Ст. 3 ЗУ Об электронной коммерции от 03.09.2015 № 675-VIII
Об электронной коммерции
Статья 3. Определение терминов
Об электронной коммерции
Статья 3. Определение терминов
1. В этом Законе нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
1) электронная коммерция - отношения, направленные на получение прибыли, возникающие при совершении сделок по приобретению, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей, совершенные дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в результате чего у участников таких отношений возникают права и обязанности вязки имущественного характера;
2) электронная торговля - хозяйственная деятельность в сфере электронной купли-продажи, реализации товаров дистанционным способом покупателю путем совершения электронных сделок с использованием информационно-телекоммуникационных систем;
3) электронная форма представления информации - способ документирования информации, означает создание, запись, передачу или хранение информации в цифровой или иной нематериальной форме с помощью электронных, магнитных, электромагнитных, оптических или других средств, способных к воспроизводству, передачи или хранения информации. Электронной форме представления информации считается документирования информации, что позволяет ее воспроизводить в визуальной форме, пригодной для восприятия человеком;
4) электронное сообщение - информация, представленная в электронной форме, предоставленная участником отношений в сфере электронной коммерции с использованием информационно-телекоммуникационных систем;
5) электронный договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей и оформлена в электронной форме;
6) электронная подпись одноразовым идентификатором - данные в электронной форме в виде алфавитно-цифровой последовательности, которые прилагаются к другим электронным данным лицом, принявшим предложение (оферту) заключить электронный договор, и направляются другой стороне этого договора;
7) электронный сделка - действие лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, осуществлена с использованием информационно-телекоммуникационных систем;
8) интернет-магазин - средство для представления или реализации товара, работы или услуги путем совершения электронной сделки;
9) информационные электронные услуги - платные или бесплатные услуги по обработке и хранению информации, предоставляемых дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных систем по индивидуальному запросу их получателя;
10) коммерческое электронное сообщение - электронное сообщение в любой форме, целью которого является прямое или опосредованное продвижения товаров, работ или услуг или деловой репутации лица, осуществляющее хозяйственную или независимую профессиональную деятельность.
К коммерческому электронного сообщения не относится:
информация, предоставляет прямой доступ к деятельности лица, доменное имя или адрес электронной почты
сообщение о товарах, работах или услугах или деловую репутацию лица, расположенное не с целью их продвижения;
11) сетевой идентификатор - индивидуальный набор цифр и / или символов, присвоенный конечном оборудованию участника отношений в сфере электронной коммерции в информационно-телекоммуникационной сети;
12) одноразовый идентификатор - алфавитно-цифровая последовательность, ее получает лицо, принявшее предложение (оферту) заключить электронный договор путем регистрации в информационно-телекоммуникационной системе субъекта электронной коммерции, предоставил такое предложение. Одноразовый идентификатор может передаваться субъектом электронной коммерции, предлагает заключить договор, другой стороне электронной сделки средством связи, указанным при регистрации в его системе, и прилагается (присоединяется) в сообщение от лица, принявшего предложение заключить договор;
13) услуга промежуточного характера в информационной сфере - услуга по передаче и / или хранения информации и присвоение сетевых идентификаторов.
Если услуга предоставляется лицом, являющимся инициатором передачи информации, имеет возможность влиять на выбор получателя информации или может изменять содержание информации, передаваемой такая услуга не является услугой промежуточного характера в информационной сфере;
14) реализация товара дистанционным способом - заключение электронного договора на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предоставленным продавцом в порядке, определенном настоящим Законом, путем обеспечения доступа к каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков и т.п. с использованием информационно-телекоммуникационных систем, телевизионным, почтовым, радиосвязью или иным способом, что исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или с образцами товара при заключении такого договора;
15) субъект электронной коммерции - субъект хозяйствования любой организационно-правовой формы, реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги с использованием информационно-телекоммуникационных систем, или лицо, которое приобретает, заказывает, использует указанные товары, работы, услуги путем совершения электронной сделки.
2. Термин "электронная подпись" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об электронной цифровой подписи".
3. Термин "электронный документ" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об электронных документах и электронном документообороте".