Укр Рус
< Об обращениях граждан

Ст. 19 ЗУ Об обращениях граждан от 02.10.1996 № 393/96-ВР


Об обращениях граждан
Статья 19. Обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств массовой информации, их руководителей и других должностных лиц по рассмотрению заявлений или жалоб

Об обращениях граждан
Статья 19. Обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств массовой информации, их руководителей и других должностных лиц по рассмотрению заявлений или жалоб

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, средства массовой информации, их руководители и другие должностные лица в пределах своих полномочий обязаны:

объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

в случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении заявления или жалобы составить об этом мотивированное постановление, от 20.01.2005)

по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу;

отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам, безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям;

обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений;

письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения;

принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если они были нанесены гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок довести принято решение до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина;

в случае признания заявления или жалобы необоснованной разъяснить порядок обжалования принятого по ним решения;

не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам;

лично организовывать и проверять состояние рассмотрения заявлений или жалоб граждан, принимать меры к устранению причин, их порождающих, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.

В случае необходимости и при наличии возможностей рассмотрение обращений граждан возлагается на должностное лицо или подразделение служебного аппарата, специально уполномоченные осуществлять эту работу, в пределах бюджетных ассигнований. Это положение не отменяет требования абзаца девятого части первой настоящей статьи.
Статья 1 ...17 18 19 20 21 ...28