Ст. 21 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР
О рекламе
Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
1. Разрешается реклама:
только таких лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, к применению в Украине; {Абзац второй части первой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 4196-VI от 20.12.2011, N 5463-VI от 16.10.2012}
только таких лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и которые не внесены центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию. {Абзац третий части первой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}
2. Запрещается реклама лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию лекарственных средств.
{Часть вторая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
3. Запрещается реклама допинговых веществ и / или методов их использования в спорте.
4. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:
объективную информацию о лекарственном средстве, медицинское изделие, метод профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;
рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией на лекарственное средство;
текст предупреждения следующего содержания: "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», занимающий не менее 15 процентов площади (продолжительности) всей рекламы.
{Часть четвертая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Законам N 145-VI от 18.03.2008, N 3235-VI от 19.04.2011; в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}
5. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
{Часть пятая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
6. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается размещение: {Абзац первый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
сведений, которые могут производить впечатление, что при условии применения лекарственного средства или медицинского изделия консультация со специалистом не является необходимой; {Абзац второй части шестой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}
сведений о том, что лечебный эффект от применения лекарственного средства или медицинского изделия является гарантированным; {Абзац третий части шестой статьи 21 в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}
изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;
утверждений, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, рекламируемых; {Абзац пятый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
утверждений, способствующих возможности самостоятельного установления диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;
ссылок на лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов {Абзац седьмой части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
сравнений с другими лекарственными средствами, медицинскими изделиями, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта; {Абзац восьмой части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; {Абзац девятый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, научных, медицинских учреждений и организаций относительно рекламируемых товара или услуги;
специальных выражений благодарности, писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц;
изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;
информации, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, эффективности, патентной защищенности рекламируемого товара. {Абзац тринадцатый части шестой статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
7. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
{Часть седьмая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
8. Запрещается помещать в рекламе лекарственных средств информацию, которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его естественным происхождением.
9. В рекламе товаров и методов, не относящихся к лекарственным средствам, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также в рекламе пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок запрещается ссылаться на то, что они обладают лечебными свойствами.
{Часть девятая статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1465-VI от 04.06.2009; в редакции Закона N 4196-VI от 20.12.2011}
10. Запрещается реклама проведения целительства на массовую аудиторию.
{Часть десятая статьи 21 в редакции Закона N 1033-V от 17.05.2007}
11. Запрещается реклама новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению.
{Часть одиннадцатая статьи 21 в редакции Закона N 1033-V от 17.05.2007}
12. Реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии соответствующего специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, и должна содержать номер, дату выдачи указанного разрешения и название органа, который его выдал.
{Статья 21 дополнена частью по закону N 1033-V от 17.05.2007; с изменениями, внесенными согласно Закону N 5463-VI от 16.10.2012}
13. Лица, осуществляющие производство и / или продажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, могут выступать спонсорами теле-, радиопередач и программ путем наведения информации рекламного характера об имени или наименования, знак для товаров и услуг, за исключением любой ссылки на лекарственные средства, употребляются и распространяются только по предписанию (рецепту) врача, и медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, применение которых требует специальных знаний и подготовки.
{Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}
14. Запрещается телепродажа лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки.
{Статья 21 дополнена новой частью согласно Закону N 1322-VII от 05.06.2014}
15. Положения настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике .
{Часть статьи 21 с изменениями, внесенными согласно Закону N 4196-VI от 20.12.2011}
Читать еще раз
Жилищный Кодекс Украинской ССР Статья 10. Жилые обязанности граждан Цивільний кодекс України Стаття 1250. Оголошення нотаріусом секретного заповіту Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 39. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию Про Державне бюро розслідувань Стаття 28. Рада громадського контролю при Державному бюро розслідувань Про державний кордон України Стаття 9. Перетинання державного кордону України