Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 39 ЗУ О безопасности и качестве пищевых продуктов от 23.12.1997 № 771/97-ВР


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


Об основных принципах и требования к безопасности и качества пищевых продуктов
Статья 39. Требования к маркировке пищевых продуктов

1. Запрещается оборот пищевых продуктов, маркировка которых не соответствует требованиям законодательства о безопасности и отдельные показатели качества пищевых продуктов.

2. Маркировка пищевых продуктов должно обеспечивать потребителя информацией, предоставляет ему возможность осуществить выбор пищевого продукта в соответствии с потребностями потребителя.

3. Все пищевые продукты, находящиеся в обращении на территории Украины, должны маркироваться на государственном языке.

4. При наличии в пищевом продукте генетически модифицированных организмов (ГМО), если их доля в пищевом продукте превышает 0,9 процента в любом ингредиенте пищевого продукта, содержащего, состоит или произведенный из генетически модифицированных организмов, маркировки пищевых продуктов должно включать отметку "с ГМО".

5. Оператор рынка по желанию может включить в маркировке отметку "без ГМО". В таком случае отсутствие ГМО в пищевом продукте должно быть подтверждено в соответствии с требованиями законодательства о безопасности и отдельные показатели качества пищевых продуктов. Отсутствие данных от поставщиков о наличии в ингредиентах ГМО является достаточным подтверждением для нанесения такой отметки на пищевой продукт.

6. Маркировка пищевых продуктов выполняется на государственном языке. По решению оператора рынка рядом с текстом, изложенным на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки.

7. В маркировке могут быть указаны определенные вещества и их количество без указания параметров, пищевой продукт имеет благодаря этим веществам. При этом оператор рынка должен иметь доказательства по содержанию этих веществ, которыми, в частности, могут быть результаты исследований (испытаний), принадлежащих оператору рынка, других субъектов или данные поставщиков ингредиентов.

8. Запрещается для рекламы диетических добавок использовать:

1) высказывания о возможной лечебного действия, утоления боли;

2) письма благодарности, признания, советы, если они связаны с лечением или облегчением условий протекания заболеваний, а также ссылки на такую ​​информацию;

3) высказывания, вызывающие или способствующие возникновению ощущения негативного психологического состояния.

9. Требования к маркировке пищевых продуктов, определенных в других нормативно-правовых актах, не могут противоречить положениям этой статьи.


Статья 1 ...37 38 39 40 41 ...66

Перейти к статье