Ст. 89 ЗУ О Регламенте ВРУ от 10.02.2010 № 1861-VI
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
О Регламенте Верховной Рады Украины
Статья 89. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Верховной Раде принадлежит Президенту Украины, народным депутатам, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины.
2. Кабинет Министров Украины имеет исключительное право на внесение проекта закона о Государственном бюджете Украины.
3. Проект закона о даче согласия на обязательность международных договоров Украины вносит Президент Украины или Кабинет Министров Украины.
4. Проекты резолюций, деклараций, обращений, заявлений вносят народные депутаты.
5. Право законодательной инициативы осуществляется путем внесения в Верховную Раду:
1) проектов законов, постановлений;
2) проектов других актов Верховной Рады;
3) предложений к законопроектам;
4) поправок к законопроектам.
6. Основные термины, использованные в этом разделе и Регламенте, имеют следующее значение:
1) законопроект - проекты законов, постановлений Верховной Рады, содержащие положения нормативного характера;
2) проект другого акта - проекты постановлений, резолюций, деклараций, обращений, заявлений, вытекающие из учредительных, организационных, контрольных и других функций Верховной Рады;
3) предложения - внесение изменений в текст законопроекта (статей, их частей, пунктов, предложений), изменения порядка размещения, объединение разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также выделение тех или иных положений в отдельные разделы, главы, статьи;
4) поправка - внесение исправлений, уточнений, устранение ошибок, противоречий в тексте законопроекта.
7. Предложения вносятся письменно к законопроекту, который готовится ко второму чтению, в редакции, которая предусматривает конкретное изменение, дополнение или исключение определенных положений из текста законопроекта.
8. Предложение по структурным частям законопроекта должно содержать последовательно изложенные названия разделов, глав, а в случае необходимости - статей, частей либо пунктов законопроекта.
9. Поправка может быть внесена письменно к законопроекту, который готовится ко второму и третьему чтениям, а также устно при рассмотрении законопроекта во втором чтении на пленарном заседании Верховной Рады.