по оценке соответствия;
быть организованным и функционировать таким образом, чтобы гарантировать объективность и беспристрастность своей деятельности;
обеспечивать принятие каждого решения, которое касается удостоверения компетентности органа по оценке соответствия, компетентными лицами, являющимися другими, чем лица, которые провели оценку этого органа;
принимать адекватные меры для обеспечения конфиденциальности полученной информации;
определять виды деятельности по оценке соответствия, в отношении которых он компетентен осуществлять аккредитацию, со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты и стандарты;
устанавливать необходимые процедуры для обеспечения эффективного управления и надлежащего внутреннего контроля;
располагать достаточным количеством компетентного персонала для надлежащего выполнения своих задач;
документировать обязанности, сферы ответственности и полномочия персонала, который может влиять на качество оценки и удостоверения компетентности;
устанавливать, внедрять и поддерживать процедуры мониторинга компетентности привлеченного персонала и состояния выполнения персоналом своих обязанностей;
проверять, аккредитованные органы проводят оценки соответствия в пропорциональный способ, без возложения излишней нагрузки на субъектов хозяйствования и с должным учетом величины предприятия, заказывает работы по оценке соответствия, отрасли, в которой оно действует, его структуры, степени сложности технологии производства соответствующей продукции и массового или серийного характера производственного процесса;
обнародовать годовую финансовую отчетность, подготовленные в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета ";
в) часть пятую статьи 6-3 после абзаца седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Создание препятствий для осуществления мониторинга соответствия требованиям к национальному органу Украины по аккредитации или непринятие по требованию центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития, корректирующих мероприятий, предусмотренных частью первой статьи 6-4 настоящего Закона".
В связи с этим абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;
г) дополнить статьей 6-4 следующего содержания:
"Статья 6-4. Обеспечение соответствия требованиям к национальному органу Украины по аккредитации
В случае если национальный орган Украины по аккредитации не соответствует требованиям или не выполняет своих обязанностей, установленных настоящим Законом, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития, принимает соответствующие корректирующих мероприятий или обеспечивает принятие таких корректирующих мероприятий национальным органом Украина по аккредитации.
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития, осуществляет через регулярные промежутки времени мониторинг национального органа Украины по аккредитации с целью обеспечения выполнения им на постоянной основе требований, установленных статьей 6-1 этого Закона (далее - мониторинг соответствия требованиям к национального органа Украины по аккредитации).
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития, при осуществлении мониторинга соответствия требованиям к национальному органу Украины по аккредитации должен максимально учитывать результаты взаимного оценивания.
Должностные лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического развития, которые осуществляют мониторинг соответствия требованиям к национальному органу Украины по аккредитации, имеют право:
беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения (направления) на проведение указанного мониторинга, национальный орган Украины по аккредитации;
требовать от национального органа Украины по аккредитации предоставления документов и материалов, необходимых для проведения указанного мониторинга, получать копии таких документов и материалов;
требовать от должностных лиц национального органа Украины по аккредитации предоставления в согласованный с ними срок устных или письменных объяснений по вопросам, возникающим при проведении указанного мониторинга.
Мониторинг соответствия требованиям к национальному органу Украины по аккредитации осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины ";
9) в Законе Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 16, ст. 112; 2005г., № 4, ст. 95; 2013, № 48, ст. 682):
а) в абзаце четвертом статьи 5 слова "лицензирования и сертификации" заменить словами "и лицензирования";
б) в абзаце шестом части второй статьи 16 слова "сертификата соответствия и" исключить;
в) абзац седьмой части первой статьи 23 исключить;
г) в абзаце втором части первой статьи 46 слова "или разрешения на временное отклонение качества питьевой воды от требований государственных стандартов" исключить;
10) в статье 24 Закона Украины "О зерне и рынке зерна в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 35, ст. 258; 2014, № 6-7, ст. 80):
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Регламент хранению зерна и продуктов его переработки утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики";
в части шестой слово "технического" заменить словом "указанного";
11) в части первой статьи 11 Закона Украины "О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 15, ст. 107; 2014, № 6-7, ст . 80) слова "стандартизации, метрологии и сертификации" исключить;
12) в Законе Украины "О защите прав покупателей сельскохозяйственных машин" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 38, ст. 315):
а) абзац четырнадцатый части первой статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Покупателю также должна предоставляться информация о наличии документального удостоверения соответствия машин, работ, услуг установленным законодательством требованиям";
б) абзац второй части первой статьи 15 исключить;
в) в части первой статьи 18 слова "имеют сертификат соответствия с маркировкой национальным знаком соответствия" исключить;
13) в части третьей статьи 2 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 48, ст. 483; 2010, № 13, ст. 128; 2014, № 23, ст. 873, № 30, ст. 1008):
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Выдача, переоформление, выдача дубликатов, аннулирования свидетельств о полномочиях на проведение поверки средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации и применяются в сфере законодательно регулируемой метрологии, осуществляются в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины" О метрологии и метрологической деятельности " и без применения принципа организационного единства »;
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"Выдача, переоформление, выдача дубликатов решений о назначении органа по оценке соответствия на проведение оценки соответствия требованиям соответствующего технического регламента и решений о назначении признанной независимой организации на осуществление оценки соответствия технологии выполнения неразъемных соединений, персонала, выполняющего Неразъемные соединения, и / или персонала, который проводит неразрушающий контроль, согласно техническому регламенту по оборудованию, работающему под давлением, расширение и ограничение сферы назначения, временное п ипинення и возобновление действия указанных решений, их аннулирования осуществляются в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О технических регламентах и оценку соответствия", и без применения принципа организационного единства.
Выдача, переоформление, выдача дубликатов решений о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации, расширение сферы назначения, аннулирования указанных решений осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, определенных Декретом Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года № 46-93 "О стандартизации и сертификации ", и без применения принципа организационного единства»;
14) в Законе Украины "О реабилитации инвалидов в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 2-3, ст. 36; 2012, № 27, ст. 279, № 31, ст. 381; 2014 г., № 6-7, ст. 80):
а) абзац седьмой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за производством технических и других средств реабилитации";
б) в статье 26:
часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"Технические и другие средства реабилитации и комплектующие к ним, выпускаемых в условиях серийного производства (кроме медицинских изделий и вспомогательных средств к ним, на которые распространяется действие технического регламента о медицинских изделий), подлежат сертификации в государственной системе сертификации в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года № 46-93 "О стандартизации и сертификации";
часть двенадцатую исключить;
в части семнадцатой слова "также формируют перечни продукции, подлежащей сертификации" исключить;
15) в абзаце третьем части первой статьи 11 Закона Украины "О химических источниках тока" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 33, ст. 279; 2010, № 33, ст. 471) слова "и сертификации на соответствие государственным, отраслевым стандартам и техническим условиям "исключить;
16) в Законе Украины "О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006г., № 47, ст. 464):
а) в названии раздела VII слова "и сертификация" исключить;
б) в статье 18 слова "их сертификации" исключить;
в) в статье 19:
в названии слова "и сертификация" исключить;
в абзаце первом части третьей слова "принимает решение об их сертификации и" исключить;
часть четвертую исключить;
17) в Законе Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 21, ст. 144; 2014, № 4, ст. 61, № 20-21, ст. 712):
а) в статье 1:
в части первой:
абзац четвертый исключить;
в абзаце пятом слова "законами Украины, и выданных в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов" заменить словом "законодательством";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Термины" свободное обращение "," декларант "," зона таможенного контроля "," таможенное оформление "," таможенный контроль "," таможенный режим "," органы доходов и сборов "употребляются в значениях, приведенных в Таможенном кодексе Украины; термины "услуга", "работа", "потребитель" - в значениях, приведенных в Законе Украины "о защите прав потребителей", сроки "введение в оборот", "испытательная лаборатория", "производитель", "документ о соответствии", " знак соответствия техническим регламентам "," импортер "," предоставление на рынке "," орган по оценке соответствия "," продукция "," процедура оценки соответствующих сти "," риск "," распространение "," распространитель "," субъекты хозяйствования "," технический регламент "," уполномоченный представитель "- в значениях, приведенных в Законе Украины" О технических регламентах и оценку соответствия ", сроки" изъятие из обращения "," отзыва "," обеспечение безопасности продукции "," пользователь "," цепь поставки продукции "," опасная непищевая продукция "," серьезный риск "," степень риска "," общественные интересы "- в значениях, приведенных в Законе Украины "Об общей безопасности непищевой продукции";
б) в статье 2:
в первом предложении части второй слова "законами Украины и изданными в соответствии с ним" исключить;
в части третьей слова "законов Украины и изданных в соответствии с ним технических регламентов, в которых содержатся требования к продукции и ее обращения на рынке" заменить словами "технических регламентов";
в) части третью и четвертую статьи 8 исключить;
г) в статье 23:
в части тринадцатой слова "или сертификаты соответствия, выданные" заменить словами "сертификаты соответствия или другие документы о соответствии, выданные по результатам добровольной оценки соответствия", а слова "принимают во внимание" - словами "должным образом учитывают";
часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"14 Органы рыночного надзора имеют право обращаться в органы по оценке соответствия с запросами о предоставлении сведений о выдаче, отказе в выдаче, ограничения сферы, приостановления и отмены документов о соответствии соответствующей продукции. Органы по оценке соответствия должны предоставлять сведения по таким запросам не позднее следующего рабочего дня со дня их получения ";
г) в пункте 1 части второй статьи 24:
в подпункте "а" слово "кода" заменить словом "номера";
в подпункте "б" слова "нормативными правовыми актами (в том числе техническими регламентами)" заменить словами "техническими регламентами";
д) в статье 25:
в пункте 1 части второй:
в подпункте "а" слово "кода" заменить словом "номера";
в подпункте "б" слова "нормативными правовыми актами (в том числе техническими регламентами)" заменить словами "техническими регламентами";
пункты 1 и 2 части третьей изложить в следующей редакции:
"1) обращаться в органы по оценке соответствия по рассмотрению ними вопрос об ограничении сферы, приостановлении или отмене выданных ими документов о соответствии такой продукции;
2) обращаться при наличии материалов и информации, свидетельствуют о некомпетентности назначенных и / или аккредитованных органов по оценке соответствия, выдали документы о соответствии такой продукции, в орган, который назначает органы по оценке соответствия, об ограничении сферы назначения, временного прекращения действия решений о назначении таких органов по оценке соответствия или аннулирования этих решений или к национальному органу Украины по аккредитации по ограничению сферы аккредитации, временной остановки действия или отмены аттестате в об аккредитации соответствующих органов ";
е) в статье 29:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Ограничительные (корректирующие) меры по продукции, не соответствующей установленным требованиям, в том числе в случае формального несоответствия";
в части первой слова "(кроме случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Закона)" заменить словами "(кроме случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Закона, и формального несоответствия)";
часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Орган рыночного надзора безотлагательно требует от соответствующего субъекта хозяйствования принять в течение определенного срока меры по устранению формального несоответствия, если этот орган установит любую такое несоответствие:
знак соответствия техническим регламентам были нанесены с нарушением требований, определенных в соответствующем техническом регламенте;
не было нанесено знак соответствия техническим регламентам, если его нанесения предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
не было составлено декларацию о соответствии или декларация о соответствии не сопровождает продукцию, если ее составления или сопровождения ею продукции предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
декларацию о соответствии был составлен с нарушением требований;
органа рыночного надзора не предоставлен доступ к технической документации или она является неполной;
совершено другие нарушения установленных требований, определенных в соответствующем техническом регламенте как формальная несоответствие.
Перечень нарушений установленных требований, считаются формальной несоответствием, уточняется в соответствующих технических регламентах ";
в части четвертой слова "устранения несоответствия продукции установленным требованиям" заменить словами "приведение продукции в соответствие с установленными требованиями или устранения формального несоответствия";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"5 Орган рыночного надзора сообщает об обнаруженном несоответствии продукции установленным требованиям (кроме формального несоответствия) и ограничительные (корректирующие) меры, принятые по такой продукции, предназначенным органам по оценке соответствия, которые были привлечены к оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов";
е) в части первой статьи 30:
в пункте 1 слово "третьей" заменить словом "четвертой";
после пункта 1 дополнить новым пунктом следующего содержания:
"2) устранение формального несоответствия (согласно части третьей статьи 29 настоящего Закона)".
В связи с этим пункт 2 считать пунктом 3;
ж) в пункте 3 части второй статьи 33 слова и цифры "частями третьей и четвертой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "требований соответствующих технических регламентов";
з) в пункте 3 части второй статьи 37 слова "шестой и седьмой" заменить словами "восьмой и девятой»;
и) в тексте Закона слова "Национальный знак соответствия" во всех падежах заменить словами "знак соответствия техническим регламентам" в соответствующем падеже;
18) в статье 1 Закона Украины "Об общей безопасности непищевой продукции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 22, ст. 145):
в части первой:
определение терминов "изъятие продукции из оборота" и "отзыв продукции" изложить в следующей редакции:
"Изъятие из обращения - любое мероприятие, направленное на предотвращение предоставлению на рынке продукции, находящейся в цепочке поставок продукции";
"Отзыв - любое мероприятие, направленное на обеспечение возврата продукции, которая уже была предоставлена потребителю (пользователю)";
определение терминов "введение продукции в оборот", "импортер", "предоставление продукции на рынке", "распространение продукции", "распространитель", "субъекты хозяйствования", "уполномоченный представитель изготовителя продукции в Украине" исключить;
в части второй слова "национальные стандарты" заменить словами "национальный стандарт", "региональный стандарт", а слова "сроки" риск "и" технический регламент "- в значениях Закона Украины" О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия "- словами "сроки" введение в оборот "," импортер "," предоставление на рынке "," риск "," распространение "," распространитель "," субъекты хозяйствования "," технический регламент "и" уполномоченный представитель "- в значениях Закона Украины "О технических регламентах и оценку соответствия";
19) Перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденный Законом Украины "О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 47, ст. 532; 2012, № 17, ст . 155, № 23, ст. 238; 2013, № 2, ст. 4, ст. 10, № 8, ст. 75, № 14, ст. 92, № 15, ст. 104, ст. 105, ст. 116, № 41, ст. 550; 2014, № 23, ст. 873), дополнить пунктами 120-1-120-3 следующего содержания:
"120-1. |
Решение о назначении органа по оценке соответствия на проведение оценки соответствия требованиям соответствующего технического регламента |
Закон Украины "О технических регламентах и оценку соответствия" |
120-2. |
Решение о назначении признанной независимой организации на осуществление оценки соответствия технологии выполнения неразъемных соединений, персонала, выполняющего Неразъемные соединения и / или персонала, который проводит неразрушающий контроль, согласно техническому регламенту по оборудованию, работающему под давлением |
Закон Украины "О технических регламентах и оценку соответствия" |
120-3. |
Решение о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации |
Декрет Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года № 46-93 "О стандартизации и сертификации"; |
20) в Законе Украины "О метрологии и метрологической деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 30, ст. 1008):
а) в части третьей статьи 5 слова "правила написания" заменить словами "правила применения единиц измерения и правила написания названий и обозначений единиц измерения и символов величин";
б) в абзаце втором части первой статьи 16 слова "предназначены органы по оценке соответствия" заменить словами "производители этих средств, предназначенные органы по оценке соответствия и другие субъекты, определенные в соответствующих технических регламентах или предусмотренных ими процедурах оценки соответствия";
21) в Законе Украины "О стандартизации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 31, ст. 1058):
а) в пункте 10 части первой статьи 1 слово "Международной" заменить словом "международной";
б) в части третьей статьи 23 слова "вступления в силу с бесплатным доступом к ним" заменить словами "официального опубликования таких актов с бесплатным доступом к указанным национальных стандартов и кодексов установившейся практики";
22) в Декрете Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года № 46-93 "О стандартизации и сертификации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 27, ст. 289 с последующими изменениями):
а) название раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ";
б) название, часть первую и абзац первый части второй статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Виды и цель сертификации продукции в государственной системе сертификации
Сертификация продукции в государственной системе сертификации делится на обязательную и добровольную.
Сертификация продукции в государственной системе сертификации осуществляется назначенными на то органами по сертификации - предприятиями, учреждениями и организациями с целью ";
в) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Государственная система сертификации
1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере технического регулирования:
определяет основные принципы, структуру и правила государственной системы сертификации;
утверждает перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и определяет сроки ее внедрения;
устанавливает требования к предназначенных органов по сертификации в государственной системе сертификации (далее - назначенный орган)
устанавливает правила признания сертификатов соответствия других государств;
осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины.
2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования:
назначает органы по сертификации, аккредитованные национальным органом Украины по аккредитации, а в случае если национальный орган Украины по аккредитации не осуществляет аккредитацию относительно соответствующих видов деятельности по сертификации, - национальным органом по аккредитации другого государства;
рассматривает спорные вопросы по проведению сертификации;
осуществляет государственный надзор за соблюдением органами по сертификации правил и порядка сертификации продукции путем проведения плановых и внеплановых проверок;
ведет Реестр государственной системы сертификации (далее - Реестр)
организует информационное обеспечение по вопросам сертификации;
осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины ";
г) дополнить статьями 14-1 и 15-1 следующего содержания:
"Статья 14-1. Регистрация и внесение в него сведений о сертификатах соответствия и свидетельства о признании соответствия
1. Сертификаты соответствия и свидетельства о признании соответствия регистрируются в Реестре на безвозмездной основе на основании принятого органами по сертификации решения о выдаче сертификатов соответствия и свидетельств о признании соответствия.
2. Требования к содержанию информации о принятых решениях о выдаче, отказе в выдаче, аннулировании, приостановлении действия сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия, которая подается для включения в реестр, и порядок ведения Реестра устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере технического регулирования.
3. Органы по сертификации присваивают выданным ими сертификатам соответствия и свидетельства о признании соответствия регистрационные номера в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере технического регулирования. Информация о принятии решения о выдаче, отказе в выдаче, аннулировании, приостановлении действия сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия подается органами по сертификации в день принятия соответствующего решения для включения в Реестр с использованием средств электронной связи центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования.
4. Предоставление информации о принятии решения о выдаче, отказе в выдаче, аннулировании, приостановлении действия сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия с нарушением требований к содержанию информации, установленных центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере технического регулирования, в соответствии с пункта 2 настоящей статьи, является основанием для отказа во включении указанной информации в реестр.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, подает органам по сертификации письменное решение об отказе во включении информации в реестр с обоснованием причины отказа.
Органы по сертификации не позднее следующего рабочего дня со дня получения решения об отказе во включении информации о выдаче, отказе в выдаче, аннулировании, приостановлении действия сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия устраняют причины, послужившие основанием для принятия указанного решения, и повторно подают такую информацию для включения ее в реестр ";
"Статья 15-1. Выдача, отказ в выдаче, переоформлении и выдача дубликата решения о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации, расширение сферы назначения и аннулирования решения о назначении
1. Назначение органов по сертификации в государственной системе сертификации осуществляется путем выдачи центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, решение о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации (далее - решение о назначении).
2. Организация, претендующая на назначение (далее - претендент), подает центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, заявку на назначение по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере технического регулирования.
К заявке на назначение прилагаются:
1) проект сферы назначения, в отношении которого претендент заявляет о своей компетентности, который подписывается и в котором указываются:
виды продукции с указанием категорий и / или групп продукции или других детализированных определений продукции и кодов согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности;
соответствующие схемы (модели) сертификации;
2) заверенная претендентом копия аттестата об аккредитации, удостоверяющий соответствие претендента требованиям к предназначенных органов. Сфера аккредитации претендента должна охватывать схемы (модели) сертификации и перечень видов продукции, в отношении которых он заявляет о своей компетентности;
3) копия устава организации, заверенная в установленном порядке;
4) сведения о квалификации персонала органа по сертификации, подписанные претендентом;
5) сведения о штатных и / или привлеченных аудиторов, аттестованных в установленном порядке в соответствии с проектом сферы назначения;
6) справка с информацией о своих аккредитованные лаборатории (центры) для проведения испытаний продукции, подписанное претендентом, и / или копии заключенных соответствующих соглашений с другими аккредитованными лабораториями (центрами), с которыми сотрудничает орган по сертификации, заверенные в установленном порядке;
7) общее описание собственной системы менеджмента качества (руководство по качеству), копия сертификата соответствия своей системы управления качеством требованиям стандарта ISO 9001 или ДСТУ ISO 9001 (при наличии сертификата)
8) справка об опыте проведения работ по сертификации продукции за последние три года, подписанное претендентом;
9) копия договора о страховании, заверенная в установленном порядке, или подписано претендентом справка о наличии средств в размере, достаточном для возмещения в установленном законодательством порядке физическим или юридическим лицам ущерба, причиненного в результате осуществления им деятельности в качестве назначенного органа по сертификации.
3. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, в течение 90 дней со дня получения заявки на назначение:
1) проводит анализ представленных претендентом документов и проверяет полноту сведений;
2) принимает решение о назначении, копия которого направляет назначенному органу;
3) в случае отказа в назначении направляет претенденту письменное уведомление об отказе в назначении с указанием оснований для такого отказа.
4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, придает идентификационные номера предназначенным органам.
5. В решении о назначении указываются:
1) наименование и местонахождение назначенного органа;
2) идентификационный номер назначенного органа;
3) сфера назначения:
виды продукции с указанием категорий и / или групп продукции или других детализированных определений продукции;
соответствующие схемы (модели) сертификации.
6. Решение о назначении выдается на неограниченный срок.
7. Основаниями для отказа в выдаче решения о назначении являются:
1) представление претендентом неполного пакета документов, необходимых для назначения;
2) выявление в документах, поданных претендентом, недостоверных сведений;
3) несоответствие соискателя требованиям к предназначенных органов.
8. Расширение сферы назначения назначенного органа осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящей статьей для выдачи решения о назначении.
9. Основания для переоформления и выдачи дубликата решения о назначении устанавливаются Законом Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности".
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении решения о назначении и оригинала решения, прилагается к заявлению, должен выдать назначенному органа переоформлено на новом бланке решение о назначении с учетом изменений , указанных в заявлении о его переоформления.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата решение о назначении должен выдать назначенному органа дубликат решение о назначении вместо утраченного или поврежденного.
10. Основаниями для аннулирования решения о назначении являются:
1) обращение назначенного органа с соответствующим заявлением;
2) сообщение национальным органом Украины по аккредитации об отмене аттестата об аккредитации назначенного органа;
3) прекращение назначенного органа (слияние, присоединение, разделение, преобразование или ликвидация).
11. Выдача, переоформление и выдача дубликата решения о назначении органа по сертификации в государственной системе сертификации, расширение сферы назначения и аннулирования решения о назначении осуществляются на безвозмездной основе ";
г) статью 16 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Производитель обязан предоставлять поставщику информацию об обязательной сертификации продукции путем указания регистрационных номеров сертификатов соответствия или свидетельств о признании соответствия в документах, согласно которым передается соответствующая продукция.
Поставщик обязан реализовывать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, при условии наличия в документах, согласно которым ему передана соответствующая продукция, регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия ";
д) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Обязательная сертификация импортируемой
Соответствие продукции (товара), ввозимой и реализуемой на территории Украины и включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, стандартам, действующим в Украине, должна подтверждаться сертификатом соответствия или свидетельством о признании соответствия, выданным уполномоченным органом.
Органы доходов и сборов осуществляют таможенное оформление импортных товаров, подлежащих обязательной сертификации, на основании информации, включенной в реестр, в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.
Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, осуществляет контроль за наличием сертификатов для товаров, реализуемых физическими или юридическими лицами на таможенной территории Украины ";
е) в пункте 1 статьи 19 слово "аккредитации" исключить;
е) в абзацах первом и втором пункта 2 статьи 20 слово "аккредитации" заменить словами "полномочий на выполнение работ по сертификации";
ж) в статье 27:
абзац первый дополнить словами "и теряет силу с 1 января 2018 года";
абзац второй исключить;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Кабинета Министров Украины ко дню прекращения действия этим Декретом обеспечить проведение анализа обоснованности введения оценки соответствия отдельных видов продукции, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с этим Декретом, требованиям технических регламентов и разработки в случае необходимости соответствующих технических регламентов".
4. Установить, что временно, до имплементации актов законодательства Европейского Союза по классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, а также о регистрации, оценки, авторизации и ограничения химических веществ и препаратов, в тексте технических регламентов с целью определения категорий химических веществ и смесей (препаратов) допускается прямая ссылка на эти акты законодательства Европейского Союза с указанием их номеров, названий и источников опубликования в том случае, если такие же ссылки содержатся в актах законодательства Европ Ейского Союза, на основе которых разрабатываются соответствующие технические регламенты.
5. Соответствующие центральные органы исполнительной власти в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Закона должны:
посмотреть разработаны и / или принятые ими технических регламентах и процедурах оценки соответствия на предмет их соответствия требованиям настоящего Закона с целью определения потребности в внесении изменений в них или признании их утратившими силу, в порядке, встановленомучастиною пятой статьи 20 настоящего Закона;
привести принятые ими технические регламенты и другие нормативно-правовые акты в соответствие с техническими регламентами, принятыми законами Украины и актами Кабинета Министров Украины.
6. В случае принятия технического регламента, действие которого распространяется на определенный вид продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с требованиями Декрета Кабинета Министров Украины от 10 мая 1993 года № 46-93 "О стандартизации и сертификации", сертификация этого вида продукции в государственной системе сертификации осуществляется до вступления в силу соответствующего техническим регламентом.
7. Не ранее чем через год со дня вступления в силу порядком и правилами проведения обязательного страхования профессиональной ответственности назначенных органов по оценке соответствия и признанных независимых организаций за ущерб, который может быть причинен третьим лицам, органы по оценке соответствия или признаны независимые организации могут быть предназначены при условии, если ими заключен договор добровольного страхования профессиональной или гражданской ответственности за вред, который может быть причинен третьим лицам, или в них имеются средства в размере, достаточном для возмещения в установленном законодательством порядке физическим или юридическим лицам ущерба, причиненного в результате осуществления ими деятельности как назначенными органами или признанными независимыми организациями. Указанные органы по оценке соответствия вместо копии договора обязательного страхования профессиональной ответственности за вред, который может быть причинен третьим лицам, подают в орган, который назначает, нотариально заверенную копию договора добровольного страхования профессиональной или гражданской ответственности за вред, который может быть причинен третьим лицам или подписанную претендентом на назначение справку о наличии средств в размере, достаточном для возмещения в установленном законодательством порядке физическим или юридическим лицам биточков, причиненных в результате осуществления ими деятельности как назначенными органами или признанными независимыми организациями.
8. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере технического регулирования, в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона должен пересмотреть решение о назначении органов по оценке соответствия на выполнение работ по оценке соответствия продукции, процессов и услуг требованиям технических регламентов, были приняты до вступления в силу настоящего Закона, на предмет соответствия соответствующих назначенных органов требованиям к предназначенных органов, установленным настоящим Законом, и в случае выявления несоответствия вж ты мероприятий по приведению их деятельности в соответствие с указанными требованиями или ограничения сферы назначения, временного прекращения действия или аннулирования решений о назначении.
9. Решение о назначении аккредитованных органов по сертификации в государственной системе сертификации, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют не более в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, если в течение указанного срока такие органы по сертификации будут аккредитованы относительно соответствующих видов деятельности по сертификации.
10. Кабинету Министров Украины в течение года со дня, следующего за днем опубликования настоящего Закона:
обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.