Ст. 5 ЗУ Об электронной цифровой подписи от 22.05.2003 № 852-IV
Об электронной цифровой подписи
Статья 5. Особенности применения электронной цифровой подписи
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности, государственные регистраторы прав на недвижимое имущество, государственные регистраторы юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, нотариусы для засвидетельствования действия открытого ключа используют только усиленный сертификат ключа.
{Часть первая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1666-VIII от 06.10.2016}
Государственные регистраторы прав на недвижимое имущество, государственные регистраторы юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, нотариусы также используют только защищенные носители личных ключей.
{Статья 5 дополнена новой частью согласно Закону N 1666-VIII от 06.10.2016}
Проверка информации, необходимой для регистрации и формирования усиленного сертификата ключа подписчиков осуществляется исключительно по их личного присутствия, если иное не установлено настоящим Законом.
{Статья 5 дополнена новой частью согласно Закону N 1666-VIII от 06.10.2016}
Другие юридические и физические лица могут на договорных началах удостоверять действие открытого ключа сертификатом ключа, сформированным центром сертификации ключей, а также использовать электронную цифровую подпись без сертификата ключа.
Распределение рисков убытков, которые могут быть причинены подписчикам, пользователям и третьим лицам, которые пользуются электронными цифровыми подписями без сертификата ключа, определяется субъектами правовых отношений в сфере услуг электронной цифровой подписи на договорных началах.
Защита прав потребителей услуг электронной цифровой подписи, а также механизм реализации защиты этих прав регулируются настоящим Законом и Законом Украины "О защите прав потребителей".
В случаях, когда в соответствии с законодательством необходимо засвидетельствование подлинности подписи на документах и соответствия копий документов оригиналам печатью, а также для обеспечения целостности электронных данных и идентификации юридического лица как подписанта во время предоставления административных и других услуг в электронной форме, осуществление информационного обмена с другими юридическими лицами, электронный документ накладывается еще одна электронная цифровая подпись юридического лица, специально предназначенный для этих целей.
{Часть седьмая статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1666-VIII от 06.10.2016}
Порядок применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности определяется Кабинетом Министров Украины.
Порядок применения электронной подписи, в том числе электронной цифровой подписи в банковской системе Украины и субъектами перевода средств определяется Национальным банком Украины.
{Часть статьи 5 в редакции Закона N 5284-VI от 18.09.2012}