Ст. 14 ЗУ Об общем среднем образовании от 13.05.1999 № 651-XIV
Об общем среднем образовании
Статья 14. Наполняемость классов учреждений общего среднего образования
Об общем среднем образовании
Статья 14. Наполняемость классов учреждений общего среднего образования
1. Наполняемость классов учреждений общего среднего образования не может превышать 30 учеников.
2. В учреждениях общего среднего образования, расположенных в селах и поселках, количество учеников в классах определяется демографической ситуацией, но должно составлять не менее пяти человек. В случае меньшего количества учеников в классе занятия проводятся по индивидуальной или другими формами обучения.
Учебное заведение может обеспечивать получение начального образования детьми (независимо от их количества) одного или разного возраста, которые могут быть объединены в один или разные классы (группы). В таком случае образовательный процесс может организовываться одним или несколькими учителями, или в любой другой форме, которая будет наиболее удобной и целесообразной для обеспечения получения детьми начального образования в соответствии со стандартом образования.
3. Порядок разделения классов на группы при изучении отдельных предметов устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере образования, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
4. Предельная наполняемость классов в учреждениях общего среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями определяется положениями о таких учебные заведения.
5. По письменным обращениям родителей, иных законных представителей учащихся и в соответствии с решением учредителя в учебном заведении функционируют группы продленного дня, финансирование которых осуществляется за счет средств учредителя и других средства, не запрещенные законодательством.
Порядок создания групп продленного дня в государственных и коммунальных учреждениях общего среднего образования определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования.