Ваш гід в законодавстві України

Правовые аспекты ведения бизнеса магазина интимных товаров в Украине

Одной из самых перспективных ниш для развития бизнеса онлайн в Украине является торговля интимными товарами. Конкуренция в ней еще не слишком плотная, а интерес среди потенциальных клиентов весьма активный. Все указывает на то, что при грамотном плане можно быстро отбить затраты на открытие секс-шопа и выйти в плюс. О том, какие нюансы, в том числе и нормативные, следует учитывать – расскажем просто сейчас.

секс шоп

Специфика бизнеса интим магазина 

То, что товары 18+ популярны – это факт. Времена «у нас секса нет» канули в лету и люди перестали стыдиться своих эротических желаний, научились получать удовольствие и открыты для экспериментов. Основная целевая аудитория секс-шопов – это молодые и супружеские пары. Средний возраст покупателей игрушек 18+ составляет 25-45 лет. При этом наибольшим спросом пользуются такие позиции:

Зная эти факторы, можно составить список приоритетных категорий товаров, которые должны быть обязательно в ассоритментеинтим магазина . Но при этом, важно учитывать и нормы законодательства.

Основные правовые аспекты

Ведение бизнеса в рамках действующего законодательства – это гарантия отсутствия проблем и штрафов от налоговой и правоохранительных органов. Ниже отметим основные правовые аспекты, которые следует учитывать.

Регистрация бизнеса

Ведение предпринимательской деятельности в рамках закона требует соответствующего оформления:

Предварительно стоит выбрать организационно-правовую форму бизнеса, по которой будет работать секс-шоп. Это может быть ФОП (ФЛП) или ООО (ТОВ). ФОП – подойдет для начинающего и небольшого бизнеса, для этой организационно-правовой формы меньший налог. ТОВ подойдет для среднего и крупного бизнеса. При такой форме допускается наличие нескольких учредителей, как юридических, так и физлиц.

Закон о рекламе

Интимные товары входят в категорию, в отношении которой действуют определенные ограничения. Для секс-шопов не подходят официальные способы рекламы, как ТВ или баннеры, также нельзя использовать таргет в соцсетях Facebook, Instagram. 

В качестве рекламных инструментов можно использовать контекстную Google Ads и рекламу у блогеров, а также развитие личного аккаунта, который может стать еще одним каналом трафика. 

Права потребителей

Согласно нормам актуального законодательства интимные товары относятся к категории предметов личной гигиены и не подлежат возврату, как большинство других видов продукции. Но потребитель имеет право получить исправный качественный товар, который соответствует своим характеристикам. Эти условия должен обеспечить продавец.

Обязанности продавца

Они сводятся не только к непосредственному оформлению покупки. Продавец должен предоставить исчерпывающую и правдивую информацию о товаре, проконсультировать и при необходимости помочь с выбором, соблюдать гарантийные обязательства, иметь и по первому требованию предъявлять сертификаты качества продукции.

Конфиденциальность

Учитывая деликатность тематики бизнеса, владельцы секс-шопа должны обеспечивать защиту персональной информации покупателей и соблюдать требования по ее обработке и хранению. Это поможет создать комфортные и безопасные условия для покупки интимных игрушек, а также повысит лояльность потребителей. 

При заказе товаров онлайн, необходимо качественно упаковывать посылку. Следует использовать непрозрачную упаковку, которая не давала бы намека на содержимое.

Плюсы и минусы бизнеса в сфере продажи интимных товаров

Как и в любом направлении предпринимательской деятельности, продажа продукции 18+ сопровождается положительными и отрицательными моментами.

Плюс – это прибыльность. Активный спрос среди целевой аудитории позволяет построить успешный бизнес при условии правильной его организации с учетом актуальных легитимных норм. Один из показательных примеров законной работы в сфере интимных товаров – секс-шоп Talla. Это один из самых популярных магазинов для взрослых в Украине, который предлагает большой выбор товаров, конфиденциальные и комфортные условия для своих потребителей.

В то же время есть и минусы в этом виде бизнеса – растущая конкуренция. Из-за этого необходимо своевременно менять маркетинговые стратегии, искать новые способы привлечения ЦА.

В заключение отметим, что ведение бизнеса в сфере продажи интимных товаров, хоть и имеет определенные ограничения, но вполне может быть прибыльным и успешным. Главное – разобраться в действующих правовых нормах и грамотно организовать предпринимательскую деятельность.