Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 15 ЗУ О правовом режиме военного положения от 12.05.2015 № 389-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


О правовом режиме военного положения
Статья 15. Полномочия военных администраций

1. Военные администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины "Об обороне Украины", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами. Полномочия военных администраций осуществляются ими в порядке, определенном законами Украины для осуществления полномочий соответствующих местных государственных администраций и органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Военные администрации населенных пунктов на соответствующей территории осуществляют полномочия по:

1) разработку и осуществление мер правового режима военного положения;

2) обеспечение эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;

3) привлечение на договорных началах предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, координации этой работы на соответствующей территории;

4) размещение на договорных началах заказов на производство продукции, выполнение работ (услуг), необходимых для территориальной общины, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

5) составление и утверждение местного бюджета, внесение изменений в него, обеспечения выполнения соответствующего бюджета;

6) установление ставок местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Украины, если решение соответствующего совета по этим вопросам не принято;

7) принятие решений о предоставлении в соответствии с законодательством льгот по уплате местных налогов и сборов, если решения соответствующего совета по этим вопросам не принято;

8) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов, которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг), транспортные и другие услуги;

9) привлечение на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;

10) управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;

11) установление для предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, размера части прибыли, подлежащей зачислению в местный бюджет;

12) осуществление управления имуществом, находящимся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины (за исключением решения вопросов отчуждения, в том числе и путем приватизации коммунального имущества и предоставления коммунального имущества в аренду на срок свыше одного года);

13) оказание помощи владельцам квартир (домов) в их восстановлении в случае повреждения в результате проведения боевых действий, террористических актов, диверсий; организации за счет собственных средств и на паевых началах строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального хозяйства и социального назначения, жилых домов, а также дорог местного значения; выполнение или делегирование на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальной собственности;

14) предоставление в соответствии с законом градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков;

15) управление учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, принадлежат территориальным общинам или переданы им, молодежными подростковыми учреждениями по месту жительства; организации их материально-технического и финансового обеспечения;

16) обеспечение социально-культурных заведений, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решение вопросов водоснабжения, отведения и очистки сточных вод; осуществление контроля за качеством питьевой воды;

17) решение вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан; предоставления помощи на погребение граждан в других случаях, предусмотренных законодательством;

18) содействие организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенной) службе, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; обеспечение доведения до предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;

19) бронирование рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;

20) организации и участия в осуществлении мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и гражданской защитой;

21) решение в соответствии с законодательством вопросов, связанных с предоставлением военным частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, а также коммунально-бытовых услуг; осуществление контроля за их использованием, оказанием услуг;

22) содействие организации производства и поставок в войска предприятиями и организациями, находящимися в коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;

23) осуществление мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу Украины;

24) содействие Государственной пограничной службе Украины в поддержании соответствующего режима на государственной границе;

25) установление усиленной охраны важных объектов национальной экономики и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

26) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков и предоставления таких земельных участков в аренду на срок свыше одного года);

27) решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения сроком не более одного года, а также об отмене такого разрешения;

28) создание в соответствии с законом за счет средств местного бюджета учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначения и увольнения руководителей этих учреждений, привлечение в установленном законом порядке физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

29) содействие деятельности суда, органов прокуратуры, юстиции, службы безопасности, органов Национальной полиции, адвокатуры и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины;

30) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;

31) отмена актов исполнительных органов соответствующего совета, которые не соответствуют Конституции, законам Украины, другим актам законодательства, решению соответствующего совета, принятым в пределах ее полномочий;

32) установление в соответствии с законодательством правил по вопросам обеспечения в населенном пункте чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдения тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;

33) принятие в пределах, определенных законом, решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями;

34) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов территориальной самоорганизации населения в случаях, предусмотренных законом;

35) создание в соответствии с законодательством коммунальных аварийно-спасательных служб; решение вопросов о численности работников таких служб, расходы на их содержание; разработка и осуществление мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб;

36) обеспечение централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории, и других архивных документов, не относящихся к Национальному архивному фонду;

37) решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных;

38) организации местных рынков;

39) установление режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин;

40) утверждение маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от формы собственности, согласования этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта в случаях, предусмотренных законодательством;

41) обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, других мест захоронения и их охраны;

42) привлечение предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи.

Военные администрации населенных пунктов осуществляют делегированные полномочия органов исполнительной власти, предоставленные органам местного самоуправления законами Украины.

3. Районные, областные военные администрации осуществляют на соответствующей территории, наряду с полномочиями местных государственных администраций, полномочия по внедрению и осуществлению мер правового режима военного положения, а районные, областные военные администрации, образованные в связи с несозыва сессии соответственно районного, областного совета в установленные Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" сроки, также осуществляют полномочия по:

1) составление и утверждение в соответствии районных, областных бюджетов, внесение изменений в них, утверждение отчетов об их выполнении; распределения переданных из государственного бюджета средств в виде дотаций, субвенций соответственно между районными бюджетами, местными бюджетами городов областного значения, сел, поселков, городов районного значения;

2) осуществление управления объектами общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, находящихся в управлении районных и областных советов (кроме решения вопросов отчуждения, в том числе путем приватизации, таких объектов); назначение и освобождение их руководителей;

3) решение в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков);

4) решение по закону вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов в соответствии районного, областного значения, а также об отмене такого разрешения;

5) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ограничения или запрета использования предприятиями питьевой воды в промышленных целях;

6) принятие в пределах, определенных законом, решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями;

7) установление усиленной охраны важных объектов национальной экономики и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

8) принятие решений об обращении в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов;

9) заслушивание информации прокуроров и руководителей органов Национальной полиции о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;

10) установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4. Начальник военной администрации:

1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции и законов Украины, выполнения актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти;

2) организует работу соответствующей военной администрации и осуществляет руководство ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение военной администрацией возложенных на нее полномочий;

3) назначает на должности и освобождает от должностей должностных и служебных лиц, других работников соответствующей военной администрации;

4) является распорядителем бюджетных средств;

5) представляет соответствующую военную администрацию и территориальную общину в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, гражданами;

6) обращается в суд о признании незаконными актов органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права и интересы территориальной общины;

7) заключает от имени территориальной общины, соответствующей военной администрации договоры в соответствии с законодательством;

8) издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, которые имеют такую ​​же юридическую силу, что и решение соответствующего совета (советов). Приказы, изданные в пределах полномочий местных советов, должны быть обнародованы, кроме содержащих информацию с ограниченным доступом;

9) ведет личный прием граждан и обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан и общественных объединений.


Статья 1 ...13 14 15 16 17 ...28

Перейти к статье