Укр Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. ЗУ О ЕСВ от 08.07.2010 № 2464-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование
Заключительные и переходные положения

раздел VIII
Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, кроме подпункта 8 части первой статьи 1, подпунктов 7 и 8 (в части предъявления удостоверения застрахованного лица), 9 части второй статьи 6, абзаца второго подпункта 1 части третьей статьи 20, статьи 22 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

1-1. Приостановить действие подпункта 8 части первой статьи 1, подпунктов 7, 8 (в части предъявления удостоверения застрахованного лица) и 9 части второй статьи 6, абзаца второго подпункта 1 части третьей статьи 20, статьи 22 настоящего Закона до 1 января 2020 года.

1-2. Установить, что выплата резидентом Украины дохода физическим лицам - нерезидентам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере кинематографии не на территории Украины, не является объектом начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона субъекты предпринимательской деятельности, которые избрали упрощенную систему налогообложения в соответствии с Указом Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года № 13-92 "О ​​подоходном налоге с граждан" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 10, ст. 77), начисляют, исчисляют и уплачивают единый взнос в соответствии с настоящим Законом .

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона плательщики страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное "язкове государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, считаются плательщиками единого взноса.

Перерегистрация плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц не осуществляется. Пенсионный фонд совместно с фондами общеобязательного государственного социального страхования и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, проводит сверку плательщиков страховых взносов в порядке, установленном Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования.

4. В период до преобразования Пенсионного фонда на неприбыльную самоуправляемой организации в соответствии с пунктом 12роздилу XV "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" задачи и функции Пенсионного фонда и его территориальных органов по сбору и ведения учета единого взноса выполняют соответственно Пенсионный фонд и главные управления Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в г. стах.

5. До введения представления в Пенсионный фонд отчетности по персонифицированным сведений о заработной плате (доходе, денежном обеспечении) застрахованных лиц, на которую начислены и с которой уплачен единый взнос, и других сведений в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Закона в отношении всех застрахованных лиц работодатели , физические лица - предприниматели и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда персонифицированные сведения о застрахованных лицах, с которыми произошел несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, а также лиц, уволенных с работы за период после представления последнего отчета по персонифицированному учету в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения.

6. В случае погашения до 1 января 2011 года задолженности по уплате взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности, возникшей до 1 июля 2010 года, задолженность по уплате финансовых санкций (пени и штрафов) подлежит списанию.

Суммы задолженности государственных предприятий угольной отрасли по уплате страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, образовавшейся на 1 января 2011 года, и по уплате штрафных санкций (пени), начисленных на сумму задолженности по уплате страховых взносов, подлежащих рассрочке не более чем на 60 календарных месяцев в порядке и на условиях, установленных Законом Украины "О погашении задолженности государственных подп риемств угольной отрасли по уплате страховых взносов и штрафных санкций (пени) в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

7. Задолженность по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, начисленного до 1 января 2004 года, не погашенная по состоянию на 1 января 2011 года, по возмещению фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий, по уплате финансовых санкций и пени, возникшей до 1 января 2011 года, подлежит рассрочке не более чем на 60 календарных месяцев начиная с 1 января 2011 года.

Рассрочена сумма подлежит уплате (в том числе пеня и штрафные санкции) равными долями ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего после указанного периода, независимо от факта выплаты заработной платы за этот период.

Сообщение о рассрочке суммы задолженности, пени и штрафных санкций направляется плательщикам в установленном Пенсионным фондом порядке.

Суммы взносов, начисленных на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, срок уплаты которых не наступил на 1 января 2011 года, и суммы начисленного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование до 1 января 2004 года, срок платы которых не наступил на 1 января 2011 года, не уплаченные по состоянию на 1 января 2011 года, подлежат уплате в порядке, действовавшем до 1 января 2011 года.

Взыскание задолженности по уплате страховых взносов по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и / или не уплаченных в период до 1 января 2011 года, в том числе страховых взносов, срок уплаты которых на 1 января 2011 года не наступил осуществляется фондами общеобязательного государственного социального страхования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения такой задолженности или применения штрафных санкций. Погашение задолженности с использованием средств, поступающих в счет уплаты единого взноса, запрещается.

На период до полного взыскания задолженности по уплате страховых взносов по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования и сумм штрафных санкций, начисленных и / или не уплаченных в период до 1 января 2011 года, в том числе начисленных взносов, срок уплаты которых на 1 января 2011 года не наступил, и соответствующих штрафных санкций за фондами общеобязательного государственного социального страхования сохраняются полномочия по контролю за правильностью начисления, своевременностью уплаты страховых взносов, применения фи нансовых санкций, которыми они были наделены до вступления в силу настоящего Закона.

7-1. Плательщикам, которые в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменения в раздел VIII" Заключительные и переходные положения "Закона Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование "по стимулированию уплаты текущих платежей по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и погашение задолженности в Пенсионный фонд Украины "подали заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Украины, предоставляется право на рассрочку сумм задолженности по уплаты страховых взносов, не погашенные на день заключения договора о рассрочке сумм задолженности по уплате страховых взносов за период до 31 декабря 2010 года, в случае если на день подачи заявления у плательщика нет задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование .

Суммы задолженности по уплате страховых взносов, не погашенные на день заключения указанного договора, рассрочиваются и подлежат уплате равными частями в течение 24 календарных месяцев начиная с месяца подачи плательщиком заявления в соответствующий орган Пенсионного фонда Украины.

Заявления, поданные плательщиком, поступившие позднее шестимесячного срока со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменения в раздел VIII" Заключительные и переходные положения "Закона Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование "по стимулированию уплаты текущих платежей по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и погашение задолженности в Пенсионный фонд Украины ", не рассматриваются.

Орган Пенсионного фонда Украины в десятидневный срок со дня получения заявления принимает решение о рассрочке сумм задолженности и заключает с плательщиком договор о рассрочке сумм задолженности по уплате страховых взносов по форме, утвержденной Пенсионным фондом Украины.

Указанный договор подлежит досрочному расторжению, если плательщик не платит в полном объеме рассроченные платежи по уплате страховых взносов и / или текущие платежи по единому взносу.

Плательщику, в соответствии с заключенным договором в полном объеме погасить задолженность по страховым взносам и не допустит возникновения новой задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за период действия такого договора, штраф и пеня, связанные с этой задолженностью, начисленные и не оплаченные или те, которые подлежат начислению в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" и Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное держа вне социальное страхование ", списываются в порядке, установленном Пенсионным фондом Украины".

8. Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования формируется на базе системы персонифицированного учета взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

9. Принятие законов о введении обязательного государственного социального медицинского страхования и накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования осуществляется одновременно с внесением соответствующих изменений в данный Закон.

9-1. Установить, что период, за который списана задолженность, определенную в статье 1 Закона Украины "О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса - участников Государственного концерна" Укроборонпром "и обеспечения их стабильного развития", учитывается в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования как период, за который уплачены страховые взносы в полном объеме.

9-2. Во время особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", плательщики единого взноса, определенные статьей 4 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", призванные на военную службу по мобилизации или привлеченные к исполнению обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, на весь срок их военной службы освобождаются от выполнения своих обязанностей, определенных пунктом 2 статьи 6 Закона Украины "О сборе и в блик единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ", если они не являются работодателями.

Основанием для такого освобождения является заявление физического лица - предпринимателя и копия военного билета или копия иного документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, которые подаются в орган доходов и сборов физическим лицом - предпринимателем в течение 10 дней после его демобилизации. Если демобилизована физическое лицо - предприниматель находится на лечении (реабилитации) в связи с выполнением обязанностей по мобилизации, заявление и копия военного билета или копия иного документа, выданного соответствующим государственным органом, подаются в течение 10 дней после окончания ее лечения (реабилитации ).

Если плательщик единого взноса имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву по мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и / или других доходов, его обязательства, определенные подпунктами 1 (кроме уплаты единого взноса), 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12 части второй статьи 6 настоящего Закона, осуществляет такое уполномоченное лицо.

Единственный вклад, который был начислен уполномоченным лицом с таких выплат, уплачивается в бюджет демобилизованных физическим лицом - предпринимателем в течение 180 календарных дней с первого дня ее демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизована физическое лицо - предприниматель в заявлении, предусмотренном в настоящем пункте, отмечает данные о начислен единый взнос на сумму таких выплат уполномоченным лицом в течение срока военной службы физического лица - предпринимателя.

Отчетность о начислен единый взнос в течение срока военной службы физического лица - предпринимателя уполномоченным лицом на суммы выплат наемным работникам и другим лицам подается демобилизованных физическим лицом - предпринимателем в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, без начисления штрафных и финансовых санкций, предусмотренных настоящим Законом.

Этот пункт применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 № 303 "О частичной мобилизации", утвержденным Законом Украины "Об утверждении Указа Президента Украины" О частичную мобилизацию ", и в течение всего особого периода.

Во время особого периода, определенного Законом Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" для плательщиков единого взноса, определенных в статье 4 настоящего Закона, призванных на военную службу по мобилизации или привлеченных к исполнению обязанностей по мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени на весь срок их военной службы останавливается применения норм статьи 25 настоящего Закона.

Основанием для такого приостановления является копия военного билета или копия документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, подаваемой в органы доходов и сборов этим государственным органом в течение десяти дней после ее мобилизации.

9-3. Временно на период действия особого правового режима, определенного Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины", останавливается применения к плательщикам единого взноса с местонахождению (местожительству) на временно оккупированной территории Украины норм статей 25 и 26 этого Закона.

Налоговая информация о суммах недоимки плательщиков единого взноса, определенных абзацем первым этого пункта, сохраняется и обрабатывается в информационных базах контролирующих органов в отдельном (забалансовом) порядке.

9-4. Плательщики единого взноса, определенные статьей 4 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", состоящих на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, указанным в статье 2 Закона Украины "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции", где проводилась антитеррористическая операция, начатая в соответствии с Указом Президента Украины "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 201 4 года "О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины" от 14 апреля 2014 № 405/2014, освобождаются от выполнения своих обязанностей, определенных частью второй статьи 6 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное "язкове государственное социальное страхование", на период с 14 апреля 2014 до окончания антитеррористической операции или военного или чрезвычайного положения.

Основанием для такого освобождения является заявление плательщика единого взноса, подается им в орган доходов и сборов по основному месту учета или по месту его временного проживания в произвольной форме не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем ​​окончания антитеррористической операции.

Ответственность, штрафные и финансовые санкции, предусмотренные настоящим Законом за неисполнение обязанностей плательщика единого взноса в период с 14 апреля 2014 до окончания антитеррористической операции, к плательщикам единого взноса, указанных в этом пункте, не применяются.

Недоимка, возникшая у плательщиков единого взноса, состоящих на учете в органах доходов и сборов, расположенных на территории населенных пунктов, определенных перечнем, указанным в статье 2 Закона Украины "О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" где проводилась антитеррористическая операция, начатая в соответствии с Указом Президента Украины "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 года" О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранение территориальной цели ности Украины "от 14 апреля 2014 № 405/2014, признается безнадежной и подлежит списанию в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины для списания безнадежного налогового долга.

9-5. По 31 декабря 2015 при начислении заработной платы (доходов) физическим лицам и / или при начислении вознаграждения по гражданско-правовым договорам, пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам размер единого взноса, установленный частью пятой и абзацем вторым части шестой статьи 8 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" для плательщиков единого взноса, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом пункта 1 части пер вой статьи 4 настоящего Закона, применяется с понижающим коэффициентом (далее - коэффициент), если плательщиком выполняются одновременно следующие условия:

а) база начисления единого взноса в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце (далее - БН (со) увеличилось на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика по 2014 в расчете на одно застрахованное лицо (далее - СмБН ( со) 2014)

б) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце (далее - СП (со) г.) составит не менее среднемесячный платеж на одно застрахованное лицо плательщика по 2014 году (далее - СМП (со) 2014)

в) количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты, не превышает 200 процентов среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика по 2014 году (далее - СМК (со) 2014). Это условие не применяется к плательщикам единого взноса, определенных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона.

Коэффициент ежемесячно исчисляется плательщиками самостоятельно, по следующей формуле:

коэффициент = СмБН (со) 2014 / БН (со), где

СмБН (со) 2014 - среднемесячная база начисления единого взноса для плательщика в 2014 году в расчете на одно застрахованное лицо - это сумма начисленной заработной платы, вознаграждений за выполненную работу (предоставленные услуги) по гражданско-правовым договорам, пособия по временной нетрудоспособности и пособия в по беременности и родам, на которую начисляется единый взнос / количество отчетных месяцев плательщика в 2014 году / СМК (со) 2014;

БН (со) - база начисления единого взноса на одно застрахованное лицо за месяц, за который начисляется заработная плата (доход) и / или вознаграждение по гражданско-правовому договору, - это сумма начисленной заработной платы, вознаграждений за выполненную работу (предоставленные услуги) по гражданско-правовым договорам, пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, на которую начисляется единый взнос в отчетном Луну в 2015 году / количество застрахованных лиц плательщика в отчетном месяце 2015 года, которым начислены выплаты;

СМК (со) 2014 - среднемесячное количество застрахованных лиц плательщика по 2014 год - это суммарное количество застрахованных лиц, которым начислены выплаты в каждом месяце в 2014 году / количество отчетных месяцев плательщика в 2014 году;

СмП (со) 2014 - среднемесячный платеж на одно застрахованное лицо в 2014 году - это сумма начисленного единого взноса за 2014 Год / количество отчетных месяцев плательщика в 2014 году / СМК (со) 2014;

СП (со) м - средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце - это сумма начисленного единого взноса в отчетном Луну в 2015 году / количество застрахованных лиц в отчетном месяце 2015 года, которым начислены выплаты.

Если в результате расчета коэффициента его значение составляет менее 0,4, то плательщик применяет коэффициент 0,4.

Коэффициент применяется в том числе при начислении заработной платы (доходов) физическим лицам из источников не по основному месту работы.

Коэффициент не применяется плательщиками единого взноса, указанным в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 настоящего Закона, выплачивают денежное довольствие.

Рассчитан коэффициент и размер единого взноса указываются с тремя знаками после запятой.

При расчете коэффициента показатели за 2014 определяются на основании отчетности плательщика единого взноса, подаваемой в соответствии с требованиями настоящего Закона.

В случае применения коэффициента плательщик единого взноса отмечает об этом в отчете.

Плательщик единого взноса, применил коэффициент и не уплатил начисленный единый взнос в установленные Законом сроки, лишается права в будущем применить коэффициент к полной уплаты такой недоимки (задолженности). Право на применение коэффициента возобновляется с месяца, в котором был уплачен такую ​​недоимку (долг).

{Абзац девятнадцатый пункта 9-5 раздела VIII исключено на основании Закона № 909-VIII от 24.12.2015}

9-6. Временно, на период реализации проекта модернизации Бортнической станции очистки сточных вод в рамках реализации проекта "Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков Бортнической станции аэрации", утвержденного Кабинетом Министров Украины (далее - Проект):

указанные в пункте 2 части первой статьи 4 настоящего Закона работники, которые являются гражданами Японии и работают в рамках реализации Проекта, не являются плательщиками единого взноса с доходов, указанных в абзаце первом пункта 9 подраздела 1 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины;

японский субъект по реализации проекта, определенный подпунктами "а" - "г" и абзацем восьмым пункта 9 подраздела 1 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины, освобождается от исполнения обязанностей, определенных пунктом 2 части второй статьи 6 настоящего Закона по доходам, начисленных (выплаченных, предоставленных) гражданам Японии, определенным в абзаце втором настоящего пункта.

9-7. Ежегодно в законе о Государственном бюджете Украины на соответствующий год утверждаются расходы на покрытие Пенсионному фонду недополученной суммы средств от применения размера единого взноса, предусмотренного частями тринадцатой и четырнадцатой статьи 8 настоящего Закона.

При этом для определения недополученной Пенсионным фондом суммы средств плательщик единого взноса рассчитывает и отображает в отчетности сумму единого взноса в размерах, предусмотренных частями пятой и четырнадцатой статьи 8 настоящего Закона, не изменяя при этом суммы уплаты единого взноса.

Расчет недополученных Пенсионным фондом сумм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику.

9-8. Плательщики единого взноса, определенные статьей 4 настоящего Закона, если они не являются работодателями, освобождаются от исполнения обязанностей, определенных пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона, на весь период их незаконного лишения свободы на территории проведения антитеррористической операции по заявлению члена семьи, что подтверждается данными государственного правоохранительного органа специального назначения, который обеспечивает государственную безопасность Украины, о незаконном лишении свободы такого плательщика.

9-9. Временно, до 1 июня 2018 года, не является объектом начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование выплаты, производимые за выполнение работ и / или оказание услуг на территории Украины или за ее пределами в период подготовки и проведения в Украина финальных матчей Лиги чемпионов УЕФА и Лиги чемпионов УЕФА среди женщин сезона 2017/2018, в частности, но не исключительно, в виде заработной платы, возмещения расходов и суточных, оплаты проживания, обеспечение медицинского страхования и / или страхования жизни же м лицам или третьим лицам в пользу таких лиц (кроме резидентов Украины в понимании подпункта 14.1.213 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Налогового кодекса), независимо от их участия в проведении указанных финальных матчей:

представителям или должностным лицам ассоциаций - членов УЕФА;

членам делегаций, участвующих в финальных матчах, в том числе членам команд, которые получили право на участие в финальных матчах;

физическим лицам, аккредитованным УЕФА, в частности работникам и временным работникам, представителям средств массовой информации, партнерам УЕФА, представителям спонсоров.

Доход других нерезидентов, полученный в период подготовки и проведения финальных матчей, является объектом начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на общих основаниях.

Для целей настоящего пункта термин "УЕФА" употребляется в значении "Союз европейских футбольных ассоциаций".

10. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года:
Закон Украины "О размере взносов на некоторые виды общеобязательного государственного социального страхования" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 11, ст. 47 с последующими изменениями);

статьи 1-6, пункт 2 статьи 7 Закона Украины "О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 17, ст . 80; 2002, № 17, ст. 124; 2003г., № 26, ст. 192; 2008, № 27-28, ст. 253; 2009, № 18, ст. 247);

пункты 3 и 4 статьи 1, абзацы первый и второй пункта 1, пункты 2 и 3 статьи 2, части четвертая - шестая статьи 3, абзацы второй, четвертый - седьмой пункта 1, пункты 2-5 статьи 4, статья 5 Закона Украины "О сбор на обязательное государственное пенсионное страхование "(Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 37, ст. 237 с последующими изменениями).

11. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

{Подпункт 1 пункта 11 раздела VIII утратил силу на основании Кодекса № 4651-VI от 13.04.2012}

2) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):

а) название и абзац первый части первой статьи 165-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 165-1. Нарушение законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование

Нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование или представление недостоверных сведений, используемых в государственном реестре общеобязательного державног социального страхования, другой отчетности и сведений, предусмотренных законами Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" и "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", нарушение установленного порядка использования и осуществления операций со средствами Пенсионного фонда Украины и накопительного фонда ";

б) наименование и абзац первый части первой статьи 165-3 изложить в следующей редакции:

"Статья 165-3. Нарушение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами, использующими наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, несвоевременное или неполное их возврата; несвоевременное представление или непредставление определенных Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" сведений, представление недостоверных сведений об использовании средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы ";

в) статью 165-4 изложить в следующей редакции:

"Статья 165-4. Нарушение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами - предпринимателями, использующими наемный труд, физическими лицами, не имеющими статуса предпринимателей и используют наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, несвоевременное или неполное их возвращение, несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности, представление недостоверной отчетности ч в страховых средств, несвоевременное информирование Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг), несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия -

влекут наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан ";

г) наименование и абзац первый части первой статьи 165-5 изложить в следующей редакции:

"Статья 165-5. Нарушение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением

Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами, использующими наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, несвоевременное или неполное их возвращение, несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности, представление недостоверной отчетности по использованию страховых средств ";

г) наименование и абзац первый части первой статьи 188-23 изложить в следующей редакции:

"Статья 188-23. Воспрепятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования в проведении проверок

Совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины в проведении проверок, связанных с начислением, исчислением и уплатой единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности в проведении проверок по использованию страховых средств в случаях, предусмотренных законом ";

д) статью 188-24 исключить;

е) часть первую статьи 244-2 изложить в следующей редакции:

"Органы Пенсионного фонда Украины рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование (статья 165-1) и с препятствием уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украина в проведении проверок (статья 188-23) ";

е) текст статьи 244-9 изложить в следующей редакции:

"Органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы (статья 165-3) и препятствием уполномоченным лицам органов Фонда в проведении проверок (статья 188-23).

От имени Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель исполнительной дирекции Фонда, его заместители, руководители рабочих органов исполнительной дирекции Фонда - центра занятости Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городах центров занятости и их заместители ";

ж) в части первой статьи 244-10 цифры "188-24" заменить цифрами "188-23";

з) в статье 244-11:

в части первой слова и цифры "уклонением от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в Фонд, несвоевременной или неполной уплатой страховых взносов, а также нарушением порядка использования страховых средств (статья 165-5)" заменить словами и цифрами "нарушением законодательства об общеобязательном государственном социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (статья 165-5), и препятствием уполномоченным лицам органов Фонда в проведении проверок (статья 188-23) ";

часть вторую дополнить словами "руководители районных, межрайонных, городских, районных в городах исполнительных дирекций отделений Фонда";

3) статью 212-1 Уголовного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 25-26, ст. 131) изложить в следующей редакции:

"Статья 212-1. Уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование

1. Умышленное уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или любой другой лицом, которое обязано его уплачивать, если такое деяние привело к фактическому непоступлению в фонды общеобязательного государственного социального страхования средств в связи с ачних размерах, -

наказывается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в фонды общеобязательного государственного социального страхования средств в крупных размерах, -

наказываются штрафом от пятисот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, или если они привели к фактическому непоступлению в фонды общеобязательного государственного социального страхования средств в особо крупных размерах, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

4. Лицо, впервые совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование или страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а также возместило ущерб, причиненный фондам общеобязательного государственного социального страхования их несвоевременной уплатой (штрафные санкции, пеня).

Примечание. Под значительным размером средств следует понимать суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в тысячу и более раз превышают установленный законом необлагаемый минимум доходов граждан, под большим размером средств следует понимать суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, которые в три тысячи и более раз превышают установленный законом необлагаемый минимум доходов граждан, в особенности в елико размером средств следует понимать суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в пять тысяч и более раз превышают установленный законом необлагаемый минимум доходов граждан ";

{Подпункт 4 пункта 11 раздела VIII утратил силу на основании Кодекса № 2755-VI от 02.12.2010}

5) в Основах законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г.., № 23, ст. 121; 2008, №№ 5-8, ст. 78; 2009, № 18 ст. 247):

а) в части шестой статьи 6 слова "сбора страховых взносов и" исключить;

б) статью 9 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а за периоды до введения системы персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах - в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее ";

в) в статье 14:

в части первой слова "сбор и" исключить;

после части первой дополнить новой частью следующего содержания:

"Взятие на учет страхователей, обеспечение сбора и учета страховых средств, контроль за полнотой и своевременностью их уплаты, ведение Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, в том числе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, осуществляет Пенсионный фонд Украины в соответствии с законодательством".

В связи с этим части вторую - шестую считать соответственно частями третьей - седьмой;

г) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование и определение его размера

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование - это консолидированный страховой взнос на пенсионное страхование, страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, медицинское страхование, страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности , страхование на случай безработицы, который в обязательном порядке уплачивается страхователями с целью обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страховых выплат (услуг) по социальному страхованию.

Размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования устанавливаются Верховной Радой Украины.

Размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для страхователей, использующих наемный труд, определяется в зависимости от класса профессионального риска производства, установленного в соответствии с законодательством ";

г) текст статьи 22 изложить в следующей редакции:

"Порядок осуществления платежей, сроки уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование определяются Законом Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ", порядок резервирования средств на общеобязательное государственное социальное страхование - законами Украины по отдельным видов общеобязательного государственного социального страхования »;

д) часть первую статьи 24 заменить двумя частями следующего содержания:

"Страховщики составляют отчеты о результатах своей деятельности, подают их Кабинета Министров Украины и обнародуют в средствах массовой информации.

Страховщики осуществляют публичное обнародование указанных в части первой настоящей статьи отчетов в разрезе доходов и расходов. Информация о времени и месте такого обнародования публикуется вместе с отчетом ».

В связи с этим часть вторую считать частью третьей;

е) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Назначение материального обеспечения и предоставления социальных услуг осуществляется на основании сведений, содержащихся в системе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а до внедрения такой системы - в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее ";

6) в Законе Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 42-43, ст. 378; 2002, № 33, ст. 235; 2003г., № 28, ст. 210; 2006г., № 1, ст. 18; 2007, № 9, ст. 71):

а) часть вторую статьи 7 после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Сумму неиспользованных и своевременно не возвращенных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности".

В связи с этим абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами пятым - седьмым

б) абзац первый части шестой статьи 12 дополнить словами "на неиспользованные и своевременно не возвращенные средства Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности";

в) абзац четвертый части второй статьи 15 и часть третью статьи 19 после слов «социального страхования» дополнить словами "неиспользованных и своевременно не возвращенных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, уплаты";

г) абзац третий части первой статьи 23 после слов "налогов и сборов (обязательных платежей)" дополнить словами "возврата средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности";

г) пункт 2 части первой статьи 31 после слов "государственного социального страхования" дополнить словами "по возврату неиспользованных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности";

д) часть первую статьи 35 дополнить словами "неиспользованных и своевременно не возвращенных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности";

е) абзац третий части седьмой статей 42 и 43, часть первая статьи 50, часть шестую статьи 51 после слов «социального страхования» дополнить словами "возврат неиспользованных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, уплаты";

е) абзац четвертый части первой статьи 49 дополнить словами "по возврату неиспользованных средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности";

ж) в тексте Закона слова "страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование и другие виды общеобязательного государственного социального страхования" заменить словами "единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";

7) в Законе Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 46-47, ст. 403 с последующими изменениями):

а) пункт 1 статьи 8 дополнить словами "или по другим основаниям, предусмотренным законодательством о труде»;

б) в статье 10:

в названии слова "и взятие на учет страхователей страховщиком" исключить;

части третью - седьмую исключить;

в) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Добровольное страхование от несчастного случая

Добровольно от несчастного случая могут застраховаться:

1) лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно - занимаются адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, члены фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства, если они не являются наемными работниками;

2) граждане - субъекты предпринимательской деятельности ";

г) в абзаце тринадцатом пункта 7 части седьмой статьи 17 слова "Инструкцию о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств, согласованную с Национальным банком Украины и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти, другие" исключить;

г) название раздела III изложить в следующей редакции:

"Раздел III
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ »;

д) в статье 21:

пункт 11 части первой исключить;

в части второй слова "в Фонде социального страхования от несчастных случаев" заменить словами "как плательщик страховых взносов";

е) в статье 24:

пункт 1 исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) вести учет показателей для определения класса профессионального риска производства";

е) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:

"Статья 24-1. Права Фонда социального страхования от несчастных случаев

Фонд социального страхования от несчастных случаев имеет право:

1) пользоваться в установленном порядке сведениями Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, необходимыми для обеспечения выполнения возложенных на него функций;

2) относить страхователя к классу профессионального риска производства с учетом вида экономической деятельности;

3) проводить проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, вида экономической деятельности и хозяйствования порядка использования страховых средств, перечисленных Фондом на финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;

4) проводить проверки достоверности представленных страхователями сведений о видах экономической деятельности (в том числе основной) предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования для отнесения страхователя к классу профессионального риска производства с учетом вида экономической деятельности;

5) получать необходимые объяснения (в том числе в письменной форме) по вопросам, возникающим во время проверки;

6) применять финансовые санкции и налагать административные штрафы в соответствии с законом ";

ж) в статье 34:

часть четвертую после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Пособие по временной нетрудоспособности, страховая выплата в случае перевода пострадавшего на более легкую нижеоплачиваемую работу, возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг предоставляются в порядке, установленном правлением Фонда социального страхования от несчастных случаев".

В связи с этим абзацы четвертый - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - тринадцатым;

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

"11 При исчислении среднемесячного заработка учитываются все виды выплат, на которые начислялись страховые взносы»;

з) в статье 45:

пункт 4 части первой исключить;

в части второй:

пункт 2 исключить;

в пункте 4 слова "численность работников, сумму заработной платы" исключить;

часть четвертую исключить;

и) в статье 46:

в части первой слова "сбор и" исключить;

абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

"Средств, поступивших от взыскания штрафов и пени со страхователей и их должностных лиц в соответствии с законом";

и) статью 47 изложить в следующей редакции:

"Статья 47. Порядок определения класса профессионального риска

Определения класса профессионального риска производства по видам экономической деятельности осуществляется Фондом социального страхования от несчастных случаев в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Размер страхового взноса предприятия зависит от класса профессионального риска производства, к которому принадлежит предприятие по виду экономической деятельности. В случае если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, отнесение предприятия к классу профессионального риска производства осуществляется по основному виду экономической деятельности.

В случае изменения вида экономической деятельности предприятия Фонд социального страхования от несчастных случаев соответственно изменяет принадлежность этого предприятия к классу профессионального риска производства. Изменение класса профессионального риска осуществляется один раз в год по результатам работы страхователя за прошлый календарный год. Новый класс профессионального риска устанавливается с начала текущего года.

В случае систематического нарушения нормативно-правовых актов по охране труда, в результате чего повышается риск наступления несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также в случае непроведения аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с законодательством предприятие в любое время по решению соответствующего рабочего органа исполнительной дирекции фонд социального страхования от несчастных случаев может быть отнесено на основе соответствующего представления страхового эксперта, который обслуживает это предприятие, к другому, высшему классу профес ийного риска производства. Такая мера может иметь и обратное действие с начала финансового года, в частности, при проведении аттестации и утверждении мероприятий по улучшению условий труда ";

и) часть первую статьи 48 исключить;

и) статью 49 исключить;

к) в статье 52:

часть вторую исключить;

часть третью изложить в следующей редакции:

"За нарушение порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, несвоевременное или неполное их возвращение, несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности, представление недостоверной отчетности по страховым средствам, несвоевременное информирование Фонда социального страхование от несчастных случаев о годовом фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг), несчастные случаи на производстве и о профессиональную заболевания, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия страхователь привлекается к ответственности в соответствии с законом ";

л) в первом предложении части первой статьи 55 слова "суммы страховых взносов" заменить словами "определения класса профессионального риска производства";

последний абзац пункта 4 раздела XI "Заключительные положения" исключить;

8) в Законе Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г.., № 22, ст. 171 с последующими изменениями):

а) статью 1 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:

"14) страховые взносы - средства отчислений на страхование на случай безработицы, уплаченные в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ", средства единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направленные на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы в соответствии с пропорциями, определенных законом;

15) минимальный страховой взнос - сумма средств, определяется расчетно как произведение размера минимальной заработной платы и размера единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленных законом, в месяц, за который начисляется заработная плата (доход) ";

б) абзац третий статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Обязательности страхования на случай безработицы всех работающих на условиях трудового договора (контракта) и на других основаниях, предусмотренных законодательством о труде, по гражданско-правовому договору, военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, физических лиц - предпринимателей, а также добровольности такого страхования гражданами Украины, которые работают за пределами Украины, членами личного крестьянского и фермерского хозяйства, если они не являются наемными работниками »;

в) в статье 4:

часть первую дополнить словами "лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, и физические лица - предприниматели";

часть вторую исключить;

г) статью 5 исключить;

г) в статье 6:

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Члены личного крестьянского и фермерского хозяйства, если они не являются наемными работниками, граждане Украины, которые работают за пределами Украины и не застрахованы в системе социального страхования на случай безработицы в стране, в которой они находятся, имеют право на обеспечение по данному Закону при условии уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины ";

часть четвертую исключить;

часть пятую дополнить словами и цифрами «профилактические меры согласно статье 71 настоящего Закона";

д) в статье 8:

в части первой слова "производства сбора и" исключить;

часть третью после слов "настоящим Законом" дополнить словами "другими законами в сфере общеобязательного государственного социального страхования»;

е) абзац одиннадцатый части первой статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Вносит центральному органу исполнительной власти в сфере труда и социальной политики предложения по размеру части единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемой на страхование на случай безработицы";

е) в части второй статьи 12:

пункты 1 и 2 исключить;

в абзаце первом пункта 5 слова "начисления, своевременность уплаты страховых взносов, а также" исключить;

ж) абзац второй части первой статьи 16 дополнить словами "в сфере общеобязательного государственного социального страхования»;

з) в статье 17:

название и абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Страховые взносы

1. Средства, поступающие на страхование на случай безработицы от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, должны обеспечивать »;

части вторую - шестую исключить;

а) статьи 18 и 19 исключить;

и) в абзаце первом части первой статьи 20 слова "в исполнении функций сбора страховых взносов и контроля за их уплатой, по формированию и ведению информационной системы плательщиков страховых взносов путем обмена информацией о застрахованных лицах" исключить;

и) в статье 21:

части первую и вторую изложить в следующей редакции:

"1. Страховой стаж - период (срок), в течение которого лицо подлежало страхованию на случай безработицы и за который ежемесячно уплачены им и работодателем страховые взносы в сумме не менее минимального страхового взноса, кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящей части.

Период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, получения выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования, кроме пенсий (за исключением пенсии по инвалидности) и выплат по страхованию на случай безработицы, включается в страховой стаж как период, за который уплачены страховые взносы исходя из размера минимального страхового взноса.

2. Страховой стаж исчисляется по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а за периоды до введения - в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее ";

после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"3. Страховой стаж исчисляется в месяцах. Если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов меньше минимального страхового взноса, этот период засчитывается в страховой стаж по формуле:

ТП = Св: В,

где ТП - продолжительность периода, который засчитывается в страховой стаж и определяется в месяцах;

Св - сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплаченного за соответствующий месяц;

В - минимальный размер страхового взноса за соответствующий месяц ".

В связи с этим части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;

и) в статье 34:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Фонд имеет право:

пользоваться в установленном порядке сведениями Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, необходимыми для обеспечения выполнения возложенных на него функций;

проверять достоверность сведений, представленных работодателем для получения средств Фонда, соблюдение порядка использования работодателем выделенных ему средств Фонда и останавливать выплаты из Фонда в случае отказа или препятствования со стороны работодателя в проведении проверки, выявления фактов предоставления им Фонда недостоверных сведений или нарушения порядка использования работодателем средств Фонда ;

получать необходимые объяснения (в том числе в письменной форме) по вопросам, возникающим во время проверки;

взимать финансовые санкции и административные штрафы, предусмотренные законом за нарушение требований настоящего Закона;

взимать в соответствии с законом средства Фонда, выплаченные лицам, зарегистрированным в качестве безработных, в виде материального обеспечения на случай безработицы и потраченные на предоставление социальных услуг безработным в случае установления факта их получения на основании недостоверных сведений, представленных лицом;

взыскивать с работодателя сумму страховых средств и стоимость социальных услуг, предоставляемых безработному в случае восстановления его на работе по решению суда, а также незаконно выплаченные безработному суммы материального обеспечения в случае несообщения работодателем Фонда о приеме его на работу;

требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также от физических лиц устранения выявленных фактов нарушения законодательства о страховании на случай безработицы ";

в части второй:

абзац второй исключить;

в абзаце пятом слова "начисления, своевременность уплаты страховых взносов, а также" исключить;

к) в статье 35:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Работодатель обязан:

1) при проверке правильности использования средств Фонда и достоверности представленных работодателем данных, указанных в пункте 2 настоящей части, предоставлять должностным лицам органов Фонда необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим во время проверки;

2) представлять исполнительной дирекции Фонда в установленном порядке в соответствии с законодательством сведения о:

прием на работу работников;

размер заработной платы, использования рабочего времени работников, в том числе принятых по направлению государственной службы занятости с предоставлением работодателю дотации за счет средств Фонда на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных;

выплату застрахованным лицам пособия по частичной безработице;

использования средств Фонда по другим определенным настоящим Законом направлениям ";

второе предложение абзаца первого части третьей изложить в следующей редакции: "В случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 части второй настоящей статьи, использование работодателем средств Фонда с нарушением установленного порядка работодатель добровольно или на основании решения суда должен возместить страховщику причиненный ущерб";

л) статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Работодатель несет ответственность за:

нарушения порядка использования средств Фонда, несвоевременное или неполное их возврата;

несвоевременное представление или непредставление сведений, установленных настоящим Законом;

представление недостоверных сведений об использовании средств Фонда.

2. За нарушение порядка использования работодателем средств Фонда налагается штраф в размере предоставленной Фондом суммы, использованной с нарушением.

3. Своевременно не уплаченные финансовые санкции взыскиваются со страхователя в доход Фонда в порядке, установленном законом.

4. Срок давности в случае взыскания штрафных санкций, предусмотренных настоящим Законом и Законом Украины "О занятости населения", не применяется.

5. Право применять финансовые санкции и налагать административные штрафы от имени Фонда имеют руководитель исполнительной дирекции Фонда, его заместители, руководители рабочих органов исполнительной дирекции Фонда - центра занятости Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских и районных в городах центров занятости и их заместители ";

м) абзац пятый пункта 3 раздела VIII "Заключительные положения" изложить в следующей редакции:

"До стабилизации экономического положения в Украине минимальный размер выплат, предусмотренных частями второй и четвертой статьи 23, частью первой статьи 26, частью первой статьи 33 настоящего Закона, определяется правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы при утверждении бюджета Фонда исходя с его реальных возможностей »;

{Подпункт 9 пункта 11 раздела VIII утратил силу на основании Закона № 77-VIII от 28.12.2014}

10) в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 31-32, ст. 263; 2005г., № 16, ст. 257; 2006 , № 27, ст. 234, № 37, ст. 310; 2010, № 18, ст. 140):

а) абзац одиннадцатый части первой статьи 1, абзац восьмой части первой статьи 36, абзац десятый части первой статьи 37, абзац шестой части девятой статьи 47 исключить;

б) в тексте Закона слова "фонды социального страхования" во всех падежах и "и фондов социального страхования" исключить;

{Подпункт 11 пункта 11 раздела VIII утратил силу на основании Кодекса № 2755-VI от 02.12.2010}

12) в Законе Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., №№ 49-51, ст. 376 с последующими изменениями):

а) абзацы девятый, двадцать первый, тридцать четвёртый и тридцать шестой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Минимальный страховой взнос - сумма средств, определяется расчетно как произведение размера минимальной заработной платы и размера единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленных законом, в месяц, за который начисляется заработная плата (доход)";

"Персонифицированный учет в системе общеобязательного государственного социального страхования (далее - персонифицированный учет) - организация и ведение учета сведений о застрахованном лице, осуществляется в соответствии с законодательством и используется в системе общеобязательного государственного социального страхования в установленном законодательством порядке";

"Страховые взносы - средства отчислений на социальное страхование, сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, уплаченные (подлежащие уплате) согласно законодательству, действовавшему ранее; поступления от уплаты единого взноса на общеобязательное "язкове государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное пенсионное страхование";

"Страхователи - работодатели и другие лица, которые в соответствии с законом уплачивают единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование и / или являются плательщиками в соответствии с настоящим Законом";

б) абзацы четвертый и пятый части второй статьи 5 исключить;

в) в части третьей статьи 8 слова "установленных настоящим Законом" заменить словами "установленных законом";

г) в пункте 2 части первой статьи 11 слова "и фермерских хозяйств" исключить;

г) в абзаце третьем пункта 1 статьи 14 слова "и фермерские хозяйства" исключить;

д) пункты 4 и 5 части первой, пункта 2 и 3 части второй статьи 16 после слов "в системе персонифицированного учета" дополнить словами "и Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования»;

е) статьи 17-19 исключить;

е) в части первой статьи 21:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Учет всех застрахованных лиц и персонифицированный учет поступлений от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также персонифицированный учет средств накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования осуществляются в порядке, определенном Законом Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ";

после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Персонифицированный учет в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования является составной частью Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, порядок ведения которого устанавливается Законом Украины" О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ".

В связи с этим абзацы второй - тринадцатый считать соответственно абзацами третьим - четырнадцатым;

ж) часть вторую статьи 40 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"При исчислении коэффициента заработной платы (дохода) за периоды уплаты страховых взносов за застрахованных лиц, указанных в пунктах 8, 13 и 14 статьи 11 настоящего Закона, учитывается минимальный размер заработной платы";

з) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

"1) суммы выплат (дохода), получаемых застрахованным лицом после вступления в силу настоящего Закона, с которых в соответствии с настоящим Законом были фактически начисленные (вычисленные) и уплаченные страховые взносы в пределах установленной законодательством максимальной величины заработной платы (дохода), с которой уплачиваются страховые взносы, а после вступления в силу Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" - максимальной величины базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное стра ления, определенной в соответствии с законом ";

а) в части первой статьи 61:

в пункте 11 слова "настоящего Закона" заменить словом "законом";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) представляет на рассмотрение центрального органа исполнительной власти в сфере труда и социальной политики предложения по размеру страховых взносов, средств от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное пенсионное страхование, размера повышения пенсии, предусмотренного частью второй статьи 42 настоящего Закона ";

и) в статье 64:

в части первой:

пункт 1 дополнить словами "и другими законами Украины";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) проводить плановые и внеплановые проверки в порядке, предусмотренном законом";

пункты 3 и 5 исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) изымать в установленном законодательством порядке у предприятий, учреждений, организаций и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности документы, свидетельствующие о нарушении порядка использования средств Пенсионного фонда и Накопительного фонда";

в пункте 10 слова "начисления, исчисления и уплаты страховых взносов" исключить;

в части второй:

пункт 8 после слова "обеспечивать" дополнить словами "в соответствии с законом";

пункт 9 после слова "осуществлять" дополнить словами "в соответствии с законом";

пункт 10 после слова "предоставлять" дополнить словами "в соответствии с законом";

пункты 15 и 19 изложить в следующей редакции:

«15) представляют центральному органу исполнительной власти в сфере труда и социальной политики актуарные расчеты с предложенным на следующий год размером страховых взносов, средств единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в том числе части страховых взносов, направляемых в Накопительный фонд »;

"19) вести в соответствии с законодательством общий реестр плательщиков страховых взносов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и в составе этого реестра - реестр плательщиков страховых взносов в солидарную систему и накопительной системы пенсионного страхования";

и) пункт 1 части первой статьи 72 изложить в следующей редакции:

"1) поступления от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в размерах, определенных законом, кроме части страховых взносов, направляемых в накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования";

и) части первую - девятую статьи 106 исключить;

к) в разделе XV "Заключительные положения":

в пункте 8:

в подпункте 1 слова и цифры "страховые взносы, перечисляемые в солидарную систему (кроме страховых взносов, перечисляемых лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 11 и в статье 12 настоящего Закона, а также страховых взносов, уплачиваемых за лиц, указанных в пунктах 8, 13, 14, 17 статьи 11 настоящего Закона), уплачиваются страхователями и застрахованными лицами на условиях и в порядке, определенных этим Законом, и в размерах, предусмотренных Законом Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" для соответствующих плательщиков сбора "исключить ;

подпункты 2-5 исключить.

12. Кабинету Министров Украины:

1) в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом и принятие актов, необходимых для его реализации;

2) в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить введение удостоверения застрахованного лица, предусмотренного настоящим Законом.


Статья 1 ...25 26 Заключительные и переходные положения

Перейти к статье