Ст. 75 НКУ от 02.12.2010 № 2755-VI
Налоговый кодекс Украины
Статья 75. Виды проверок
75.1. Контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.
Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, а фактические проверки - настоящим Кодексом и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.
75.1.1. Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств , в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных т а данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации полного и спирта этилового.
Предметом камеральной проверки также может быть своевременность представления налоговых деклараций (расчетов) и / или своевременность регистрации налоговых накладных и / или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных и / или расчетов корректировки к акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных, исправления ошибок в налоговых накладных и / или своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства исключительно на основании данных, хранящихся (опрац ьовуються) в соответствующих информационных базах.
75.1.2. Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетно сти, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.
Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок.
Не может быть предметом плановой документальной проверки вопросы соблюдения налогоплательщиком принципа "вытянутой руки", кроме случаев проверки соблюдения налогоплательщиком требований подпунктов 140.5.4, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 настоящего Кодекса.
Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, определенных этим Кодексом.
Документальной выездной проверкой считается проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.
Документальной невыездной проверкой считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа.
Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой по заявлению налогоплательщика (далее - электронная проверка) считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска, определенным в соответствии с пунктом 77.2 статьи 77 настоящего Кодекса, в контролирующий орган, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, но не ранее официального уведомления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, о введении проведения такой проверки для соответствующих налогоплательщиков: применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности ; субъектов хозяйствования микро-, малого; среднего предпринимательства; других налогоплательщиков. Форма заявления, порядок ее представления, принятия решения о проведении электронной проверки устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
75.1.3. Фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).