Ст. 15 ЗУ Об обращениях граждан от 02.10.1996 № 393/96-ВР
Почніть консультацію з юристом онлайн
Об обращениях граждан
Статья 15. Рассмотрение заявлений (ходатайств)
Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, к полномочиям которых относится рассмотрение заявлений, обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их выполнение, сообщать гражданам о результатах рассмотрения заявлений.
Заявления (ходатайства) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, лиц с инвалидностью вследствие войны рассматриваются первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций лично.
Ответ по результатам рассмотрения заявлений в обязательном порядке дается тем органом, который получил эти заявления и в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлениях вопросов, за подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности.
Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Почніть консультацію з юристом онлайн
Читать еще раз
Про Національний банк України Стаття 2. Правова основа діяльності Національного банку України Об обращениях граждан Статья 14. Рассмотрение предложений (замечаний) граждан Об обращениях граждан Статья 18. Права гражданина при рассмотрении заявления или жалобы Уголовный кодекс Украины Статья 409. Переведено на русУхилення від військової служби шляхом самокалічення або іншим способом