Укр Рус
< О рекламе

Ст. 21 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР


О рекламе
Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

О рекламе
Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

1. Разрешается реклама:

только таких лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, к применению в Украине; {Абзац второй части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4196-VI от 20.12.2011, N 5463-VI от 16.10.2012}

только таких лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и которые не внесены центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию. {Абзац третий части первой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}

2. Запрещается реклама лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию лекарственных средств.
{Часть вторая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

3. Запрещается реклама допинговых веществ и / или методов их использования в спорте.

4. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:

объективную информацию о лекарственном средстве, медицинское изделие, метод профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;

рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией на лекарственное средство;

текст предупреждения следующего содержания: "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», занимающий не менее 15 процентов площади (продолжительности) всей рекламы.
{Часть четвертая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 145-VI от 18.03.2008, N 3235-VI от 19.04.2011; в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}

5. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
{Часть пятая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

6. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается размещение: {Абзац первый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

сведений, которые могут производить впечатление, что при условии применения лекарственного средства или медицинского изделия консультация со специалистом не является необходимой; {Абзац второй части шестой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}

сведений о том, что лечебный эффект от применения лекарственного средства или медицинского изделия является гарантированным; {Абзац третий части шестой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}

изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;

утверждений, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, рекламируемых; {Абзац пятый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

утверждений, способствующих возможности самостоятельного установления диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;

ссылок на лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов {Абзац седьмой части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

сравнений с другими лекарственными средствами, медицинскими изделиями, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта; {Абзац восьмой части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; {Абзац девятый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, научных, медицинских учреждений и организаций относительно рекламируемых товара или услуги;

специальных выражений благодарности, писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц;

изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;

информации, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, эффективности, патентной защищенности рекламируемого товара. {Абзац тринадцатый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

7. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
{Часть седьмая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}

8. Запрещается помещать в рекламе лекарственных средств информацию, которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена ​​его естественным происхождением.

9. В рекламе товаров и методов, не относящихся к лекарственным средствам, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также в рекламе пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок запрещается ссылаться на то, что они обладают лечебными свойствами.
{Часть девятая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1465-VI от 04.06.2009; в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}

10. Запрещается реклама проведения целительства на массовую аудиторию.
{Часть десятая статьи 21 в редакции Закона N 1033-V от 17.05.2007}

11. Запрещается реклама новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению.
{Часть одиннадцатая статьи 21 в редакции Закона N 1033-V от 17.05.2007}

12. Реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии соответствующего специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, и должна содержать номер, дату выдачи указанного разрешения и название органа, который его выдал.
{Статья 21 дополнена частью по закону N 1033-V от 17.05.2007; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}

13. Лица, осуществляющие производство и / или продажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, могут выступать спонсорами теле-, радиопередач и программ путем наведения информации рекламного характера об имени или наименования, знак для товаров и услуг, за исключением любой ссылки на лекарственные средства, употребляются и распространяются только по предписанию (рецепту) врача, и медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, применение которых требует специальных знаний и подготовки.
{Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}

14. Запрещается телепродажа лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки.
{Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}

15. Положения настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике .
{Часть статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}