Ст. 83 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII
О местных выборах
Статья 83. Установление итогов голосования
1. Протоколы и другие избирательные документы участковых избирательных комиссий принимаются и рассматриваются на заседании соответствующей территориальной избирательной комиссии.
2. Заседание территориальной избирательной комиссии начинается с момента окончания голосования и продолжается непрерывно до установления итогов голосования. В настоящее время члены территориальной избирательной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании избирательной комиссии. Такое заседание территориальной избирательной комиссии оформляется протоколом непрерывного заседания, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем избирательной комиссии или членом избирательной комиссии, выполнял на указанном заседании обязанности секретаря. К протоколу прилагаются (при наличии) особые мнения членов избирательной комиссии, участвовавших в заседании и не согласны с принятым территориальной избирательной комиссией решением.
3. Председатель территориальной избирательной комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами избирательных комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых избирательных комиссий о подсчете голосов избирателей на соответствующих избирательных участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими избирательными документами. Время принятия территориальной избирательной комиссией протоколов участковой избирательной комиссии о подсчете голосов избирателей на избирательном участке, перечень принятых избирательных документов и занесены в протокол о подсчете голосов избирателей на избирательном участке сведения фиксируются в протоколе заседания территориальной избирательной комиссии.
При принятии документов от избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с избирательными документами. При этом каждый член комиссии имеет право осмотреть каждый пакет с документами. В случае полной комплектности избирательных документов и целостности упаковки всех пакетов открываются поочередно пакеты с протоколами о подсчете голосов на избирательном участке и объявляются сведения, указанные в них.
4. В случае выявления в протоколе участковой избирательной комиссии о подсчете голосов избирателей на избирательном участке в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам исправлений, ошибок, неточностей территориальная избирательная комиссия своим решением может обязать участковую избирательную комиссию внести изменения в этот протокол путем составления протокола с пометкой "Уточненный". При рассмотрении этого вопроса участковой избирательной комиссией соответствующие экземпляры протоколов о подсчете голосов избирателей на избирательном участке, избирательные бюллетени и другие избирательные документы, доставлены в территориальной избирательной комиссии, хранятся в территориальной избирательной комиссии, в соответствии с частью первой настоящей статьи принимала такие документы.
Решение об отказе в принятии избирательных документов от участковой избирательной комиссии, об обязательстве участковой комиссии исправить выявленные недостатки или внести изменения в этот протокол путем составления протокола с пометкой "Уточненный" с указанием оснований принятия отражается в протоколе заседания территориальной избирательной комиссии.
5. Участковая избирательная комиссия обязана в срок, определенный соответствующей территориальной избирательной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол. После этого протокол с пометкой "Уточненный" немедленно транспортируется и передается соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 82 настоящего Закона.
6. При наличии соответственно оформленных актов, составленных уполномоченными лицами местных организаций партий, доверенными лицами кандидатов и официальными наблюдателями - субъектами соответствующего избирательного процесса, о нарушении требований настоящего Закона при проведении голосования и / или подсчета голосов избирателей на избирательном участке, что позволяет территориальной избирательной комиссии поставить под сомнение результаты подсчета голосов избирателей на этом участке, территориальная избирательная комиссия может принять решение о проведении повторного подр чета голосов избирателей.
7. В случае невозможности устранения без пересчета бюллетеней неточностей в протоколе участковой избирательной комиссии, а также в случае имеющихся признаков распечатывания пакетов с упакованными документами участковой комиссии территориальная комиссия обязана принять решение о повторном подсчете голосов избирателей на этом избирательном участке.
Принятие решения территориальной избирательной комиссией о проведении повторного подсчета голосов после принятия избирательных документов от участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения целостности пакетов с упакованными документами не допускается.
8. Протоколы и другие избирательные документы участковой избирательной комиссии до проведения территориальной избирательной комиссией повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке хранятся в помещении для заседания соответствующей территориальной избирательной комиссии.
9. Повторный подсчет голосов избирателей на избирательных участках в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам осуществляется территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов, с обязательным участием членов участковой избирательной комиссии, передают избирательную документацию, после рассмотрения и принятия протоколов и других избирательных документов от всех участковых избирательных комиссий. В повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке территориальной избирательной комиссией имеют право принимать участие все члены этой участковой избирательной комиссии и могут присутствовать кандидаты, уполномоченные лица местных организаций партий, доверенные лица кандидатов, официальные наблюдатели.
10. Территориальная избирательная комиссия в случае повторного подсчета ею голосов избирателей на соответствующем избирательном участке составляет протокол о повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам по форме, установленной Центральной избирательной комиссией.
11. Протокол о повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам составляется территориальной избирательной комиссией в количестве экземпляров, на четыре больше количества лиц, входящих в состав соответствующей территориальной избирательной комиссии. Экземпляры протоколов нумеруются и имеют одинаковую юридическую силу. Этот протокол подписывается присутствующими членами территориальной избирательной комиссии и членами участковой избирательной комиссии, которые принимали участие в повторном подсчете голосов избирателей, и удостоверяется печатью территориальной избирательной комиссии. Сведения, занесенные в протокол, оглашаются. Неподписания протокола отдельными членами избирательной комиссии не имеет правовых последствий для действительности протокола.
12. В случае выявления территориальной избирательной комиссией при повторном подсчете голосов на соответствующем избирательном участке обстоятельств, указанных в части первой статьи 81 настоящего Закона, территориальная избирательная комиссия может принять решение о признании голосования недействительным на избирательном участке или в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам. В этом случае протокол о повторном подсчете голосов избирателей на избирательном участке в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам составляется избирательной комиссией в порядке, определенном частью одиннадцатой настоящей статьи и частью третьей статьи 81 настоящего Закона.
13. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии о повторном подсчете голосов избирателей на соответствующем избирательном участке вместе с протоколом участковой избирательной комиссии о подсчете голосов избирателей на этом участке прилагаются к протоколу территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в соответствующем избирательном округе. Второй экземпляр этого протокола хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии, третий - передается участковой избирательной комиссии, четвертый - сразу вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной избирательной комиссии. Другие экземпляры каждого из протоколов выдаются членам территориальной избирательной комиссии. Сведения, занесенные в протокол территориальной избирательной комиссии о повторном подсчете голосов избирателей на соответствующем избирательном участке в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам, оглашаются.
14. Территориальная избирательная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов (в том числе с пометкой "Уточненный") участковых избирательных комиссий соответственно о подсчете голосов избирателей на соответствующих избирательных участках, на основании этих протоколов, а в случае повторного подсчета голосов избирателей - протоколов территориальной избирательной комиссии о повторном подсчете голосов избирателей на соответствующем избирательном участке не позднее чем на пятый день со дня голосования (дня повторного голосования) устанавливает и заносит в протокол об итогах голо вания отдельно по каждому избирательному округу по соответствующим местным выборам следующие сведения:
1) количество избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями;
2) количество избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках;
3) количество избирателей, внесенных в выдержек из списка избирателей для голосования по месту пребывания на избирательных участках;
4) количество неиспользованных избирательных бюллетеней;
5) количество избирателей, получивших избирательные бюллетени в помещении для голосования;
6) количество избирателей, получивших избирательные бюллетени по месту пребывания;
7) общее количество избирателей, получивших избирательные бюллетени;
8) количество избирателей, принявших участие в голосовании;
9) количество избирательных бюллетеней, не подлежащих учету;
10) количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными.
15. В протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в соответствующем одномандатном избирательном округе, едином одномандатном избирательном округе по соответствующим местным выборам, кроме сведений, указанных в части четырнадцатой настоящей статьи, цифрами и прописью заносятся:
1) количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата в депутаты в одномандатном избирательном округе, за каждого кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты;
2) общее количество голосов избирателей, поданных за кандидатов в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты.
16. В протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в территориальном избирательном округе по соответствующим местным выборам, кроме сведений, указанных в части четырнадцатой настоящей статьи, цифрами и прописью заносятся:
1) количество голосов избирателей, поданных за каждую местную организацию партии, кандидата, закрепленного ею по соответствующим территориальным избирательным округом (в случае закрепления), в этом территориальном избирательном округе;
2) общее количество голосов избирателей, поданных за все местные организации партий, кандидатов, закрепленных ими с соответствующим территориальным избирательным округом (в случае закрепления).
17. Протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в соответствующем избирательном округе содержит сведения, указанные в части четырнадцатой настоящей статьи, и сведения, указанные соответственно в частях пятнадцатой или шестнадцатой настоящей статьи.
18. Протоколы об итогах голосования в соответствующих избирательных округах составляются территориальной избирательной комиссией в количестве экземпляров, что на три больше количество лиц, входящих в состав территориальной избирательной комиссии. Экземпляры протоколов нумеруются и имеют одинаковую юридическую силу.
В протоколе об итогах голосования указываются дата и время (час и минуты) его подписания членами территориальной избирательной комиссии. Каждый экземпляр протокола подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной избирательной комиссии, присутствующими на заседании избирательной комиссии. Член территориальной избирательной комиссии, присутствующий на заседании комиссии, обязан подписать протокол об итогах голосования. В случае своего несогласия с действиями комиссии или итогам голосования, зафиксированными в протоколе об итогах голосования, член комиссии подписывает протокол с пометкой "С особым мнением". Письменное изложение особого мнения прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования. В случае отсутствия подписи члена территориальной избирательной комиссии в протоколе об итогах голосования против его фамилии указывается причина отсутствия подписи. Протокол подписывается и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии только после его окончательного заполнения. Первый и второй экземпляры протокола об итогах голосования по соответствующим местным выборам также имеют право подписать кандидаты, доверенные лица кандидатов, уполномоченные лица местных организаций партий, официальные наблюдатели - субъекты соответствующего избирательного процесса, которые присутствовали на заседании территориальной избирательной комиссии при установлении итогов голосования . Неподписания протокола отдельными членами избирательной комиссии не имеет правовых последствий для действительности протокола.
19. Запрещается заполнение протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в соответствующих избирательных округах карандашом, внесение в них без соответствующего решения комиссии каких-либо исправлений.
20. Если после подписания протокола об итогах голосования в соответствующем избирательном округе территориальная избирательная комиссия выявила в нем неточности (описку или ошибку в цифрах), она на своем заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления нового протокола, на котором делается отметка "Уточненный ".
21. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по соответствующим местным выборам по соответствующему избирательному округу, а при наличии - и соответствующий экземпляр протокола с пометкой "Уточненный" упаковываются. На пакете делается надпись "Протокол об итогах голосования" и указываются название соответствующих выборов, обозначение и / или номер избирательного округа, дата и время упаковки, количество упакованных документов, ставятся подписи всех присутствующих членов территориальной избирательной комиссии и печать территориальной избирательной комиссии. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по соответствующим местным выборам по соответствующему избирательному округу, а также протокола с пометкой "Уточненный" хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии, третий экземпляр указанного протокола (с пометкой "Уточненный") безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной избирательной комиссии, а остальные по одному экземпляру указанного протокола (с пометкой "Уточненный") выдается членам территориальных избирательных комиссий .
22. Установление итогов голосования в избирательных округах по выборам депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, городских (в городах, где образованы районные в городе советы, в составе которых есть другие города согласно существующему административно-территориальному устройству) советов осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке и очередности, определенных частью двенадцатой статьи 79 настоящего Закона.
23. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования в избирательных округах по выборам депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, городских (в городах с районным делением) советов вместе с протоколами и актами участковых избирательных комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и при наличии протоколами территориальной избирательной комиссии о повторном подсчете голосов избирателей, поданных на соответствующих местных выборах на соответствующем избирательном участке, отдельными мнениями членов то иториальнои избирательной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами и решениями, принятыми избирательной комиссией по результатам их рассмотрения, территориальная избирательная комиссия транспортирует в территориальной избирательной комиссии, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов. Второй экземпляр протокола хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии, третий - безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной избирательной комиссии, а остальные по одному экземпляру выдается членам территориальной избирательной комиссии.
24. Территориальная избирательная комиссия на заседании, на котором устанавливаются итоги голосования в соответствующих избирательных округах по соответствующим местным выборам, принимает решение по определению трех, а в случае невозможности - двух членов комиссии, будут транспортировать избирательные документы из соответствующих местных выборов в соответствующем избирательном округе территориальной избирательной комиссии, устанавливает результаты соответствующих выборов. Члены комиссии, определенные согласно решению комиссии для транспортировки избирательных документов в территориальную избирательную комиссию, должны быть представителями разных субъектов представления кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии. Во время транспортировки избирательных документов членами территориальной избирательной комиссии их сопровождают полицейские, а в случае необходимости по обращению Центральной избирательной комиссии - сотрудники Службы безопасности Украины, которые должны обеспечить охрану во время транспортировки. По своему желанию другие члены территориальной избирательной комиссии, не занятые в транспортировке избирательных документов, кандидаты, доверенные лица кандидатов, представители в территориальной избирательной комиссии и уполномоченные лица местных организаций партий, официальные наблюдатели - субъекты соответствующего избирательного процесса могут сопровождать транспортировку документов. Сопровождение транспортировки избирательных документов другими лицами запрещается. Во время транспортировки избирательных документов запрещается распечатывать пакеты с избирательными бюллетенями и другой избирательной документации.
Секретарь избирательной комиссии, другие члены комиссии, не сопровождают транспортировки избирательных документов в территориальную избирательную комиссию, остаются в помещении избирательной комиссии до принятия протоколов об итогах голосования в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам территориальной избирательной комиссией, которая устанавливает результаты соответствующих местных выборов. Во время транспортировки избирательной документации печать территориальной избирательной комиссии сохраняется в сейфе (металлическом шкафу) в помещении соответствующей избирательной комиссии.
25. В случае если результаты местных выборов устанавливает территориальная избирательная комиссия, которая устанавливала итоги голосования, ее протокол об итогах голосования в соответствующем избирательном округе по соответствующим местным выборам является основанием для установления ею результатов таких выборов.
Читать еще раз
Господарський кодекс України Стаття 308. Приймання вантажу до перевезення Налоговый кодекс Украины Статья 344. Пенсионное обеспечение должностных лиц контролирующих органов Конституция Украины Статья 86. Господарський кодекс України Стаття 340. Депозитні операції банків Господарський кодекс України Стаття 148. Особливості правового режиму використання природних ресурсів у сфері господарювання